Страница 1 из 1

Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 15:09
Сергей 2018
Добрый день. Подскажите пожалуйста можно ли узаконить переоборудование штатных фар с типом лампы Н-4 под Светодиодные линзы (Optima Premium Bi-led Lens 3,0″) . Светодиодные модули не имеют сертификат соответствия, но имеют отказное письмо от ООО «Трансконсалтинг». Ответ на запрос, входящий № 1370 от 05.04.2017 г. на проведение работ по подтверждению соответствия продукции — элементы автомобильных фар — дополнительные модули (линзы) с диодным источником света:
на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», (утв. Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 877), информирует о том, что соответствие данной продукции не может быть подтверждено ни в форме принятия декларации о соответствии, ни в форме сертификации, так как данная продукция не попадает под действие вышеуказанного технического регламента Таможенного союза.
linzy_otkaznoe.jpg

Re: Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 15:34
NiKas
Добрый день. Подскажите пожалуйста можно ли узаконить переоборудование штатных фар с типом лампы Н-4 под Светодиодные линзы (Optima Premium Bi-led Lens 3,0″) .

Без наличия сертификата на соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 зарегистрировать НОВЫЕ LED модули не получится. В этом и проблема, что поправки в ТР ТС 018/2011 вносятся раз в 3 года, а согласовываются еще дольше и пока в ТР ТС 018/2011 не внесут правила ООН №128 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения источников света на светоизлучающих диодах (СИД) для использования в официально утвержденных фарах механических транспортных средств и их прицепов" производители светотехники так и будут мучиться без сертификата соответствия требованиям ТР ТС018/2011.

Re: Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 15:47
Пархоменко Юрий
NiKas писал(а):
Добрый день. Подскажите пожалуйста можно ли узаконить переоборудование штатных фар с типом лампы Н-4 под Светодиодные линзы (Optima Premium Bi-led Lens 3,0″) .

Без наличия сертификата на соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 зарегистрировать LED модули не получится. В этом и проблема, что поправки в ТР ТС 018/2011 вносятся раз в 3 года, а согласовываются еще дольше и пока в ТР ТС 018/2011 не внесут правила ООН №128 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения источников света на светоизлучающих диодах (СИД) для использования в официально утвержденных фарах механических транспортных средств и их прицепов" производители светотехники так и будут мучиться без сертификата соответствия требованиям ТР ТС018/2011.


Каким образом тогда получают ОТТС многие транспортные средства с фарами ближнего и дальнего света на светоизлучающих диодах (СИД)? Думаю в данном вопросе проблема именно с типом лампы на цоколе "Н".

Григорий более точно ответит на поставленный вопрос и прокомментирует ответ "Трансконсалтинга". Хотя ответ "Трансконсалтинга" правильный на ТР ТС сертифицировать нельзя, пока что..., можно по добровольной системе на Правила ЕЭК ООН № 128. Как то так....

Re: Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 16:00
Пархоменко Юрий
Еще вопрос возник :) , как быть если я световой модуль СИД демонтировал с автомобиля имеющего ОТТС и ставлю на другой автомобиль? Мое мнение, что это законно и не ухудшает конструкцию ТС по отношению к требованиям действовавшим на момент выпуска его в обращение.

Re: Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 16:19
NiKas
Каким образом тогда получают ОТТС многие транспортные средства с фарами ближнего и дальнего света на светоизлучающих диодах (СИД)?

В основном все производители ТС, на которых установлены фары СИД, да и не только фары, закрывают этот вопрос не протоколами испытаний в РФ, а "Сообщениями об официальном утверждении", полученными в Европе и которые наши органы обязаны признавать (если есть большая буковка "Е").
сводный лист.jpg

Тут не все протоколы испытаний, суммарно их 53 шт. на 3 листах, из которых только 5 Российских: 3 по национальным пунктам ТР ТР 018/2011, и 2 Правила ООН № 35 и 122, остальное все закрыто "Сообщениями".
Еще вопрос возник :) , как быть если я световой модуль СИД демонтировал с автомобиля имеющего ОТТС и ставлю на другой автомобиль?

- а вот это допустимо, т.к. этот модуль уже прошел подтверждение оценки соответствия на этом тс, он бывший в употреблении, а на компоненты б/у не требуется подтверждения соответствия в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. ;)

Re: Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 21:22
ГригорийФФ
По отказному письму.
На мой взгляд отказ в сертификации модулей с лампами накаливания и газоразрядными неправильный.
Они подпадают под действие Правил 98 (с газоразрядными), 112 (накаливания) для фар БС, 19 для ПТФ,
Понятно, что модуль не является полноценной фарой, не имеет рассеивателя и тп, а Правила в принципе рассчатаны на полноценные компоненты
Но на фотометрические характеристики световых модулей сертификат должен быть, с учетом что рассеиватели у многих фар унифицированы и в настоящее время должны не рассеивать, а пропускать без искажений световой пучек, сформированный световым модулем внутри фары.

Пока ненормированы формально только светодиоды, из-за проблемы с поправками в ТР ТС 018/2011, которые должны были регулярно вноситься с учетом практики и развития технологий.
На момент подписания ТР ТС 018/2011 еще не было Правил 128 на СИД (они были в безномерном проекте) и Правила 112 распространялись только на фары БС и ДС с лампами накаливания.
Но текущая версия Правил 112 нормирует фары БС/ДС как с лампами накаливания, так и СИД.

Re: Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 02 мар 2018, 21:26
ГригорийФФ
Пархоменко Юрий писал(а):Каким образом тогда получают ОТТС многие транспортные средства с фарами ближнего и дальнего света на светоизлучающих диодах (СИД)? Думаю в данном вопросе проблема именно с типом лампы на цоколе "Н".

Дело в том, что в конструкции модулей СИД не допускается использовать цоколи источников света иных классов.

Все используемые в заводских фарах СИД имеют принципиально иную чем лампы накаливания конструкцию, связанную с принципиальным различием оптической схемы фар c лампами накаливания/газоразрядными и СИД.

Рекомендую посмотреть тему Альтернативные источники света на СИД

Пархоменко Юрий писал(а):Еще вопрос возник :) , как быть если я световой модуль СИД демонтировал с автомобиля имеющего ОТТС и ставлю на другой автомобиль? Мое мнение, что это законно и не ухудшает конструкцию ТС по отношению к требованиям действовавшим на момент выпуска его в обращение.

Также при установке фар (световых модулей) БС на СИД вместо штатных в настоящее время влечет необходимость оборудования их автокорректором угла уклона вне зависимости от силы испускаемого источников света, согласно п.3.8.3 Приложения 8 и раздела 9 Приложения 9 о необходимости исполнять положения в том числе Правил 48 (если речь про автомобиль, для мотоциклов там свои Правила) при внесении изменений во внешние световые приборы ТС.

Re: Установка светодиодных модулей в фары автомобиля

СообщениеДобавлено: 03 мар 2018, 23:37
Пархоменко Юрий
ГригорийФФ писал(а):По отказному письму.
На мой взгляд отказ в сертификации модулей с лампами накаливания и газоразрядными неправильный.
Они подпадают под действие Правил 98 (с газоразрядными), 112 (накаливания) для фар БС, 19 для ПТФ,
Понятно, что модуль не является полноценной фарой, не имеет рассеивателя и тп, а Правила в принципе рассчатаны на полноценные компоненты
Но на фотометрические характеристики световых модулей сертификат должен быть, с учетом что рассеиватели у многих фар унифицированы и в настоящее время должны не рассеивать, а пропускать без искажений световой пучек, сформированный световым модулем внутри фары.

Пока ненормированы формально только светодиоды, из-за проблемы с поправками в ТР ТС 018/2011, которые должны были регулярно вноситься с учетом практики и развития технологий.
На момент подписания ТР ТС 018/2011 еще не было Правил 128 на СИД (они были в безномерном проекте) и Правила 112 распространялись только на фары БС и ДС с лампами накаливания.
Но текущая версия Правил 112 нормирует фары БС/ДС как с лампами накаливания, так и СИД.

Информация более чем исчерпывающая! Григорий, Спасибо!