Переоборудование мотоцикла в полноприводный 2х2
Добавлено: 05 сен 2017, 12:57
Hohda XR250 Baja оборудован полным приводом и передней подвеской рычажного типа.
Тест-драйв переоборудованного мотоцикла: https://youtu.be/WmLnSUYU4vE
Основа шасси Honda XR250Baja. Идеология полного привода от Алексея Гарагашьяна.
Привод переднего колеса цепной, крепление переднего колеса консольное, колесо самодельное сварное из обода мотоцикла ИЖ на подшипниках ВАЗ-2108, подвеска сборная: амортизатор ВАЗ-2121, пружина от сиденья ЗиЛ-130.
Шрусы применены от ВАЗ-2108. Шрус доработан следующим образом: болгаркой срезаны шлицы, далее на токарном станке проточен до нужного диаметра – в моем случае это 20 мм под подшипники 104 или 204 серии. Далее для осуществления передачи крутящего момента на звездочку при помощи дрели и шарошки сделан паз в виде полуцилиндра для установки шпонки. Вал Шруса обрезан до нужного размера и сварен между собой с последующей обработкой на токарном станке.
Тормоза передние: диск от мотоцикла ЗИД-200, суппорт родной (изменено только направление работы суппорта). Колодки стоят везде стальные (не для движения по дорогам общего пользования).
В качестве межосевого дифференциала был применен самодельный храповик (сейчас заменен его на обгонную муфту иностранного производства). Включение переднего привода осуществляется из-за разницы в передаточных отношениях передней цепной передачи и задней, включается привод при 2-х процентной пробуксовке заднего колеса. Значительно изменено передаточное отношения главной передачи на заднее колесо и составляет 5 единиц (звездочка 65 зубов).
С момента постройки прошло 9 лет. Сейчас появилась лебедка и шноркель с возможностью взятия бродов по уровень фары (примерно 1 метр). Разварен стандартный топливный бак до объема 25 литров (штатный 14 или 16 литров). Средний расход топлива составляет от 6 до 8-ми литров.
Установка полного привода увеличило тепловые нагрузки на двигатель, поэтому в маслянную систему смонтирован маслянный радиатор с двумя вентиляторами на 12V от компьютера.
Спереди и сзади установлены прореженные Петрошиновские пятерки (Л-275).
Храповик самодельный из хорошей стали с термообработкой. Два года эксплуатации такой конструкции выявили отрицательные стороны:
- не сильно, но щелкает при движении по твердым дорогам;
- при резкой подачи крутящего момента особенно при слабой пружине может проскальзывать;
- зимой при движении по целине после непродолжительной стоянки наблюдается сильное обледенение и таким образом перестает работать передний привод.
В настоящий момент этот узел переделан под импортную герметичную обгонную муфту. Последующая после этого многолетняя эксплуатация доказала правильность выбранного решения об установке обгонной муфты за место храповика. Итог такой: храповик в данной конструкции имеет место быть только как временное решение.
Тест-драйв переоборудованного мотоцикла: https://youtu.be/WmLnSUYU4vE
Основа шасси Honda XR250Baja. Идеология полного привода от Алексея Гарагашьяна.
Привод переднего колеса цепной, крепление переднего колеса консольное, колесо самодельное сварное из обода мотоцикла ИЖ на подшипниках ВАЗ-2108, подвеска сборная: амортизатор ВАЗ-2121, пружина от сиденья ЗиЛ-130.
Шрусы применены от ВАЗ-2108. Шрус доработан следующим образом: болгаркой срезаны шлицы, далее на токарном станке проточен до нужного диаметра – в моем случае это 20 мм под подшипники 104 или 204 серии. Далее для осуществления передачи крутящего момента на звездочку при помощи дрели и шарошки сделан паз в виде полуцилиндра для установки шпонки. Вал Шруса обрезан до нужного размера и сварен между собой с последующей обработкой на токарном станке.
Тормоза передние: диск от мотоцикла ЗИД-200, суппорт родной (изменено только направление работы суппорта). Колодки стоят везде стальные (не для движения по дорогам общего пользования).
В качестве межосевого дифференциала был применен самодельный храповик (сейчас заменен его на обгонную муфту иностранного производства). Включение переднего привода осуществляется из-за разницы в передаточных отношениях передней цепной передачи и задней, включается привод при 2-х процентной пробуксовке заднего колеса. Значительно изменено передаточное отношения главной передачи на заднее колесо и составляет 5 единиц (звездочка 65 зубов).
С момента постройки прошло 9 лет. Сейчас появилась лебедка и шноркель с возможностью взятия бродов по уровень фары (примерно 1 метр). Разварен стандартный топливный бак до объема 25 литров (штатный 14 или 16 литров). Средний расход топлива составляет от 6 до 8-ми литров.
Установка полного привода увеличило тепловые нагрузки на двигатель, поэтому в маслянную систему смонтирован маслянный радиатор с двумя вентиляторами на 12V от компьютера.
Спереди и сзади установлены прореженные Петрошиновские пятерки (Л-275).
Храповик самодельный из хорошей стали с термообработкой. Два года эксплуатации такой конструкции выявили отрицательные стороны:
- не сильно, но щелкает при движении по твердым дорогам;
- при резкой подачи крутящего момента особенно при слабой пружине может проскальзывать;
- зимой при движении по целине после непродолжительной стоянки наблюдается сильное обледенение и таким образом перестает работать передний привод.
В настоящий момент этот узел переделан под импортную герметичную обгонную муфту. Последующая после этого многолетняя эксплуатация доказала правильность выбранного решения об установке обгонной муфты за место храповика. Итог такой: храповик в данной конструкции имеет место быть только как временное решение.