Дизельный мотоцикл и СБКТС

Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение mikhailin » 12 май 2014, 12:19

Здравствуйте, уважаемые эксперты фонда. Я планирую постройку дизельного мотоцикла для движения по дорогам общего пользования, мне подходит вариант именно единичного ТС, а не переделки, т. к. двигатель необычный и под него нужны свои решения. Да и, как показывает мой опыт, оформление переделки в Ульяновске - очень муторный процесс.

С радостью обнаружил, что регламент "О требованиях к выбросам..." не распространяется на мототехнику L. Но, на всякий случай, зная какая может быть казуистика в наших законах, решил у вас спросить: нет ли каких ограничений на получение СБКТС на мотоцикл с дизельным двигателем Kipor KM2V80 - http://www.kipor.com/product/xiangxi.aspx?classid=146650666184474624&id=118
Ничего, что он не "автомобильный/мотоциклетный" изначально, а промышленный? Интересует именно юридическая сторона вопроса, т. к. технически он подходит под мои задачи идеально. Куплю его я у оф. дилера со всеми документами.

С уважением, Ярослав Михайлин.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 14 май 2014, 08:55

Ограничений по изготовлению единичного мотоцикла с дизельным двигателем нет, требований к экологическому классу тоже.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение mikhailin » 15 май 2014, 14:41

Большое спасибо за ответ, но можно я Вас еще немного "помучаю" своими вопросами? :roll:

Итак, с двигателем определились, препятствий нет, переходим к другим компонентам будущего мотоцикла. Здесь я должен руководствоваться "Техническим регламентом", по некоторым пунктам которого у меня возник ряд вопросов:

1. Я правильно понял, что выполнение требований Приложения N9 "ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" обязательно при изготовлении единичного ТС?
2. Применим ли п. 84 ТР к единично изготовленным ТС? Спрашиваю в свете следующего:
Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

Поясню своим примером. Тормоза я куплю "Brembo", новые, следовательно с сертификатами проблем не будет. Колеса же я хотел взять б/у от Harley Davidson Fat Boy, данный мотоцикл ездил успешно по России, ПТС имел. То же самое по некоторым другим деталям.
3. Наделены ли уполномоченные организации полномочиями (такой вот каламбур :)) сертификации? Поясню свой корявый вопрос. Возьмем, к примеру, руль. Смотрим приложение N9 к ТР, п. 17 "Рули мотоциклетного типа" и видим, что руль должен соответствовать "Правилам ЕЭК ООН N 60", и там же указана форма подтвержения соответствия "2с, 3с", т. е. сертификация. Но где же взять нужный мне сертифицированный руль? Зато у меня есть сварочный цех с хорошим трубогибом и запас качественных труб из конструкционной нержавейки + чертеж и технологическая карта производства. Устроит ли Вас подобный расклад вещей? Понятно, что световые приборы, тормоза и многие другие компоненты глупо сейчас делать с нуля, а вот руль, вилку (рычажную) с траверсами - стоит.

С уважением, Ярослав Михайлин.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 16 май 2014, 08:05

Для единично изготавливаемых АМТС действуют следующие требования: используемые составные части и элементы конструкции подлежащие обязательной сертификации должны иметь сертификат и быть новыми. Формально единично изготовленный руль должен пройти сертификацию и только после этого может быть использован на изготовляемом мотоцикле.
Рычажную вилку и траверсы отдельно сертифицировать не потребуется, а вот амортизаторы должны быть с сертификатом.
Ваши вопросы очень актуальные для самодельщиков поэтому постараюсь проработать возможность оценки некоторых составных частей методом технической экспертизы, т.е. без проведения испытаний, поскольку они изготовлены в единичном экземпляре. По результатам отпишусь.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение X4ndrius » 19 июл 2014, 11:59

Здравствуйте. Меня тоже интересует аналогичный вопрос. Очень жду ответа насчет руля. Так как мотоциклетный руль может быть очень прост по конструкции в отличии от автомобильного.
UPD: Кстати, а не пройдет ли такое заявление что руль куплен б/у?
X4ndrius
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июл 2014, 01:46

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение mikhailin » 20 июл 2014, 18:17

У меня есть развернутый ответ, насчет того, откуда и какие компоненты с сертификатами можно взять для мотоцикла, просто я был в отъезде и не имел нормального доступа к интернету. Завтра я постараюсь найти время и расписать все подробно. Но сразу скажу, что помимо руля, проблему вызывают бензобак, и моноамортизаторы (для рамы типа softail) - отечественных нет в природе, а буржуйские - не сертифицированы в России. Забугорный сертификат у них имеется, типа ISO и т. д. Действует ли он у нас?

Про б/у детали: нельзя, деталь должна быть новой.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение X4ndrius » 20 июл 2014, 18:39

mikhailin писал(а):У меня есть развернутый ответ, насчет того, откуда и какие компоненты с сертификатами можно взять для мотоцикла, просто я был в отъезде и не имел нормального доступа к интернету. Завтра я постараюсь найти время и расписать все подробно. Но сразу скажу, что помимо руля, проблему вызывают бензобак, и моноамортизаторы (для рамы типа softail) - отечественных нет в природе, а буржуйские - не сертифицированы в России. Забугорный сертификат у них имеется, типа ISO и т. д. Действует ли он у нас?

Про б/у детали: нельзя, деталь должна быть новой.

Спасибо Ярослав, очень жду более подробный ответ. Про Б/У логично конечно. С бензобаком вопрос решаемый я думаю, для внешности можно использовать фальшбак, а основной любой с сертификатом. А вот с моноамортизатором честно немного удивили меня. надо покапать по этому поводу :D
UPD: Кстати родился вопрос по поводу амортизаторов. Разве наши производители мототехники могут собирать мотоциклы из запчастей не получивших сертификат?
X4ndrius
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июл 2014, 01:46

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение mikhailin » 15 дек 2014, 19:37

Все станет ясно после получения ответа на вопрос - http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=3760&start=10#p20245
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение ГригорийФФ » 15 дек 2014, 22:54

X4ndrius писал(а):UPD: Кстати родился вопрос по поводу амортизаторов. Разве наши производители мототехники могут собирать мотоциклы из запчастей не получивших сертификат?

сертификация требуется, либо при получении ОТТС (если речь идет о серийной сборке, в случае поставок на конвейер), либо при продаже как тюнинговых/нештатных з/ч
процитирую ТР ТС, в ТР РФ аналогично, но ему осталось пара недель
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований к типам компонентов транспортных средств
...
№ п/п 89.

Компоненты транспортного средства
Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода

Форма и схема подтверждения соответствия 11с

Требования или наименование документа, содержащего требования
Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
Должны обеспечиваться:
демпфирующие характеристики;
температурные характеристики;
герметичность;
работа без стуков и заеданий.

6. Схема 11с
Схема 11с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.
Схема 11с включает следующие действия:
подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Дизельный мотоцикл и СБКТС

Сообщение mikhailin » 16 дек 2014, 14:43

UPD: Кстати родился вопрос по поводу амортизаторов. Разве наши производители мототехники могут собирать мотоциклы из запчастей не получивших сертификат?


Для самодельщиков важен практический аспект всего этого дела. Допустим, пришел я в магазин и купил задний аммортизатор мотоцикла "Урал". Я уверен, продавец очень удивится, если я попрошу его выдать мне вместе с аммортизатором и копию сертификата на него. Ответы продавца будут следующие, что-то вроде "это же заводской (в смысле завода-изготовителя ТС, пусть даже для завода и делает эту деталь кто-либо другой) аммортизатор, вот смотрите, тут выбит код, тут коробка с голограммой, подтверждающей, что ИМЗ ставит его на конвеере и т. п." На сайте Росстандарта также ничего не сыскать, я пробовал.

Другое дело, если я куплю "супер-мега-пупер-тюнинговый" аммортизатор от независимого производителя, который на конвеер не поставляется, то 100% к нему будет сертификат, дабы доказать его крутость. Но из одних тюнинговых деталей собрать полнокомплектный мотоцикл (авто) если и можно, то уж точно нецелесообразно и нелогично. Вот и возникает практическая проблема добывания копий сертификатов.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

След.

Вернуться в Категория L, Мотоциклы, Трициклы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7