Ritma » 22 фев 2017, 16:39
Владимир, спасибо Вам за оперативный ответ!
Вот и мы также понимаем приведенный Вами текст из ТР ТС - ремень (комплект ремня) должен быть сертифицирован под конкретные модели ТС. А сам замок (если изготовитель желает продавать его отдельно) видимо в составе с каким-либо ремнем также должен быть испытан и сертифицирован, а не сам по себе или с любыми ремнями - в правилах 16-06 описан подробный порядок испытаний пряжки и ремня, причем между строк мы читаем мысль авторов, что испытания проходит именно комплект ремня. То есть замок должен продаваться как отдельная зап. часть к конкретным (!) ремням, с которыми он прошел "проверку боем".
Но один поставщик ремней безопасности уверяет нас в другом относительно внесения изменений в конструкцию и сертификации.
Вот дословно ответ поставщика:
"Не бывает сертификатов на ремни безопасности для определенной марки
автомобиля! Каждый производитель ремней, сертифицирует свою продукцию в соответствии с
Регламентом ООН - раздел Безопасность колесных транспортных средств.
Производители автомобилей и владелец-эксплуатант, могут устанавливать
ремни безопасности любого изготовителя, если они сертифицированы, Т.е.
Проверены сертифицирующим органом на соответствие требованиям Регламента ООН.
Маркировка, внесенная в текст Сертификата, должна соответствовать
маркировке бирки, вшитой в ремень."
Ответ мы понимаем так: нет комплекта ремней под конкретные ТС, а есть универсальные с более-менее подходящими характеристиками
на неопределенный перечень ТС. Причем нам посоветовали 1 модель ремня и на МАЗ и на КАМАЗ. Хотя на КАМАЗах ремень крепится одной точкой к полу, а на МАЗах - к креслу. Уже различие. Плюс на КАМАЗах ножка штатного замка длиннее, чем на МАЗах.
И в ответе поставщика ремней тоже есть логика. Его же ремни сертифицировали, в сертификате нет ссылок на типы или модели ТС, есть только перечисление типов марок ремней производителя и описание типов ремней (А...., Аr4m..., B...) в разрезе марок ремней поставщика. То есть при сертификации ремни испытывали в каких-то условиях, которые не были привязаны к маркам и моделям ТС!
Но тогда получается, что ремень сертифицировался изолированно от внешних условий (кабины ТС). А ведь в реальной жизни такой ремень должен минимум дружить с конкретными точками крепления, к которым также в ТР ТС есть требования!
Вот мы и чешем репы ... вроде в ТР ТС ясным по белому написано, когда не нужно проверять изменения в конструкцию:
"предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;". - как поставщик получил сертификат, если компетентный орган должен был проконтролировать привязку к конкретным моделям ТС?!
Ясно, что в составе МАЗов и КАМАЗов ремни поставщика не испытывали, на конвейер такие ремни не поставляются (мы навели справки), в документации изготовителя компонентов можно написать что угодно, ремни скорее всего достаточно универсальные и ножка замка вряд ли будет 1 к 1 с КАМАЗовской или МАЗовской, а может быть вообще в виде троса, а не металл. ленты.
Не просто определить грань внесения изменений в конструкцию и установки неоригинальной зап. части! ))
Кстати, вопрос установки только замка (а замки с датчиком на рынке пока все только для легковых ТС), не из комплекта с ремнем - это даже не вопрос переоборудования или непереоборудования, а вопрос несоблюдения требований правил ЕЭК ООН 16-06, по которым между строк читается, что замок должен быть из одного боевого отряда (в котором он проходил испытания) с ремнем, то есть вопрос установки без сертификата в принципе! Но опять же это наше мнение ...