Переоборудование КАМАЗа

Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Виталий 38 » 25 апр 2015, 16:22

Здравствуйте.устанавливаю на КАМАЗ манипулятор.кузов оставляю родной(борт).хочу так же изменить тип ТС на эвакуатор.оформлением занимается фирма.отправляли запрос в сертификационный центр о возможности такого переоборудования.на что получили ответ.что раз на машину не устанавливается эвакуаторная платформа.то изменения типа ТС они сделать не могут.подскажите правы ли они?.
Виталий 38
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 16:08

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Pasha130686 » 26 апр 2015, 05:05

Подсказываю, они правы!
У вас я так понял тип т/с грузовой-бортовой, после установки манипулятора, тип вашего т/с будет считаться грузовой-бортовой с манипулятором.
Для переоборудования в эвакуатор, вам необходимо установить сециализированную эвакуаторную платформу.
С та после установки манипулятора тип вашего автомобиля не меняется как не крути.
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Виталий 38 » 26 апр 2015, 07:08

Почему они правы?где написано.что у меня должна быть специальная платформа.может я собираюсь грузовики таскать на жесткой сцепке.а для заключения договора с ПТП мне нужно .что бы было указано эвакуатор.в тех. регламенте отличия эвакуатора от простого грузовика.только наличие проблесковых маячков.
Виталий 38
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 16:08

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Pasha130686 » 26 апр 2015, 11:10

Виталий не буду с вам спорить, дождитесь ответ эксперта. Я высказал лично свое мение.
По мне так у вас после установки манипулятора будет обыкновенная воровайка. Я вас понял что вы хотите установить манипулятор и эвакуировать транспорт с целью зароботка. Но если бы все так было просто, то арестплощадки не покупали бы специализированные эвакуаторы, а покупали бортовые грузовики и ставили на них лебедку с краном и работали.
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Виталий 38 » 27 апр 2015, 07:34

Так то бортовой грузовик с КМУ.будет стоить раза в полтора дороже.чем просто со сдвижной или ломанной платформой.а так же имеет значение размер платформы .с КМУ он будет меньше.в 90% случаев кран на эвакуаторе не нужен.поэтому арест площадки и берут эвакуаторы с платформами.японские КМУ имеют модификации с высокими лапами(эвакуаторные).которые поднимают автомобиль так.что задний борт ложится на землю.это я к тому.что не только с помощью специализированной платформы можно загрузить авто на себя.так же есть "грузовые эвакуаторы" не имеющие вообще никакой платформы.т.к тащат автомобиль волоком .но они же "эвакуаторы".поэтому меня и интересует вопрос.есть ли какие то особенные требования к эвакуаторам.кроме проблесковых маячков.
Виталий 38
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 16:08

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Пархоменко Юрий » 27 апр 2015, 16:03

Виталий 38 писал(а):Здравствуйте.устанавливаю на КАМАЗ манипулятор.кузов оставляю родной(борт).хочу так же изменить тип ТС на эвакуатор.оформлением занимается фирма.отправляли запрос в сертификационный центр о возможности такого переоборудования.на что получили ответ.что раз на машину не устанавливается эвакуаторная платформа.то изменения типа ТС они сделать не могут.подскажите правы ли они?.

Правы или нет ответить не могу, так как знания и опыт у экспертов разные. Если бы на подобный авто устанавливалась аналогичная платформа, то в этой ситуации работает п. 77 ТР ТС, т.е. проведение экспертизы не требуется:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.


Лично я принципиальных запретов не вижу, основные технические требования к таким авто изложены в п.4 Приложения № 9 "Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства." ТР ТС 018/2011:

4. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства.
4.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
4.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.
4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.
4.4. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля.
4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61).
4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом.
4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Виталий 38 » 27 апр 2015, 16:42

Выходит.что не где не написано.что автомобиль с обычным бортовым кузовом не может быть "эвакуатором".или что "эвакуатор" должен быть оборудован"специальной платформой".?
Виталий 38
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 16:08

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Пархоменко Юрий » 29 апр 2015, 11:13

Виталий 38 писал(а):Выходит.что не где не написано.что автомобиль с обычным бортовым кузовом не может быть "эвакуатором".или что "эвакуатор" должен быть оборудован"специальной платформой".?

Из терминов введенных ТР ТС 018/2011 автомобиль-эвакуатор попадает в категорию:
"специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)

Вот требования к автоэвакуаторам, но поскольку эвакуация будет осуществляться с использованием гидрооборудования крана-манипулятора, то перечень требований по Приложению № 6 дополнен помимо п. 1.9 и п. 2.2 еще п. 1.4 и п. 3.1:

1.9. Требования к автоэвакуаторам
1.9.1. Автоэвакуаторы должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета. Проблесковые маячки должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 65-00.
1.9.2. Гидрооборудование автоэвакуатора, в случае его установки, должно соответствовать требованиям пункта 2.2 настоящего приложения.

1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам, оснащенным кранами-манипуляторами
1.4.1. Конструкция транспортных средств, оснащенных грузоподъемным оборудованием, должна соответствовать требованиям пункта 3.1 настоящего приложения.

3.1. Требования к объемным гидроприводам
3.1.1. Гидроприводы должны оборудоваться устройствами, обеспечивающими защиту гидросистемы от перегрузки давлением свыше максимального, уменьшение пульсаций давления, компенсацию изменения объема рабочей жидкости при изменении температуры и диагностирование технического состояния.
3.1.2. Гидроприводы и гидроустройства должны быть прочными при давлении не менее максимального или 1,25 от номинального, если максимальное давление не установлено.
3.1.3. Неподвижные сопряжения, наружные стенки, сварные и резьбовые соединения гидроустройств должны быть герметичными в диапазоне давлений от минимального до максимального значения.
Не допускается подсос воздуха в гидросистему.
3.1.4. Применяемые конструкционные материалы и покрытия должны быть совместимы между собой и с рабочей жидкостью.
3.1.5. При возникновении опасной ситуации должно автоматически происходить полное отключение гидропривода (гидросистемы) от источника энергии, должна автоматически происходить нейтрализация накопленной в гидроприводе (гидросистеме) энергии при останове, должно наблюдаться отсутствие самозапуска, а переключатель вида работ должен запираться.
3.1.6. Для фиксирования в заданном положении выходных звеньев гидродвигателей должны быть установлены гидрозамки или другие фиксирующие устройства.
3.1.7. Преднамеренные или непреднамеренные механические движения с участием гидроустройств не должны приводить к ситуациям, угрожающим людям. При необходимости делается ограждение открытых движущихся частей с окраской опасных частей и установкой знаков безопасности.
3.1.8. Если при снижении давления создается опасность, то должны быть предусмотрены блокировки для предотвращения опасного поведения машины (агрегата). При этом не должны отключаться такие гидроустройства, как зажимные, тормозные и т.п.
3.1.9. Гидроприводы (гидросистемы) с несколькими источниками гидравлической энергии должны иметь схемные блокировки, исключающие появление опасных факторов в случае отключения одного из источников энергии (одного из насосов) или разновременного их включения.
3.1.10. Все гидроустройства, гидросистема и гидропривод не должны вызывать опасность при снижении параметров питающей гидросистему энергии, при включении и отключении энергоснабжения или управления. При включении все управляющие устройства должны находиться в исходном положении, не обеспечивающем подачу гидравлической энергии к рабочему органу, а при отключении должны возвращаться в исходное положение.
3.1.11. Конструкцией гидроустройств управления должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного включения гидропривода, гидросистемы или гидроустройства под действием собственной массы их элементов или вибрации, или ускорений, вызванных и связанных с функционированием гидроприводов (гидросистем) в составе машины (агрегата).
3.1.12. Управляемые вручную гидроустройства должны быть расположены на машине (агрегате) так, чтобы действия для оператора были безопасны, а гидроустройства защищены от непреднамеренного включения и выключения.
3.1.13. Если несколько гидроустройств с автоматическим или ручным управлением соединены между собой, и если отказ одного из них может вызвать опасность, то должны быть предусмотрены блокировки или другие меры безопасности (блокировочные устройства). Если такое осуществимо, то эти блокировки должны прерывать все рабочие операции при условии, что такое прерывание само не повлечет за собой опасность.
3.1.14. Блокировочные устройства не должны влиять непосредственно на контуры управления гидроприводом (гидросистемой).
3.1.15. Конструкцией гидроустройства должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного или преднамеренного изменения положения деталей крепления и соединений, элементов регулирования и настройки при транспортировании и эксплуатации.
3.1.16. Конструкцией регулирующих гидроустройств должно быть предусмотрено обеспечение надежной фиксации и возможность пломбирования или запирания регулирующих элементов встроенным замком для предотвращения постороннего вмешательства или случайного включения.

2.2. Требования к охране труда и эргономике
2.2.1. Органы управления и системы специализированных кузовов должны соответствовать требованиям пункта 3.2 настоящего приложения.
2.2.2. Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.
Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.
2.2.3. Конструкция органа управления должна исключать возможность его перемещения из установленного положения вследствие вибрации машины.
2.2.4. Органы управления элементами конструкций прерывного действия после прекращения воздействия на них должны вернуться в нейтральное положение в течение не более 1 с. Если резкая остановка может привести к аварийной ситуации или повреждению машины, то это значение может быть повышено до 2 с.
2.2.5. Органы управления и контрольно-сигнальные устройства специализированных кузовов должны располагаться отдельно от органов управления и контрольно-сигнальных устройств для управления непосредственно автомобилем.
2.2.6. Аварийные органы управления должны быть без зрительного контроля различимыми от других органов управления.
2.2.7. Для обозначения режимов работы механизмов, которые могут создавать опасность для находящихся вблизи людей, должны применяться предупреждающие или аварийные световые и (или) акустические сигналы.
2.2.8. Приборы освещения должны быть расположены так, чтобы они даже при наиболее неблагоприятных условиях не ослепляли оператора оборудования, причем отраженный свет не должен препятствовать наблюдению за работой оборудования с рабочего места оператора.
2.2.9. Ограждение в любой точке должно выдерживать сосредоточенное усилие 1000 Н, направленное к источнику опасности. Безопасное расстояние от источника опасности, даже при упругой деформации ограждения, должно быть соблюдено. Усилие такой же величины, но противоположного направления не должно вызывать пластической деформации ограждения.
2.2.10. Если требуется привод механизмов при движении автомобиля, то органы управления должны быть расположены в кабине водителя, причем они должны быть вне зоны действия, связанной с управлением непосредственно автомобилем.
2.2.11. Если привод механизмов осуществляется на неподвижном автомобиле, то пост управления должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.
2.2.12. Шумовые характеристики на посту управления должны соответствовать пункту 3.3 настоящего приложения.
2.2.13. Гидравлический привод должен иметь масляный бак (бак гидравлической жидкости), оснащенный заправочным отверстием с фильтром, клапаном, выравнивающим давление воздуха, указателем уровня, магнитным фильтром.
2.2.14. Баки, в которых при работе может возникать избыточное давление, превышающее 0,07 МПа, должны оснащаться предохранительным клапаном, а также устройством, исключающим
возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления. Давление в баке должно быть указано вблизи заправочного отверстия.
2.2.15. Предохранительные клапаны и выходные патрубки пневмосистемы должны быть расположены так, чтобы выходящий из них воздух ни прямо, ни отраженно не был направлен на оператора. Предохранительные устройства не должны замерзать при низкой температуре. Допускается применение только автоматического размораживающего устройства.
2.2.16. Воздушные баллоны и узлы пневмосистемы должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к сосудам, работающим под давлением.
2.2.17. Использование пневмосистемы тормозов автомобиля для привода вспомогательного оборудования допускается только в том случае, если обеспечено, чтобы при любом режиме работы вспомогательного оборудования сохранялось такое давление и количество воздуха в пневмосистеме тормозов, которое достаточно для торможения автомобиля с эффективностью аварийного торможения.
2.2.18. Гидроцилиндры одностороннего действия, в которых перемещение вверх осуществляется за счет давления в системе, а перемещение вниз – под действием массы поднятого элемента, должны иметь регулировочный клапан, который при любом режиме обеспечивает скорость опускания любой точки поднятого элемента, не превышающую 0,3 м/с.
Для предотвращения критических случаев должен устанавливаться автоматический клапан, препятствующий самопроизвольному вытеканию жидкости из гидроцилиндра.
2.2.19. Гидроцилиндры двустороннего действия должны применяться в случае, если фиксация положения обеспечивается в обоих направлениях.
2.2.20. У пневматического оборудования необходимо применять только механическую фиксацию положения.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение Виталий 38 » 30 апр 2015, 06:25

Юрий Александрович.спасибо что ответили.но блин .я честно признаться не чего не понял.поставим вопрос так.я обращаюсь к вам с просьбой изменить тип ТС с бортового на эвакуатор.при этом оставляя бортовой кузов. т.е не чего не меняя.вы мне сделаете эти изменения?
Виталий 38
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 16:08

Re: Переоборудование КАМАЗа

Сообщение VladimirVS » 30 апр 2015, 22:28

Чтобы "грузовой бортовой с КМУ" перевести в "автоэвакуатор", необходимо установить траверсу на КМУ для поднятия автомобилей, набор самозатяжных ремней для фиксации эвакуируемого автомобиля и проблесковый маячок оранжевого цвета.
Подобные заключения выдавали неоднократно.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию грузового автомобиля (категория «С»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7