Замена замков (пряжек) ремней безопасности на КАМАЗах и МАЗа

Замена замков (пряжек) ремней безопасности на КАМАЗах и МАЗа

Сообщение Ritma » 21 фев 2017, 17:17

Добрый день (вечер), форумчане и ИЛ!

Мы подрядная организация. Нам Заказчиком поставлена задача заменить замки ремней безопасности на КАМАЗах и МАЗах на замки с датчиками использования (застегивания) ремней безопасности.

Сертификат с кодом ОКУН № 017613 на право проведения работ по установке доп. оборудования у нас есть. ТР ТС о безопасности колесных ТС и правила ЕЭК ООН 16-06 проштудировали, ответы на форумах этого сайта прочитали.

Тонкость в том, что Заказчик просил рассмотреть возможность замены только замков (без датчиков) на замки с датчиками, а не всего комплекта ремня в сборе. Вот и ломаем сейчас голову - если бы заменить весь комплект в сборе с сертификатом под конкретную модель КАМАЗ или МАЗ, то это скорее всего не переоборудование - ведь ранее ремни уже были. А установка другого замка к ремню, с которым его не испытывали и не сертифицировали, это как-то сомнительно! Даже если размер "ножки" замка будет примерно одинаковым, замок будет выглядеть "брутально-надежно" то ведь есть еще формальные требования ТР ТС о безопасности и правил 16-06.

Является ли замена замка на более-менее подходящий замок переоборудованием или внесением изменения в конструкцию ТС? А если замок будет из серии для КАМАЗа или для МАЗа, но продающийся отдельно, не в комплекте, то будет ли установка такого замка переоборудованием / внесением изменения в конструкцию? Кто что думает или знает? ))

Встречаются даже устные мнения, что замена только замка - это обычная замена зап. части, не отражающаяся на безопасности, если замок "подобран" более-менее верно, даже если без бумажки (сертификата) или разрешительных док-ов от ГИБДД.
Ritma
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 16:59

Re: Замена замков (пряжек) ремней безопасности на КАМАЗах и

Сообщение VladimirVS » 22 фев 2017, 13:13

ТР ТС 018/2011
...
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
...
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
п.77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка
соответствия внесенных изменений.


Вывод: Если элемент конструкции ремня безопасности, который вы будете устанавливать вместо штатного прошел оценку соответствия в составе данного транспортного средства (поставляется на сборочное производство, и идет как запчасть на КАМАЗ и (или) МАЗ), то данная замена не будет являться внесением изменений в конструкцию.
В противном случае, будет являться внесением изменений в конструкцию ТС, и требует прохождения процедуры регистрации вносимых изменений.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Замена замков (пряжек) ремней безопасности на КАМАЗах и

Сообщение Ritma » 22 фев 2017, 16:39

Владимир, спасибо Вам за оперативный ответ!

Вот и мы также понимаем приведенный Вами текст из ТР ТС - ремень (комплект ремня) должен быть сертифицирован под конкретные модели ТС. А сам замок (если изготовитель желает продавать его отдельно) видимо в составе с каким-либо ремнем также должен быть испытан и сертифицирован, а не сам по себе или с любыми ремнями - в правилах 16-06 описан подробный порядок испытаний пряжки и ремня, причем между строк мы читаем мысль авторов, что испытания проходит именно комплект ремня. То есть замок должен продаваться как отдельная зап. часть к конкретным (!) ремням, с которыми он прошел "проверку боем".

Но один поставщик ремней безопасности уверяет нас в другом относительно внесения изменений в конструкцию и сертификации.
Вот дословно ответ поставщика:
"Не бывает сертификатов на ремни безопасности для определенной марки
автомобиля! Каждый производитель ремней, сертифицирует свою продукцию в соответствии с
Регламентом ООН - раздел Безопасность колесных транспортных средств.
Производители автомобилей и владелец-эксплуатант, могут устанавливать
ремни безопасности любого изготовителя, если они сертифицированы, Т.е.
Проверены сертифицирующим органом на соответствие требованиям Регламента ООН.
Маркировка, внесенная в текст Сертификата, должна соответствовать
маркировке бирки, вшитой в ремень."

Ответ мы понимаем так: нет комплекта ремней под конкретные ТС, а есть универсальные с более-менее подходящими характеристиками
на неопределенный перечень ТС. Причем нам посоветовали 1 модель ремня и на МАЗ и на КАМАЗ. Хотя на КАМАЗах ремень крепится одной точкой к полу, а на МАЗах - к креслу. Уже различие. Плюс на КАМАЗах ножка штатного замка длиннее, чем на МАЗах.

И в ответе поставщика ремней тоже есть логика. Его же ремни сертифицировали, в сертификате нет ссылок на типы или модели ТС, есть только перечисление типов марок ремней производителя и описание типов ремней (А...., Аr4m..., B...) в разрезе марок ремней поставщика. То есть при сертификации ремни испытывали в каких-то условиях, которые не были привязаны к маркам и моделям ТС!

Но тогда получается, что ремень сертифицировался изолированно от внешних условий (кабины ТС). А ведь в реальной жизни такой ремень должен минимум дружить с конкретными точками крепления, к которым также в ТР ТС есть требования!

Вот мы и чешем репы ... вроде в ТР ТС ясным по белому написано, когда не нужно проверять изменения в конструкцию:
"предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;". - как поставщик получил сертификат, если компетентный орган должен был проконтролировать привязку к конкретным моделям ТС?!

Ясно, что в составе МАЗов и КАМАЗов ремни поставщика не испытывали, на конвейер такие ремни не поставляются (мы навели справки), в документации изготовителя компонентов можно написать что угодно, ремни скорее всего достаточно универсальные и ножка замка вряд ли будет 1 к 1 с КАМАЗовской или МАЗовской, а может быть вообще в виде троса, а не металл. ленты.

Не просто определить грань внесения изменений в конструкцию и установки неоригинальной зап. части! ))

Кстати, вопрос установки только замка (а замки с датчиком на рынке пока все только для легковых ТС), не из комплекта с ремнем - это даже не вопрос переоборудования или непереоборудования, а вопрос несоблюдения требований правил ЕЭК ООН 16-06, по которым между строк читается, что замок должен быть из одного боевого отряда (в котором он проходил испытания) с ремнем, то есть вопрос установки без сертификата в принципе! Но опять же это наше мнение ...
Ritma
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 16:59

Re: Замена замков (пряжек) ремней безопасности на КАМАЗах и

Сообщение VladimirVS » 27 фев 2017, 09:50

Необходимо разделить сертификацию компонентов (ремня безопасности) Подтверждение соответствия компонентов и сертификацию ТС в сборе Оценка соответствия серийно выпускаемых ТС.
При сертификации ТС производитель заявляет определенный вид ремней безопасности с определенной маркировкой, предназначенный для конкретного ТС.
Производители компонентов сертифицируют их на определенные свойства.
Требования к ремням согласно ТР ТС 018/2011
33. Ремни безопасности Правила ЕЭК ООН N 16-04 или 16-06

Однако, замена штатного компонента, на сертифицированный компонент по тем же свойствам, но не попадающий в п.77, будет являться внесением изменений в конструкцию ТС.

п.77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Замена замков (пряжек) ремней безопасности на КАМАЗах и

Сообщение Ritma » 01 мар 2017, 07:32

Благодарю за ответ, Владимир!

Более-менее по полочкам все улеглось.

Буду обсуждать с Заказчиком перспективы замены замков с оформлением переоборудования.

Если будет новая интересная информация по ходу проекта, отпишусь в данный форум.
Ritma
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 16:59


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию грузового автомобиля (категория «С»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8

cron