Страница 1 из 1

Переоборудование мотоцикла в полноприводный 2х2

СообщениеДобавлено: 05 сен 2017, 12:57
Пархоменко Юрий
Hohda XR250 Baja оборудован полным приводом и передней подвеской рычажного типа.

Тест-драйв переоборудованного мотоцикла: https://youtu.be/WmLnSUYU4vE

Основа шасси Honda XR250Baja. Идеология полного привода от Алексея Гарагашьяна.
Привод переднего колеса цепной, крепление переднего колеса консольное, колесо самодельное сварное из обода мотоцикла ИЖ на подшипниках ВАЗ-2108, подвеска сборная: амортизатор ВАЗ-2121, пружина от сиденья ЗиЛ-130.
Шрусы применены от ВАЗ-2108. Шрус доработан следующим образом: болгаркой срезаны шлицы, далее на токарном станке проточен до нужного диаметра – в моем случае это 20 мм под подшипники 104 или 204 серии. Далее для осуществления передачи крутящего момента на звездочку при помощи дрели и шарошки сделан паз в виде полуцилиндра для установки шпонки. Вал Шруса обрезан до нужного размера и сварен между собой с последующей обработкой на токарном станке.
Тормоза передние: диск от мотоцикла ЗИД-200, суппорт родной (изменено только направление работы суппорта). Колодки стоят везде стальные (не для движения по дорогам общего пользования).
В качестве межосевого дифференциала был применен самодельный храповик (сейчас заменен его на обгонную муфту иностранного производства). Включение переднего привода осуществляется из-за разницы в передаточных отношениях передней цепной передачи и задней, включается привод при 2-х процентной пробуксовке заднего колеса. Значительно изменено передаточное отношения главной передачи на заднее колесо и составляет 5 единиц (звездочка 65 зубов).
С момента постройки прошло 9 лет. Сейчас появилась лебедка и шноркель с возможностью взятия бродов по уровень фары (примерно 1 метр). Разварен стандартный топливный бак до объема 25 литров (штатный 14 или 16 литров). Средний расход топлива составляет от 6 до 8-ми литров.
Установка полного привода увеличило тепловые нагрузки на двигатель, поэтому в маслянную систему смонтирован маслянный радиатор с двумя вентиляторами на 12V от компьютера.
Спереди и сзади установлены прореженные Петрошиновские пятерки (Л-275).

Honda XR 250 Baja 2х2.jpg
Honda XR 250 Baja 2х2

Honda XR 250 Baja 2х2 1.jpg


передняя подвеска.jpg
Передняя подвеска Honda XR 250 Baja 2х2

колесо для 2х2.jpg
Колесо для 2х2

рулевая колонка для 2х2.jpg
рулевая колонка для 2х2

храповик для 2х2.jpg
храповик для 2х2

Храповик самодельный из хорошей стали с термообработкой. Два года эксплуатации такой конструкции выявили отрицательные стороны:
- не сильно, но щелкает при движении по твердым дорогам;
- при резкой подачи крутящего момента особенно при слабой пружине может проскальзывать;
- зимой при движении по целине после непродолжительной стоянки наблюдается сильное обледенение и таким образом перестает работать передний привод.
В настоящий момент этот узел переделан под импортную герметичную обгонную муфту. Последующая после этого многолетняя эксплуатация доказала правильность выбранного решения об установке обгонной муфты за место храповика. Итог такой: храповик в данной конструкции имеет место быть только как временное решение.

ведущая звездочка.jpg
Ведущая звездочка 65 зубьев

Re: Переоборудование мотоцикла в полноприводный 2х2

СообщениеДобавлено: 02 янв 2018, 17:57
Пархоменко Юрий
На почту пришло письмо с вопросами от Николая, который планирует построить полноприводный мотоцикл:

1. Обгонная муфта, которая заменила у Вас храповик, не могли бы вспомнить точную марку или хотя бы приблизительно.

2. Что стоит на ведущем валу между приводными звездами. В резиновом пыльнике?

3. На фото заметил 2 шт. ведомых звезды на переднем приводе. Это для дороги и бездороги?

4. Возможно ли узаконить изменения внесенные в конструкцию ТС - т.е полный привод на мот.


1. Марку обгонной муфты не помню, по моему какая-то Японская, что-то типа Tsubaki в герметичном исполнении. Обгонная муфта по размеру чуть меньше диаметра ведущей звездочки главной передачи. На вскидку вот такая MZEU15K, момент держит до 100 Н.м. За все время проблем с ней не было.

обгонная муфта для 2х2.png
Обгонная муфта для мото 2х2


2. На ведущем валу установлен доработанный шрус от ВАЗ-2108, шлицы срезаны и на токарном станке обточен, далее с помощью дрели путем сверления и обработки шарошкой сделан паз, для фиксации ведущей звездочки переднего привода. Штанга на которой, закреплены звездочки, передающие момент на переднее колесо имеет возможность качаться на относительно небольшой угол - именно для этого и необходим шрус, иначе неизбежна поломка.
Вид на шрус ведущего вала:
Moto_2x2.jpg
Ведущий вал полного привода

Поскольку ведущий вал имеет несколько степеней свободы, он зафиксирован армированной резиной и притянут достаточно жесткой пружиной. Такая конструкция показала себя весьма удачно, при падениях ничего не ломалось, так как нет жесткой связи.
Moto_2x2.2.jpg
Фиксация ведущего вала полного привода на переднее колесо мотоцикла.


3. Вторая звезда (ведомая) была использована временно как переходная пластина для фиксации основной звездочки, так как подходила по внешнему диаметру шруса. Она приварена к шрусу, а к ней уже закреплена ведомая звезда передающая момент на переднее колесо. В итоге временный вариант существует и по сей день. Валы ведущей и ведомой звезды параллельны.

Moto_2x2.1.jpg
Штанга полного привода


4. Узаконить возможно, процедура одинаковая как для авто так и для мотоцикла: Порядок регистрации переоборудования транспортных средств.

Разваренный бензобак до 25 литров:
разваренный_бак_25_литров.jpg
Разваренный_бак_25_литров

разваренный_бак_25_литров (2).jpg

разваренный_бак_25_литров (3).jpg


Еще есть видеоролик использования лебедки, это когда уже и передний привод бессилен :D . Позже залью для просмотра.

приложение Б 438.jpg


Honda_XR250_Baja_2x2.jpg
Honda_XR250_Baja_2x2 в действии

Re: Переоборудование мотоцикла в полноприводный 2х2

СообщениеДобавлено: 14 янв 2018, 19:31
Пархоменко Юрий
Видеоролик возможностей полноприводного мотоцикла + демонстрация возможности лебедки https://youtu.be/XXVvQfRLW2E

лужа.jpg


Лебедка с приводом от заднего колеса
лебедка.jpg
Лебедка полноприводного мотика с приводом от заднего колеса

лебедка1.jpg
Лебедка полноприводного мотика с приводом от заднего колеса


Зимой на шипованном треллеборге передвигаться одно удовольствие, особенно по льду. Сцепление колес лучше, чем летом.

треллеборг.JPG
Шипованный треллеборг на полноприводном XR 250