Страница 1 из 2

Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 21:31
Natsyk
0004.jpg
Добрый день!
Для буксировки прицепа с яхтой (полная масса прицепа 2000 кг) приобретен Мерседес 409Д.
Выбор обусловлен хорошими тяговыми возможностями машины при приемлемом расходе топлива.
Исходя из этих задач подобрана машина с "максимально грузовой" коробкой, "максимально грузовым" мостом, трехлитровым атмосферным дизелем.
Идет полная реставрация автомобиля. Для повышения комфорта при длительных переездах (Курск-Онега 1500км) возникла идея переоборудования в автодом. А неожиданно замаячившие возможные проблемы с предельным сроком эксплуатации сильно взбодрили эти идеи.
.jpg

Но возникли некоторые вопросы:
а) какая категория транспортного средства будет указана в свидетельстве о регистрации ТС;
б) какая категория транспортного средства получится согласно регламента;
в) какая разрешенная максимальная масса будет указана в свидетельстве о регистрации ТС;
Перегородки между кабиной и грузовым отсеком нет. Боковой двери тоже нет.
Окно планируется одно напротив кухонного блока. Длина салона - 3,0 метра. Высота - не менее 1,8 метра.
Пассажировместимость - водитель + пассажир.

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 12:47
VladimirVS
а) какая категория транспортного средства будет указана в свидетельстве о регистрации ТС;

"автодом" категория ТС "С"
б) какая категория транспортного средства получится согласно регламента;

Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
в) какая разрешенная максимальная масса будет указана в свидетельстве о регистрации ТС;

Разрешенная максимальная масса не изменится. Изменится только снаряженная.

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 21:03
Natsyk
Большое Спасибо за ответ!
Но некоторые вопросы остались.
Имелось ввиду категория транспортного средства, указываемая в СТС: С или В - хотелось бы оставить С.
Тип транспортного средства: специальные (автомобиль-дом) - с этим все понятно.
А вот с категорией транспортного средства согласно технического регламента не совсем ясно.

Согласно ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу
свыше 3,5т, но не более 12т
Но ведь автодом явно не предназначен для перевозки грузов
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя,
не более восьми мест для сидения – легковые автомобили
Максимальная масса не указан , но указано, что это легковые автомобили

Согласно классификации КВТ ЕЭК ООН:
Категория М1 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя).
Максимальная масса не указана, тип транспортного средства тоже не указан, мне эта классификация нравится больше всех

Согласно классификации Конвенции о дорожном движении:
Категория В - Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8
Максимальная масса - 3,5т

Категория М1 по логике МВД соответствует категории В
Приложение N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств
Приказа МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12141327/#ixzz3LzLlmPPl

Нашел единственное упоминание автомобилей - домов в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
ПРИЛОЖЕНИЕ No 2, П Е Р Е Ч Е Н Ь требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)
Примечание п.16:
Для автомобилей - домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей - катафалков категории М1, М2, М3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.
Автомобилей - домов категорий N1,N2,N3 в регламенте вроде бы не предусмотрено.

Вот в этом моменте для меня пока не все ясно.
Хотелось бы оставить в СТС категорию С, чтобы не возникало проблем с буксировкой большого прицепа, т.к. машина ради этого только и покупалась. Если же придется менять категорию в СТС на В, то что придется менять в конструкции. Не менять же задний мост-спарку с рессорами, в этом случае для меня теряется весь смысл этой машины.
В то же время категория М1, нигде ктати в ПТС и СТС не указываемая, позволила бы в будущем избежать возможных проблем с ограничением предельного срока эксплуатации ТС, т.к. категория М1 в проект закона не вошла.

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 08:06
VladimirVS
"автодом" категория ТС "С". Разрешенная максимальная масса не изменится. Категория М или N зависит от того, сколько будет составлять снаряженная масса автодома!
Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Чтобы автодом стал категории М1, необходимо выполнение следующего условия:
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 18:36
Natsyk
Спасибо, теперь с категориями более - менее понятно.
Теперь вопрос, допустима ли планировка, приведенная в первом посте.
Поскольку боковой двери нет, будут ли какие-нибудь дополнительные требования к задним дверям, остеклению, вентиляции и т.д.
Ширина прохода между креслами водителя и пассажира - 50 см, высота в проходе 180 см.

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 11:54
VladimirVS
Для отсека, не предназначенного для перевозки пассажиров, дополнительных требований нет. На ваше усмотрение.

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 16:46
Natsyk
Большое Спасибо!

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 11:20
VladimirVS
уточнение:
есть минимальные требования к автодому:
"Автомобиль−дом": транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:
a) сиденья и стол;
b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;
c) кухонное оборудование; и
d) оборудование и приспособления для хранения имущества.
Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 21:58
Natsyk
Спасибо за уточнение.
С минимальным перечнем оборудования все понятно.
Но вот согласно приведенного документа п.2.5.1 автомобиль-дом может быть только категории М1, т.е. легковой, а значит категории В .
А как же тогда интересно "обзываются" в ПТС машины отсюда: http://www.autozem.ru/

Re: Переоборудование Мерседес-409 в автодом

СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 15:09
VladimirVS
Категория N будет называться по другому: например: "автомобиль-дача", "передвижной офис", но не "автодом"!