Переоборудование ЗИЛ-433360 в дизельный самосвал
Добавлено: 02 дек 2016, 20:13
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Являюсь владельцем автомобиля ЗИЛ-433360.
Приведу "необходимые" технические характеристики:
Колесная формула 4x2
Масса снаряженного автомобиля, кг 4475
Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг:
-передний мост 2205
-задний мост 2270
Полная конструктивная масса автомобиля, кг 11000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 3000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 8000
Грузоподъемность, кг 6000
Двигатель ЗИЛ 508 карбюраторный
Мощность двигателя (л.с.) 150
База автомобиля, мм 3800
Внутренние размеры платформы, мм:
-высота 575
-ширина 2326
-длина 3752
Планирую выполнить следующие виды работ:
1. Замена двигателя.
Замена штатного двигателя ЗИЛ 508 на двигатель ММЗ Д-245.5s2:
Мощность, л.с. 95
Экологический класс 2
По конструкции двигатель схож с двигателем Д-245.9е2, установка которого, в том числе, прозводилась и заводом-изготовителем. Двигатель Д-245.5s2 состоит из тех же базовых деталей (блок цилиндров, головка блока цилиндров и т.д.). Пневмокомпрессор для привода тормозной системы, шестеренчатый насос привода гидроусилителя рулевого управления - аналогичны применяемым на двигателе Д-245.9е2.
Для соединения двигателя с рамой и агрегатами трансмиссии будут использоваться следующие детали промышленного изготовления:
-50-1002313-В лист задний
-245-1002312-В картер маховика
-245-1601313-В картер муфты сцепления
-433360-1701030 вал КПП первичный ЗИЛ-5301
-131Д-1701056 шестерня привода промежуточного вала ЗИЛ-5301
-431900-1001015 кронштей передней опоры двигателя
Установка опор двигателя на раму будет производится в предусмотренных заводом-изготовителем местах.
Комплектующие и необходимые документы на базовые детали имеются.
2. Замена водительского сидения.
Замена заводского водительского сидения с механическим подрессориванием на сиденье с пневматической подвеской.
Будет применено сиденье фирмы ISRI модели 6860/870 NTS. Крепление сиденья будет осуществляться через тумбу-переходник. При этом крепление тумбы к полу кабины и сиденья к тумбе будет производится через предусмотренные для этого заводами-изготовителями отверстия. Сиденье оборудовано ремнем безопасности.
Сертификат на сиденье найти не удалось. Полагаю, оно сертифицировано в составе поставляемых автомобилей IVECO STRALIS?
Сиденье, документы имеются.
3. (необходимость этого пункта пока под вопросом) Замена топливного бака.
Замена штатного топливного бака объемом 170 л на бак объемом 300-350 литров, предположительно от автомобиля КАМАЗ. Установка в штатное место, с выполнением требований viewtopic.php?f=32&t=4394&p=22980&hilit=%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8&sid=0c25274d290b1c4dc50ae4c16ede89ea#p22980
4. Установка самосвальной платформы.
Этот пункт хотелось бы разобрать по подробнее. Проблема вот в чем. Силовой набор и размеры рам бортового ЗИЛ-433360 и его заводской модификации - сельскохозяйственного самосвала с 3х сторонеей разгрузкой ЗИЛ-ММЗ-45065 почти полностью идентичны, за исключением увеличенного заднего свеса у бортовой модификации. Это увеличение составляет примерно 400 мм, соответственно на это расстояние перенесена последняя поперечина с буксирным устройством. При этом в раме для нее (поперечины) предусмотрены отверстия и для установки с малым свесом (вероятно это обусловлено применяемой оснасткой на производстве). Казалось бы чего проще, перенес поперечину, укоротил раму... Но, номер рамы размещается в конце правого лонжерона, и при такой переделке будет уничтожен.
Вин код у данного автомобиля размещен на табличке в кабине, и имеет следующий вид: XTZ/модель/год выпуска в буквенной кодировке/номер рамы (7цифр).
Поэтому вопрос. В свете последних изменений в законодательстве, есть ли законный способ (подчеркиваю, законный) обыграть этот момент, например как утрата номера рамы в результате ремонтных воздействий или переоборудования, либо замены на безномерной агрегат, либо что-то другое?
А пока жду ответ (и даже немного догадываюсь каким он будет))), продолжу...
А если вслед за рамой, увеличить и свес самосвальной установки примерно на теже 400 мм? Прилагаю эскизы.
При этом габариты самосвальной установки останутся примерно равными габаритам установки бортовой. Свес укладывается в регламентированные 65% от базы. Но не сложно заметить, если сыпучий груз располагать равномерно по платформе, центр масс груза располагается довольно близко к задней оси.
На задний мост ЗИЛ-433360 не может приходится более 8000 кг (кстати, у 45065 - 8200 кг при абсолютно тех же шинах, деталях моста и подвески - чем это обусловлено?). Поэтому при увеличении свеса, и ограниченной несущей способности моста - снижаются разрешенная максимальная масса и грузоподъемность, причем значительно, порядка 500-1000 кг. Условие сохранения управляемости (20% на переднюю ось) при этом выполняется.
Размеры платформы в данном случае продиктованны 2мя условиями:
- необходимостью разгруки "назад", при этом платформа не должна соприкасаться с рамой, ось повора по возможности должна быть расположена максимально близко к задней оси;
- т.к. при изготовлении платформы планируется использовать стандартный прокат, размеры должны обеспечивать рациональный расход материалов (минимум обрезков и т.д.);
по-этому уменьшать длину платформы не представляется возможным.
Хотя если взглянуть с другой стороны, при снятии с ЗИЛ-433360 бортовой платформы, и замены двигателя на дизельный ММЗ Д-245 получится шасси ЗИЛ-432932. Технические характеристики по ссылке: http://www.zilopt.ru/zil/_product29.html Максимальная конструктивная нагрузка шасси составляет 6745 кг. Может просто стоит вести дальнейший расчет грузоподъемности опираясь на это значение? Просто вычесть массу самосвальной установки, а на способ размещения груза внимания не обращать?
А пока прорабатываю конструкцию установки "под длинный свес". Получается примерно следующее. Внутренние размеры платформы 3730*2340*1300. Боковые борта открываются "книжкой". Задний нижний борт, имеет возможность открываться и вверх и вниз. Задний верхний борт - вверх, и в случае необходимость его можно демонтировать. Возможно нижний боковой борт сделаю ниже, чтобы разнести замки запорных устройств по задним стойкам. Ширина установки по наружным габаритам бортов 2500 мм, + немного выступают запорные устройства, укладываясь в разрешенные 2550мм. Гидравлическая система, включая бак, коробку отбора мощности, гидрораспределитель, и т.п. полностью заимствована у ЗИЛ-ММЗ-45065. Трехштоковый гидроцилиндр 551608-8603510 с рабочим ходом 1280мм и нижняя опора (обеспечивающая 2 степени подвижности) 503-8603597 от автомобилей МАЗ.
Являюсь владельцем автомобиля ЗИЛ-433360.
Приведу "необходимые" технические характеристики:
Колесная формула 4x2
Масса снаряженного автомобиля, кг 4475
Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг:
-передний мост 2205
-задний мост 2270
Полная конструктивная масса автомобиля, кг 11000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 3000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 8000
Грузоподъемность, кг 6000
Двигатель ЗИЛ 508 карбюраторный
Мощность двигателя (л.с.) 150
База автомобиля, мм 3800
Внутренние размеры платформы, мм:
-высота 575
-ширина 2326
-длина 3752
Планирую выполнить следующие виды работ:
1. Замена двигателя.
Замена штатного двигателя ЗИЛ 508 на двигатель ММЗ Д-245.5s2:
Мощность, л.с. 95
Экологический класс 2
По конструкции двигатель схож с двигателем Д-245.9е2, установка которого, в том числе, прозводилась и заводом-изготовителем. Двигатель Д-245.5s2 состоит из тех же базовых деталей (блок цилиндров, головка блока цилиндров и т.д.). Пневмокомпрессор для привода тормозной системы, шестеренчатый насос привода гидроусилителя рулевого управления - аналогичны применяемым на двигателе Д-245.9е2.
Для соединения двигателя с рамой и агрегатами трансмиссии будут использоваться следующие детали промышленного изготовления:
-50-1002313-В лист задний
-245-1002312-В картер маховика
-245-1601313-В картер муфты сцепления
-433360-1701030 вал КПП первичный ЗИЛ-5301
-131Д-1701056 шестерня привода промежуточного вала ЗИЛ-5301
-431900-1001015 кронштей передней опоры двигателя
Установка опор двигателя на раму будет производится в предусмотренных заводом-изготовителем местах.
Комплектующие и необходимые документы на базовые детали имеются.
2. Замена водительского сидения.
Замена заводского водительского сидения с механическим подрессориванием на сиденье с пневматической подвеской.
Будет применено сиденье фирмы ISRI модели 6860/870 NTS. Крепление сиденья будет осуществляться через тумбу-переходник. При этом крепление тумбы к полу кабины и сиденья к тумбе будет производится через предусмотренные для этого заводами-изготовителями отверстия. Сиденье оборудовано ремнем безопасности.
Сертификат на сиденье найти не удалось. Полагаю, оно сертифицировано в составе поставляемых автомобилей IVECO STRALIS?
Сиденье, документы имеются.
3. (необходимость этого пункта пока под вопросом) Замена топливного бака.
Замена штатного топливного бака объемом 170 л на бак объемом 300-350 литров, предположительно от автомобиля КАМАЗ. Установка в штатное место, с выполнением требований viewtopic.php?f=32&t=4394&p=22980&hilit=%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8&sid=0c25274d290b1c4dc50ae4c16ede89ea#p22980
4. Установка самосвальной платформы.
Этот пункт хотелось бы разобрать по подробнее. Проблема вот в чем. Силовой набор и размеры рам бортового ЗИЛ-433360 и его заводской модификации - сельскохозяйственного самосвала с 3х сторонеей разгрузкой ЗИЛ-ММЗ-45065 почти полностью идентичны, за исключением увеличенного заднего свеса у бортовой модификации. Это увеличение составляет примерно 400 мм, соответственно на это расстояние перенесена последняя поперечина с буксирным устройством. При этом в раме для нее (поперечины) предусмотрены отверстия и для установки с малым свесом (вероятно это обусловлено применяемой оснасткой на производстве). Казалось бы чего проще, перенес поперечину, укоротил раму... Но, номер рамы размещается в конце правого лонжерона, и при такой переделке будет уничтожен.
Вин код у данного автомобиля размещен на табличке в кабине, и имеет следующий вид: XTZ/модель/год выпуска в буквенной кодировке/номер рамы (7цифр).
Поэтому вопрос. В свете последних изменений в законодательстве, есть ли законный способ (подчеркиваю, законный) обыграть этот момент, например как утрата номера рамы в результате ремонтных воздействий или переоборудования, либо замены на безномерной агрегат, либо что-то другое?
А пока жду ответ (и даже немного догадываюсь каким он будет))), продолжу...
А если вслед за рамой, увеличить и свес самосвальной установки примерно на теже 400 мм? Прилагаю эскизы.
При этом габариты самосвальной установки останутся примерно равными габаритам установки бортовой. Свес укладывается в регламентированные 65% от базы. Но не сложно заметить, если сыпучий груз располагать равномерно по платформе, центр масс груза располагается довольно близко к задней оси.
На задний мост ЗИЛ-433360 не может приходится более 8000 кг (кстати, у 45065 - 8200 кг при абсолютно тех же шинах, деталях моста и подвески - чем это обусловлено?). Поэтому при увеличении свеса, и ограниченной несущей способности моста - снижаются разрешенная максимальная масса и грузоподъемность, причем значительно, порядка 500-1000 кг. Условие сохранения управляемости (20% на переднюю ось) при этом выполняется.
Размеры платформы в данном случае продиктованны 2мя условиями:
- необходимостью разгруки "назад", при этом платформа не должна соприкасаться с рамой, ось повора по возможности должна быть расположена максимально близко к задней оси;
- т.к. при изготовлении платформы планируется использовать стандартный прокат, размеры должны обеспечивать рациональный расход материалов (минимум обрезков и т.д.);
по-этому уменьшать длину платформы не представляется возможным.
Хотя если взглянуть с другой стороны, при снятии с ЗИЛ-433360 бортовой платформы, и замены двигателя на дизельный ММЗ Д-245 получится шасси ЗИЛ-432932. Технические характеристики по ссылке: http://www.zilopt.ru/zil/_product29.html Максимальная конструктивная нагрузка шасси составляет 6745 кг. Может просто стоит вести дальнейший расчет грузоподъемности опираясь на это значение? Просто вычесть массу самосвальной установки, а на способ размещения груза внимания не обращать?
А пока прорабатываю конструкцию установки "под длинный свес". Получается примерно следующее. Внутренние размеры платформы 3730*2340*1300. Боковые борта открываются "книжкой". Задний нижний борт, имеет возможность открываться и вверх и вниз. Задний верхний борт - вверх, и в случае необходимость его можно демонтировать. Возможно нижний боковой борт сделаю ниже, чтобы разнести замки запорных устройств по задним стойкам. Ширина установки по наружным габаритам бортов 2500 мм, + немного выступают запорные устройства, укладываясь в разрешенные 2550мм. Гидравлическая система, включая бак, коробку отбора мощности, гидрораспределитель, и т.п. полностью заимствована у ЗИЛ-ММЗ-45065. Трехштоковый гидроцилиндр 551608-8603510 с рабочим ходом 1280мм и нижняя опора (обеспечивающая 2 степени подвижности) 503-8603597 от автомобилей МАЗ.