Подведем краткие итоги работы по ГОСТ-33670 и его применению в рамках внесения изменений в конструкцию.
Поскольку лично для меня введение в силу противоречивого стандарта было неожиданным, так как я ожидал, что сначала в него внесут изменения (исключат абсурдные противоречия с ТР ТС 018/2011, порожняя масса и т.п.) и только после этого наступит его применение для эксплуатируемых переоборудованных транспортных средств. Самое жесткое требование стандарта, это конечно обязательность предоставления ТС непосредственно в лабораторию.
Закон есть закон и его надо пытаться исполнять, тем более, что санкции чрезмерно серьезные.
![испытательный центр УСЛУГИАВТО.jpeg (59.72 Кб) Просмотров: 317055 испытательный центр УСЛУГИАВТО.jpeg](./download/file.php?id=10347&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- ИЦ УСЛУГИ-АВТО
Первый пригон к нам в лабораторию состоялся 23 июля текущего года, потребовалось время для формирования новой формы отчетности, отработки технологии проведения измерений и фотофиксации, ну и подготовки системы менеджмента качества для работы по новым требованиям.
Всего в настоящий момент записано на пригон в лабораторию 135 транспортных средств, из них уже предоставлено в лабораторию 105 автомобилей из разных уголков России. Некоторые собственники пригоняли автомобили из других регионов, преодолев несколько тысяч километров. За период с 23 июля по 7 сентября мы увеличили пропускную способность почти в два раза и это конечно не предел.
![предоставление авто в лабораторию по ГОСТ-33670.jpeg (295.84 Кб) Просмотров: 317055 предоставление авто в лабораторию по ГОСТ-33670.jpeg](./download/file.php?id=10348&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- Предоставление авто в лабораторию по ГОСТ-33670
Самой распространенной ошибкой собственников был приезд к нам в лабораторию с неполным топливным баком, приходилось отправлять владельцев на заправку (причем памятку отправленную заранее почти никто прочитать не удосужился
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
).
![Фиксация кол-ва топлива в баке.jpg (19.47 Кб) Просмотров: 316908 Фиксация кол-ва топлива в баке.jpg](./download/file.php?id=10355&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- Фотофиксация количества топлива в баке
Были конечно некоторые единичные недовольства, но большинство с пониманием отнеслось к новым требованиям.
![пригон в лабораторию с 1 июля 2021 года.jpeg (276.04 Кб) Просмотров: 317055 пригон в лабораторию с 1 июля 2021 года.jpeg](./download/file.php?id=10349&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- пригон в лабораторию с 1 июля 2021 года
Лабораторию посетили различные категории транспортных средств от легковых, оборудованных ГБО, до серьезных специализированных грузовиков и автодомов.
![Оценка специализированных ТС с 1 июля 2021 г..jpg (1.17 Мб) Просмотров: 317023 Оценка специализированных ТС с 1 июля 2021 г..jpg](./download/file.php?id=10350&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- Оценка специализированных ТС с 1 июля 2021 г.
![автодом приехал в лабораторию.jpg (321.9 Кб) Просмотров: 317023 автодом приехал в лабораторию.jpg](./download/file.php?id=10351&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- автодом приехал в лабораторию
Кстати до предоставления автомобилей в лабораторию нам были предоставлены фотографии и многие владельцы не знали, что их обяжут непосредственно предоставить автомобили в лабораторию. Так вот, сходимость автомобилей на фотографиях с живым автомобилем была практически стопроцентная, единственно, что омрачало процесс - это неполный топливный бак!
На начальном этапе оценки была достаточно высокая трудоемкость, что конечно же сказалось на стоимости услуги, в настоящий момент расценки на оформление Протокола -
снижены.
![Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670 (2).jpg (215.18 Кб) Просмотров: 317021 Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670 (2).jpg](./download/file.php?id=10352&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670
![Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670.jpg (940.43 Кб) Просмотров: 317021 Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670.jpg](./download/file.php?id=10353&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670
![Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670.jpeg (257.47 Кб) Просмотров: 317021 Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670.jpeg](./download/file.php?id=10354&t=1&sid=122679e363ad984e04196b4d87d5a78c)
- Оценка специализированных ТС по ГОСТ-33670
Больше всего недовольства было от газовиков, переоборудование массовое и предоставление транспортного средства в лабораторию снижает привлекательность установки газобалонного оборудования, также газовики (или их клиенты) оказались самыми недисциплинированными, отменяя запись на предоставление автомобиля в лабораторию, наверно находили "альтернативный" вариант
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
. Плюс большой ложкой дегтя для желающих поставить ГБО стало повышение стоимости газа.
Подводя итог, могу сказать, что с пригоном в лабораторию переоборудованных автомобилей надо что-то делать, а именно создавать альтернативу - удаленный осмотр и т.п., так как покрытие территории России лабораториями еще катастрофически недостаточное. Предложения от Росаккредитации в части взаимодействия с автосервисами и пунктами техосмотра не реализуемы по двум причинам:
1. Опубликованная методология не имеет реквизитов и даты;
2. Требования методологии практически не выполнимы. Валидация и верификация методик для всех пунктов техосмотра потребует год времени, а контроль за периодичностью поверки чужих средств измерений не даст заняться экспертам непосредственно работой по экспертизе эксплуатируемых и переоборудованных автомобилей.