ALT писал(а):смотрел, читал и понял, что вычисление эффективности тормозов на пальцах точно не сделаешь,
однако сравнить эффективность на пальцах в принципе возможно, но вот не понял - как как правильно сравнивать площадь поршня при разных типах суппортов - плавающем и фиксированным (как на ваз 2108 и 01) - одни пишут, что поршни в фиксированном суппорте надо считать только с одной стороны, другие, что с обоих - а как всетаки правильно?
Добрый день!
Несмотря на разную конструкцию суппортов, в расчетах площадь поршня считается одинаково. Так как конструктивные особенности тормозных механизмов больше связаны с теплоотдачей и охлаждением тех или иных механизмов. В основном, фиксированные поршни применяются на спортивных автомобилях, так как дают возможность снизить температуру механизма на 30-40 градусов, а с плавающей скобой – на гражданских автомобилях.