Страница 1 из 1

Установка электропривода сдвижной двери на автобусе

СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 23:27
VladimirVS
Требования к установке электропривода сдвижной двери (ЭПД)
2. Мercedes-Benz 223690 - общий вид.jpg

Описание производимых работ:
Штатная сдвижная дверь пассажирского салона оснащается сертифицированным электроприводом (Правила ООН №107).
Необходимо выполнение следующих условий:
1. При неработающем (отключенном) источнике энергии должна иметься возможность открывания двери вручную снаружи и изнутри.
2. Открывание двери в ручном (аварийном) режиме должно быть легким, без задержек и отказов.
3. Должно иметься визуальное устройство, четко видимое для водителя, сигнализирующее об открытии сдвижной двери.
4. Внутри и снаружи автомобиля должны иметься информационные таблички или инструкции об открывании двери в аварийной ситуации.
5. В случае приложения к закрывающейся (с помощью электропривода) двери нагрузки (не более 150Н), препятствующей ее закрыванию, дверь должна автоматически вернуться в положение "Открыто".

Правила ООН №107
7.6.4 Технические требования ко всем служебным дверям
7.6.4.2 Каждый механизм управления или устройство, служащее для открывания дверей снаружи, размещают на уровне 1 000−1 500 мм над поверхностью дороги и на расстоянии не более 500 мм от двери. В транспортных средствах классов I, II и III каждый механизм управления или устройство, служащее для открывания дверей изнутри, размещают на уровне 1 000−1 500 мм над верхней поверхностью пола или ступеньки, расположенной ближе всего к механизму управления, и на расстоянии не более 500 мм от двери. Это требование не распространяется на механизмы управления, расположенные в отделении водителя.

7.6.5 Дополнительные технические требования к служебным дверям с механическим приводом
7.6.5.1 В аварийной ситуации каждая служебная дверь с механическим приводом должна открываться изнутри, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии (или движется со скоростью не более 5 км/ч), а в незапертом положении − снаружи при помощи механизмов управления, которые независимо от того, функционирует ли источник энергии:
7.6.5.1.1 перекрывают действие всех других механизмов управления;
7.6.5.1.2 размещаются на двери или в пределах 300 мм от нее на высоте не менее 1 600 мм над первой ступенькой, если механизмы управления расположены изнутри (кроме расположенных изнутри механизмов управления двери, указанных в пункте 3.9.1 приложения 8);
7.6.5.1.3 могут быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также, если они установлены в дополнение к обычным механизмам открывания, должны быть четко обозначены как предназначенные для использования в аварийной ситуации;

7.6.11 Надписи

7.6.11.2 Механизмы аварийного управления служебными дверями и всеми запасными выходами внутри и снаружи транспортного средства обозначают как таковые соответствующим знаком или четкой надписью.


Рекомендации по выбору производственной базы.
Работы по внесению изменений в конструкцию ТС рекомендовано проводить на базе сертифицированного предприятия, организации, индивидуального предпринимателя, с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС».
Рекомендуемые коды ОКПД2 (ОКУН), указанные в сертификате соответствия на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, необходимые для выполнения работ, указанных в п.3:
- код ОКПД2: 45.20.21.514 или 45.20.11.514 - Услуги по установке дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.) (код ОКУН – 017613).
Вывод.
В ходе предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию ТС, сохранится его соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
Общее количество пассажирских мест определяется после внесенных изменений, как разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой, деленной на 71 кг (масса пассажира – 68 кг и ручной клади – 3 кг).
Эксплуатацию ТС на дорогах общего пользования считаем допустимой при положительных результатах проверки безопасности конструкции на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.

При установке ЭПД стоит обратить внимание на обязательную установку кнопки аварийного открывания двери снаружи! Зачастую заказчики отказываются ее ставить, чтобы не делать дополнительных отверстий в кузове.
Наличие данной кнопки является обязательным условием для выполнения требований правил ООН №107.

Пример установки кнопки аварийного открывания дверей.
кнопка.jpg
кнопка аварийного открывания двери


Пример Заключения предварительной технической экспертизы. Установка ЭПД.
Страница_1.jpg

Страница_2.jpg

Страница_3.jpg