Переоборудование в АВТОДОМ (фургон-дачу)
Добавлено: 11 ноя 2015, 14:35
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории "УСЛУГИ-АВТО"Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Пример переоборудования УАЗ-3303 в "Дом на колесах"
Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД – ПРОЕЗД БЕЗ ПРОПУСКА!!!
Переоборудование в автодом возможна из цельнометаллического фургона, либо замена штатного кузова на фургон-автодом
вариант 1 Описание производимых работ (из цельнометаллического фургона).
За сидением водителя демонтируется сплошная перегородка. Выполняется остекление оконных проёмов сдвижной двери и проема напротив, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43). Имеется внутреннее освещение салона. Монтируется оборудование автодома (см. схему). По левому борту монтируется складной столик. По правому борту. За сдвижной дверью монтируется кухонный блок с мойкой. От кухонного блока до задней стенки салона на всю ширину кузова монтируется спальное место.
Все установленное оборудование должно быть надежно закреплено. Справа от водителя имеется пассажирское сиденье на два места.
Перевозка грузов в автомобиле запрещена.
Все действия, обусловленные функциональным назначением, осуществляются только в стационарном состоянии АТС. Нахождение людей во время движения автомобиля во всех отсеках, кроме пассажирского отсека не допускается.
В связи с тем, что перевозка грузов в автомобиле не предусмотрена положения Примечания №1 Приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) не могут быть применены. В соответствии с классификацией транспортных средств по категориям для категории М1 нет ограничения по массе.
В соответствии с классификацией АТС (Приложение №1 п.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)) переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории АТС М1.
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
"Автомобиль−дом": транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:
a) сиденья и стол;
b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;
c) кухонное оборудование; и
d) оборудование и приспособления для хранения имущества.
Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
В конструкцию тормозной системы, рулевого управления, светотехнических приборов, несущей системы кузова изменения не вносятся.
Порядок внесения изменений:
Работы по внесению указанных изменений в конструкцию могут быть выполнены собственником транспортного средства самостоятельно, при этом собственник заполняет «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ».
вариант 2 Описание производимых работ (замена кузова, монтаж фургона-дома).
При переоборудовании должны выполняться требования Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.
Кузов должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН № 48.
Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля.
При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля, либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм.
Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм.
Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61).
Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.
Вывод:
В результате предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска его в обращение.
Переоборудуемый автомобиль будет отвечать требованиям безопасности конструкции при положительных результатах протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений и его эксплуатация в качестве автодома, категория АТС «В» М1 возможна при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
При этом необходимо уточнить массу без нагрузки и внести соответствующие изменения в п.15 ПТС.
Фотографии автодома на базе минивэна:
Пример переоборудования УАЗ-3303 в "Дом на колесах"
Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД – ПРОЕЗД БЕЗ ПРОПУСКА!!!
Переоборудование в автодом возможна из цельнометаллического фургона, либо замена штатного кузова на фургон-автодом
вариант 1 Описание производимых работ (из цельнометаллического фургона).
За сидением водителя демонтируется сплошная перегородка. Выполняется остекление оконных проёмов сдвижной двери и проема напротив, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43). Имеется внутреннее освещение салона. Монтируется оборудование автодома (см. схему). По левому борту монтируется складной столик. По правому борту. За сдвижной дверью монтируется кухонный блок с мойкой. От кухонного блока до задней стенки салона на всю ширину кузова монтируется спальное место.
Все установленное оборудование должно быть надежно закреплено. Справа от водителя имеется пассажирское сиденье на два места.
Перевозка грузов в автомобиле запрещена.
Все действия, обусловленные функциональным назначением, осуществляются только в стационарном состоянии АТС. Нахождение людей во время движения автомобиля во всех отсеках, кроме пассажирского отсека не допускается.
В связи с тем, что перевозка грузов в автомобиле не предусмотрена положения Примечания №1 Приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) не могут быть применены. В соответствии с классификацией транспортных средств по категориям для категории М1 нет ограничения по массе.
В соответствии с классификацией АТС (Приложение №1 п.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)) переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории АТС М1.
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
"Автомобиль−дом": транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:
a) сиденья и стол;
b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;
c) кухонное оборудование; и
d) оборудование и приспособления для хранения имущества.
Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
В конструкцию тормозной системы, рулевого управления, светотехнических приборов, несущей системы кузова изменения не вносятся.
Порядок внесения изменений:
Работы по внесению указанных изменений в конструкцию могут быть выполнены собственником транспортного средства самостоятельно, при этом собственник заполняет «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ».
вариант 2 Описание производимых работ (замена кузова, монтаж фургона-дома).
При переоборудовании должны выполняться требования Приложения №9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.
Кузов должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН № 48.
Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля.
При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля и загнут по направлению «к двери»; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен «назад» по ходу движения автомобиля, либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм.
Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм.
Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61).
Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.
Вывод:
В результате предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию характеристики транспортного средства не ухудшатся по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска его в обращение.
Переоборудуемый автомобиль будет отвечать требованиям безопасности конструкции при положительных результатах протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений и его эксплуатация в качестве автодома, категория АТС «В» М1 возможна при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
При этом необходимо уточнить массу без нагрузки и внести соответствующие изменения в п.15 ПТС.
Фотографии автодома на базе минивэна: