Переоборудование Фургон в Самосвал

Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение Матроскин » 08 апр 2017, 06:28

Здравствуйте, участники форума и специалисты!

Имею МАЗДА ТИТАН, тип "Грузовой фургон" (категория В). Хотел бы переоборудовать в "Грузовой самосвал" (категория С).

Требуется:
- замена кабины (старая 87 года на 94-95)
- установка самосвального кузова
- замена двигателя с HA (3л) на TF(4л)

Прикладываю фото что есть, что планирую получить.
Вложения
1.JPG
имеем
3.JPG
нанесено на кузове и вклеено в ПТС
2.jpg
планируем получить
Матроскин
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 06:04

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение APTEM_UA-Expert » 08 апр 2017, 17:46

Добрый день!
Замена перечисленных вами компонентов допустима, но ТС таким образом не будет относиться к категории "С".
Тип ТС станет - Грузовой самосвал категории "В".
Чтобы перевести ТС в категорию "С", разрешенная максимальная масса должна превышать 3500 кг.
Ни один из предложенных вами компонентов не повлияет на этот параметр.
Порядок регистрации переоборудования
С уважением, Фёдоров Артём
инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
+7 (495) 741-12-56
+7 (929) 952-72-80
E-mail: 77@uslugiavto.ru
APTEM_UA-Expert
Услугиавто
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 22:30

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение Матроскин » 09 апр 2017, 06:06

Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Вопрос 1
Честно говоря думал, что данное переоборудование невозможно без смены категории ТС. Так-то категория В намного интереснее,
но в моем случае алюминиевый фургон незначительной массы меняется на тяжелый металлический самосвальный кузов совсем другой массы.
На текущий момент разрешенная максимальная масса в ПТС 3450 кг, без нагрузки 1520 кг. Мотор TF объемом 4л намного тяжелее оригинального для данного кузов HA объемом 3 л.


Вопрос 2
Как быть с номером кабины в виде гравировки? В ПТС в графе Кузов (кабина) стоит фраза ФОТО ЧИА.
Почитал ГОСТ: ОСТ 37.001.269-96 Транспортные средства. Маркировка

Там есть раздел про маркировку составных частей:
4.4. Маркировка составных частей ТС
4.4.1. Двигатели внутреннего сгорания, а также шасси и кабины грузовых автомобилей, кузова легковых автомобилей и блоки двигателей должны иметь маркировку - идентификационный номер составной части (идентификационный номер СЧ).
Идентификационный номер СЧ состоит из двух структурных частей, количество знаков и правила формирования которых аналогичны VDS и VIS раздела 5.
4.4.2. Идентификационный номер СЧ на раме шасси и кабины грузового автомобиля, а также на кузове легкового автомобиля должен быть нанесен по возможности в передней части, с правой стороны, в одном месте, позволяющем его видеть, находясь снаружи ТС.
4.4.3. Двигатели маркируют на блоке в одном месте.
Блоки двигателей маркируют в одном месте, при этом первую часть идентификационного номера СЧ, аналогичную VDS, допускается не указывать.

Почитав раздел 5 про VDS и VIS понял, что данные идентификационные номера присваиваются только заводом изготовителем.
Как быть с этим колхозом? Его наличие специфично похоже только для нашей деревни.
Матроскин
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 06:04

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение APTEM_UA-Expert » 10 апр 2017, 09:37

Матроскин писал(а):Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Вопрос 1
Честно говоря думал, что данное переоборудование невозможно без смены категории ТС. Так-то категория В намного интереснее,
но в моем случае алюминиевый фургон незначительной массы меняется на тяжелый металлический самосвальный кузов совсем другой массы.
На текущий момент разрешенная максимальная масса в ПТС 3450 кг, без нагрузки 1520 кг. Мотор TF объемом 4л намного тяжелее оригинального для данного кузов HA объемом 3 л.


Вопрос 2
Как быть с номером кабины в виде гравировки? В ПТС в графе Кузов (кабина) стоит фраза ФОТО ЧИА.
Почитал ГОСТ: ОСТ 37.001.269-96 Транспортные средства. Маркировка

Там есть раздел про маркировку составных частей:
4.4. Маркировка составных частей ТС
4.4.1. Двигатели внутреннего сгорания, а также шасси и кабины грузовых автомобилей, кузова легковых автомобилей и блоки двигателей должны иметь маркировку - идентификационный номер составной части (идентификационный номер СЧ).
Идентификационный номер СЧ состоит из двух структурных частей, количество знаков и правила формирования которых аналогичны VDS и VIS раздела 5.
4.4.2. Идентификационный номер СЧ на раме шасси и кабины грузового автомобиля, а также на кузове легкового автомобиля должен быть нанесен по возможности в передней части, с правой стороны, в одном месте, позволяющем его видеть, находясь снаружи ТС.
4.4.3. Двигатели маркируют на блоке в одном месте.
Блоки двигателей маркируют в одном месте, при этом первую часть идентификационного номера СЧ, аналогичную VDS, допускается не указывать.

Почитав раздел 5 про VDS и VIS понял, что данные идентификационные номера присваиваются только заводом изготовителем.
Как быть с этим колхозом? Его наличие специфично похоже только для нашей деревни.


Относительно Вопроса 1:
Смена категории ТС - это следствие изменения разрешенной максимальной массы в результате переоборудования, но в вашем случае, переоборудование не связано с увеличением разрешенной максимальной массы.

Относительно Вопроса 2:
Замена ДВС и кабины допускается.
С заменой ДВС сейчас проще, если не ухудшается эк. класс и есть документы на двигатель, то можно оформить через переоборудование.
С заменой кабины сложнее. Здесь многое будет зависеть от региона, в котором вы будете регистрировать свои изменения. В общем, если есть ДКП на кабину, которую планируете ставить и, если технически эту кабину можно установить на ваше ТС, то замена кабины допустима. Возможна замена на б/н кабину, но в ГИБДД это не приветствуется и опять же многое будет зависеть от региона.
С уважением, Фёдоров Артём
инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
+7 (495) 741-12-56
+7 (929) 952-72-80
E-mail: 77@uslugiavto.ru
APTEM_UA-Expert
Услугиавто
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31 июл 2016, 22:30

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение vipolitov » 10 апр 2017, 14:34

Матроскин писал(а):Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Вопрос 1
Честно говоря думал, что данное переоборудование невозможно без смены категории ТС. Так-то категория В намного интереснее,
но в моем случае алюминиевый фургон незначительной массы меняется на тяжелый металлический самосвальный кузов совсем другой массы.
На текущий момент разрешенная максимальная масса в ПТС 3450 кг, без нагрузки 1520 кг. Мотор TF объемом 4л намного тяжелее оригинального для данного кузов HA объемом 3 л.


Вопрос 2
Как быть с номером кабины в виде гравировки? В ПТС в графе Кузов (кабина) стоит фраза ФОТО ЧИА.
Почитал ГОСТ: ОСТ 37.001.269-96 Транспортные средства. Маркировка

Там есть раздел про маркировку составных частей:
4.4. Маркировка составных частей ТС
4.4.1. Двигатели внутреннего сгорания, а также шасси и кабины грузовых автомобилей, кузова легковых автомобилей и блоки двигателей должны иметь маркировку - идентификационный номер составной части (идентификационный номер СЧ).
Идентификационный номер СЧ состоит из двух структурных частей, количество знаков и правила формирования которых аналогичны VDS и VIS раздела 5.
4.4.2. Идентификационный номер СЧ на раме шасси и кабины грузового автомобиля, а также на кузове легкового автомобиля должен быть нанесен по возможности в передней части, с правой стороны, в одном месте, позволяющем его видеть, находясь снаружи ТС.
4.4.3. Двигатели маркируют на блоке в одном месте.
Блоки двигателей маркируют в одном месте, при этом первую часть идентификационного номера СЧ, аналогичную VDS, допускается не указывать.

Почитав раздел 5 про VDS и VIS понял, что данные идентификационные номера присваиваются только заводом изготовителем.
Как быть с этим колхозом? Его наличие специфично похоже только для нашей деревни.


Вопрос 1 Мнение о том что такое переоборудование Вам более интересно, на мой взгляд ОШИБОЧНО. Так как "тяжелый металлический самосвальный кузов совсем другой массы" (пусть даже с учетом демонтированного "алюминиевого фургона незначительной массы") + масса нелегкого гидравлического оборудования для его подъема (которое сейчас у Вас отсутствует) сильно увеличит снаряженную массу транспортного средства. Так как изменение полной массы в сторону увеличения Вам сделать ГИБДД не даст (она установлена ИЗГОТОВИТЕЛЕМ транспортного средства в качестве максимально допустимой), такое переоборудование сильно занизит грузоподъемность Вашего транспортного средства и может привести к тому что перевозить оно сможет только "само себя". Велика вероятность того, что Вас заставят взвесить автомобиль после переоборудования.

Вопрос 2. Этот норматив уже давно как не действует, можно его не читать уже вообще.

П.С.
1. Касаемо замены кабины справедливо было бы отметить, что возможность ее замены скорее зависит не от региона расположения ГИБДД, а от того какие идентифицирующие номера на ней наносятся (не занесены в документах, а нанесены изготовителем на авто), если замена кабины не повлечет изменение регистрационных данных узлов то скорее всего это делать разрешат.
2. Одновременная замена нескольких агрегатов, тем более уж на более современные может быть расценено ГИБДД как "конструктор", а это длительные суды с не прогнозируемым исходом.

так что подумать то придется получше.
vipolitov
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 23:16

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение Матроскин » 10 апр 2017, 15:55

Здравствуйте!

Спасибо за ваше мнение.

Вопрос 1
По поводу переоборудования старенького фургона в самосвал не буду много рассказывать про уникальную универсальность рамных конструкций японских грузовиков, но перед идеей переоборудования было изучено много материалов, просмотрено много конструкций рам данного производителя и выявлено, что например рама, которая имеет маркировку WEFAT применяется для фургонов (мой случай), а рама WEFAD, которая имеет идентичную конструкцию, но отличается расположением отверстий и навесных элементов на раме используется для производства заводского самосвала. Прикладываю фото: слева заводской самосвал, справа мой старенький фургон, год производства один и тот же. Задний мост на обоих машинах тяговый, коробка передач с делителем - то есть все элементы подвески, трансмиссии и моторы идентичны, отличие только в типе кузова. Самосвальный кузов обычный, даже без подрамника, но очевидно, что вес у него больше, чем у алюминиевого фургона. Судя по запасу прочности рамной конструкции, обе машины спокойно увезут 2-3 тонны, все упирается в тяговые характеристики мотора. Заводская грузоподъемность у таких автомобилей 2 т и ее менять не планируется, но мотор хотелось бы с большим запасом мощности и как следствие долговечности. После изучения более свежих рам данного производителя выяснилось, что определенные рамы, выпускавшиеся до определенного года заменили рамами с другой маркировкой, но с идентичными конструкционными параметрами. Все вышеизложенное натолкнуло на идею переоборудования. Если переоборудование повлечет за собой изменение категории, то в моем случае это будет правильным.

Вопрос 2
В оригинальной кабине имеется шильдик на котором продублирован заводской номер моей рамы. Других номеров, нанесенных заводом производителем в кабине нет.
Спасибо, что отчасти сняли "розовые очки", переоборудование не будет легким, будем к этому готовится.
На все заменяемые агрегаты планируется иметь ГТД и договор купли-продажи. Стоит ли производить переоборудование поэтапно? Мотор, кузов и потом кабину? Кабину, мотор и потом фургон на кузов?
Вложения
modified.jpg
слева - заводской самосвал, справа - заводской фургон
Матроскин
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 06:04

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение vipolitov » 10 апр 2017, 17:08

Матроскин писал(а):Здравствуйте!

Спасибо за ваше мнение.

Вопрос 1
По поводу переоборудования старенького фургона в самосвал не буду много рассказывать про уникальную универсальность рамных конструкций японских грузовиков, но перед идеей переоборудования было изучено много материалов, просмотрено много конструкций рам данного производителя и выявлено, что например рама, которая имеет маркировку WEFAT применяется для фургонов (мой случай), а рама WEFAD, которая имеет идентичную конструкцию, но отличается расположением отверстий и навесных элементов на раме используется для производства заводского самосвала. Прикладываю фото: слева заводской самосвал, справа мой старенький фургон, год производства один и тот же. Задний мост на обоих машинах тяговый, коробка передач с делителем - то есть все элементы подвески, трансмиссии и моторы идентичны, отличие только в типе кузова. Самосвальный кузов обычный, даже без подрамника, но очевидно, что вес у него больше, чем у алюминиевого фургона. Судя по запасу прочности рамной конструкции, обе машины спокойно увезут 2-3 тонны, все упирается в тяговые характеристики мотора. Заводская грузоподъемность у таких автомобилей 2 т и ее менять не планируется, но мотор хотелось бы с большим запасом мощности и как следствие долговечности. После изучения более свежих рам данного производителя выяснилось, что определенные рамы, выпускавшиеся до определенного года заменили рамами с другой маркировкой, но с идентичными конструкционными параметрами. Все вышеизложенное натолкнуло на идею переоборудования. Если переоборудование повлечет за собой изменение категории, то в моем случае это будет правильным.

Вопрос 2
В оригинальной кабине имеется шильдик на котором продублирован заводской номер моей рамы. Других номеров, нанесенных заводом производителем в кабине нет.
Спасибо, что отчасти сняли "розовые очки", переоборудование не будет легким, будем к этому готовится.
На все заменяемые агрегаты планируется иметь ГТД и договор купли-продажи. Стоит ли производить переоборудование поэтапно? Мотор, кузов и потом кабину? Кабину, мотор и потом фургон на кузов?



Грубо, такое понятие как грузоподъемность является разницей между снаряженной и полной массой. Т.е. грузоподъемность не может быть фиксированной. А вот полная масса является фиксированной и по этому увеличение снаряженной массы неизбежно влечет за собой снижение грузоподъемности. Вся трудность Вашего переоборудования заключается именно в этом. Как бы не получилось так, что по результатам реального взвешивания грузоподъемность Вашего ТС не стала бы равной 300-400кг.

Законодательно отсутствует запрет на одновременную замену агрегатов. Но возникает вопрос о так называемом "конструкторе". Учитывайте что, когда на Вашей раме слишком "много" сторонних агрегатов это уже не ваш автомобиль с другими агрегатами, а ДРУГОЙ автомобиль с Вашей номерной рамой. И не понятно на каком этапе этот вопрос встанет, может и на финальном, когда все уже будет сделано. В результате аннулированные действия и ......

Теоретически если на кабине только табличка с дублирующим номером шасси проблем с ее заменой быть не должно, но смотри вопрос 1. Вы же хотите не только кабину поменять.
vipolitov
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 23:16

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение Матроскин » 10 апр 2017, 18:07

vipolitov писал(а):Грубо, такое понятие как грузоподъемность является разницей между снаряженной и полной массой. Т.е. грузоподъемность не может быть фиксированной. А вот полная масса является фиксированной и по этому увеличение снаряженной массы неизбежно влечет за собой снижение грузоподъемности. Вся трудность Вашего переоборудования заключается именно в этом. Как бы не получилось так, что по результатам реального взвешивания грузоподъемность Вашего ТС не стала бы равной 300-400кг.

Понятно. На данный момент по ПТС полная 3450, снаряженная 1560. Переоборудование уменьшит номинальную грузоподъемность на 200-300 кг, фактическая останется такой же.

vipolitov писал(а):Законодательно отсутствует запрет на одновременную замену агрегатов. Но возникает вопрос о так называемом "конструкторе". Учитывайте что, когда на Вашей раме слишком "много" сторонних агрегатов это уже не ваш автомобиль с другими агрегатами, а ДРУГОЙ автомобиль с Вашей номерной рамой. И не понятно на каком этапе этот вопрос встанет, может и на финальном, когда все уже будет сделано. В результате аннулированные действия и ......

Теоретически если на кабине только табличка с дублирующим номером шасси проблем с ее заменой быть не должно, но смотри вопрос 1. Вы же хотите не только кабину поменять.


Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» определены основные понятия: «базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» - транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Автомобиль-конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства. В данном случае у меня же сохраняется понятие "базовое транспортное средство"?
Матроскин
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 06:04

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение vipolitov » 11 апр 2017, 09:05

Матроскин писал(а):Понятно. На данный момент по ПТС полная 3450, снаряженная 1560. Переоборудование уменьшит номинальную грузоподъемность на 200-300 кг, фактическая останется такой же.

Ну если Вы сами считаете, что разница между снятым АЛЮ кузовом и установленным на его место самосвальным из стали плюс гидравлика для подъема это всего 200-300 кг, то хорошо. Как бы в последствии не получилось , что так считаете только Вы.

Матроскин писал(а):Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» определены основные понятия: «базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» - транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Автомобиль-конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства. В данном случае у меня же сохраняется понятие "базовое транспортное средство"?


Термин "базовое транспортное средство" предназначен для обозначения ТИПА транспортных средств. Пример: Фольксваген каравелла является базовым ТС для автомобиля НИЖЕГОРОДЕЦ. Это не одно конкретное транспортное средство а грубо говоря модель. Термин используется в отношениях при сертификации ТС для разграничения ответственности изготовителей базового и оконечного (надстроенного) ТС.
В Вашем случае, по факту, от Вашего автомобиля остается только рама и документы, все остальное будет от других автомобилей (если делать по уму). Можно купить готовый автомобиль, а можно собрать его из запчастей. Именно по этой причине его в последствии могут назвать КОНСТРУКТОРОМ. Мне самому очень не нравится этот термин, но в Вашем случае это именно он.

Я не пытаюсь Вас переубедить, финансовых потерь я не понесу в любом случае от Вашего переоборудования. Это совет просто.
Людей которые понаделали подобного очень много, и в боле простых ситуациях итог печальный.
Продайте Ваш авто, добавьте денег и купите себе тот, который изначально самосвал, пока вы его не превратили в недвижимость.
vipolitov
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 23:16

Re: Переоборудование Фургон в Самосвал

Сообщение NiKas » 12 апр 2017, 10:16

Матроскин писал(а):Здравствуйте, участники форума и специалисты!

Имею МАЗДА ТИТАН, тип "Грузовой фургон" (категория В). Хотел бы переоборудовать в "Грузовой самосвал" (категория С).

Требуется:
- замена кабины (старая 87 года на 94-95)
- установка самосвального кузова
- замена двигателя с HA (3л) на TF(4л)

Прикладываю фото что есть, что планирую получить.



Добрый день.
Чтобы более точно ответить на вопрос про грузоподъемность автосамосвала, полученную после внесения изменений в конструкцию ТС, прошу прислать ПТС на электронную почту или выложить первую страничку здесь. Мы поднимем японский каталог и сравним снаряженную массу автофургона и автосамосвала с вашим базовым шасси. Реальную снаряженную массу после внесения изменений можно будет определить только путем взвешивания ТС.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию грузового автомобиля (категория «С»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron