Страница 1 из 2

Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 05 июл 2023, 22:15
Antropoid
Здравствуйте!..
Помогите , пожалуйста, определиться с выбором машины в плане возможности переоборудования и регистрации внесенных изменений...
Планирую купить полноприводный Соболь для постройки автодома... Выбор стоит между пассажирским автобусом 221717 (средняя крыша, 7 мест с водителем, остекление по кругу) и грузопассажирским 27527 (средняя крыша, 7 мест с водителем, остекление кабины и средней части кузова до перегородки)...
Планируемые изменения:
1. в кабине - место водителя и одно пассажирское (в автобусе ничего менять не придется, в г/пассажирском - заменить спарку на одиночное кресло)...
2. в средней части - два пассажирских места (либо два отдельных кресла, либо штатная спарка)...
3. демонтаж перегородки (в г/п версии)...
4. установка самодельного спальника в задней части...
5. установка шкафа в задней части...
6. установка маленького кухонного модуля в задней части...
7. установка стола-книжки в средней части перед пассажирскими креслами (позади водительского)...
8. установка сухого фена...
9. возможно, замена штатных боковых стекол в средней части на аналогичные кемперные...
10. возможно, небольшие полочки по периметру крыши...
Вопросы следующие:
1. возможны ли в принципе подобные изменения...
2. какая будет категория транспортного средства после внесения указанных изменений в обоих случаях (автобус и г/п)...
3. в каком варианте (автобус или г/п) проще реализовать задуманное, возможно, есть какие-либо подводные камни...
Заранее благодарен за ответ...

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 06 июл 2023, 11:29
Slava_UA
Добрый день!
1. Внести подобные изменения возможно.
2. Категория будет зависеть от того, какой автомобиль Вы выберете. Если возьмете за основу Соболь автобус (D/М2), то будет категория В/М2, а если возьмете грузовой соболь (В/N1), то категория не поменяется и останется также В/N1.
3. Оба варианта не самые идеальные, но если выбирать из них, то лучше будет выбрать фургон и не менять категорию ТС. Подводные камни могут появиться, когда поедете в гибдд. Поэтому, рекомендуем перед началом процедуры внесения изменений в конструкцию устно с ними проконсультироваться. Со своей стороны отметим, что никаких проблем в решении Вашего вопроса не видим.

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 06 июл 2023, 13:50
Antropoid
Спасибо за ответ...
Насколько я знаю, соболь автобус 221717 относится к категории В/М2G, а грузопассажирский 27527 - к категории B/N1G... Поэтому не очень понятен Ваш ответ в этой части ... Еще у меня есть важное дополнение: я категорически не хочу , чтобы после переоборудования машина относилась к грузовым категориям... Я полагал, что в обоих случаях получу машину категории B, специальный легковой M1G... Поправьте меня, если ошибаюсь..
И поясните, пожалуйста, почему на Ваш взгляд, оба варианта не самые удачные?..

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 06 июл 2023, 14:28
Slava_UA
"Насколько я знаю, соболь автобус 221717 относится к категории В/М2G, а грузопассажирский 27527 - к категории B/N1G..." - верно, но суть от этого не меняется (будет либо M2G либо N1G).
"Я полагал, что в обоих случаях получу машину категории B, специальный легковой M1G..." - поясню. С недавнего времени многое изменилось. Теперь, чтобы сменить категорию ТС, нам необходима ссылка на аналог (Одобрение типа транспортного средства(ОТТС)). Отсюда и ответ на Ваш вопрос - почему варианты не очень удачные. Дело в том, что у соболя (да и в принципе у газелей) не существует ОТТС, в которых бы фигурировала категория М1. Тем более нет ОТТС на соболь автодом. Поэтому, на сегодняшний день перевести соболь в категорию М1(G) никак не получится.

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 06 июл 2023, 17:17
Antropoid
Большое спасибо за ответ... Неожиданно, конечно, что соболь нельзя перевести в М1...
Осталось выяснить вопрос с особенностями машины этой категории (ежегодный техосмотр, транспортный налог, запреты и пр)...

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 10 июл 2023, 00:41
Графит
А мне вот так здесь ответили про избавление от "ГРУЗОВОГО" при переоборудовании в автодом. viewtopic.php?f=3&t=6186&start=10#p32868

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 10 июл 2023, 09:04
Antropoid
В ответе мне я обратил внимание на слова "с недавнего времени"... Видимо, Вы вносили изменения раньше... Я попробую найти какие-нибудь руководящие документы на этот счет...

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 10 июл 2023, 14:14
Slava_UA
Все верно - раньше было гораздо проще оформить данный вид внесения изменений в конструкцию, поэтому и ответ был другим. Данная сфера устроена таким образом, что периодически появляются какие-то новые вводные.
Но если возвращаться к вопросу смены категории сегодня, то, повторюсь, подводные камни возникнут в технадзоре. Если кратко, то сейчас ГИБДД придерживается такой позиции, что если ТС был выпущен в обращение с категорией М2, то и после внесения изменений ТС также будет относиться к категории М2. И пока данная позиция присутствует, то сменить категорию на м1 Вы никак не сможете.

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 10 июл 2023, 18:02
Antropoid
В категориях М2 и N1 меня, как, вероятно, и других смущает несколько моментов:
1 периодичность прохождения ТО,
2. ограничения на проезд под знаки, по полосам при многополосом движении,
3. транспортный налог...
Короче говоря, все "прелести" обладания грузовиком или автобусом...
Если не трудно, не могли бы Вы кратко прояснить перечисленные моменты... Я ищу документы на этот счет... Возможно, не все так страшно, как кажется...

Re: Переоборудование Соболя 4х4 в автодом

СообщениеДобавлено: 11 июл 2023, 01:46
Графит
Да, Вы правы именно пункты 1 и 2 весьма неприятны. В Москве грузовой каркас, на трассе ограничение по скорости и по полосам ( и в городе), ну и конечно ежегодный техосмотр, с учётом, что в Соболе всегда что-то может не работать внезапно или по жизни. А с налогом как раз по-моему всё хорошо, он ниже легкового, если не ошибаюсь. Вот и меня, прелесть грузовой категории отпугивает напрочь.