Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории "УСЛУГИ-АВТО"Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Процедура получения заключения
Расценки по экспертизе
Виды услуг
Оплата по квитанции
Приложение 9 ТР ТС 018/2011
10. Переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства
Было: 10.1. Выполняются требования пункта 15 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
Стало: 10.1. Выполняются требования подпунктов 15.2-15.7 пункта 15 приложения №3 к настоящему техническому регламенту. Допускается переобоорудование находящихся в эксплуатации транспортных средств, не оснащенных антиблокировочной тормозной системой.
Приложение 3 ТР ТС 018/2011
15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями
Было: 15.1. Транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, имеют автоматическую трансмиссию, антиблокировочную тормозную систему и адаптированные органы управления.
Стало: 15.1. Выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза транспортные средства, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, имеют антиблокировочную тормозную систему и адаптированные органы управления.
15.2. В отношении транспортных средств, предназначенных для лиц с ограниченными физическими возможностями, применяются все требования настоящего технического регламента для соответствующей категории транспортного средства. Особенности применения требований к эффективности тормозных систем установлены в пункте 15.3.
15.3. При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы должно быть не менее 65 Н и не более 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя.
При превышении величины усилия на ручном органе управления проводятся дополнительные испытания с начальной скоростью торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть
рекомендована изготовителем как максимальная разрешенная скорость транспортного средства.
В руководство по эксплуатации транспортного средства вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями.
15.4. Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными
физическими возможностями:
15.4.1. Должны обеспечивать удобство доступа в салон транспортного средства и на рабочее место водителя;
15.4.2. Должны иметь возможность регулировки для индивидуальной
адаптации под конкретного водителя;
15.4.3. Должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 12-03 и 21-01 в отношении травмобезопасности;
15.4.4. Не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении управляющих воздействий;
15.4.5. Не должны препятствовать возможности управлять транспортным средством при помощи штатных органов управления (при наличии);
15.4.6. Не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления транспортным средством.
15.5. Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий.
15.6. Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
15.7. Усилие на ручном органе управления скоростью движения транспортного средства не должно превышать 35 Н.
ЕЭК исключила требования ТР ТС 018/2011 к наличию АБС для лиц с ограниченными физическими возможностями при переоборудовании находящихся в эксплуатации ТС под установку ручного управления
Изменения в ТР ТС 018/2011 № 56