Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение Dmitriy_K » 20 дек 2014, 05:38

Добрый день!
Имеем (в ближайшее время приобретём) вот такой автобус (Таджикистан 3205, он же Родник-3230):
http://www.gruzovikpress.ru/article/aut ... g/08_t.jpg
Он основан на базе ЗИЛ-130: кузов рамный (крепится к удлинённой раме через подушки), все агрегаты ЗИЛовские.
Задачи:
1. Сделать его полноприводным. В качестве донора покупается отдельный автомобиль ЗИЛ-131 (или ГАЗ-66, консультируемся)
2. Удлиннить кузов на 1,25 метра (одно стандартное ПАЗовское окно)


Вот такие вижу пути решения, прошу советов, критики, помощи с выбором.

По полному приводу - два варианта:
1. Оставляем раму ЗИЛ-130, может быть - оставляем задний мост. Передний мост ставим 131 вместо 130-й балки. На раму ставим раздатку (ЗИЛ?) и кастомные карданы.
2. Удаляем раму ЗИЛ-130 и полностью переставляем кузов автобуса на раму ЗИЛ-131, удалив при этом средний мост.
Что посоветуете? Можно ли это оформить?

По удлиннению кузова - я вижу такую концепцию.
1. Кузов снимается с рамы, пилится в середине пополам, вваривается проставка шириной 1,25 метра, после чего соединяется всё вместе и ставится на раму. Поскольку у этой модели окна расположены симметрично (в отличие от ПАЗа), делать это очень удобно. Рама: либо имеющаяся рама ЗИЛ-130 удлинняется вставкой между осями, либо берётся целиком рама 131, удаляется средний мост.
2. Вместо Таджикистана-3205 (рамного, сконструированного под раму 130) покупается ПАЗ-4234 (безрамный - сделан на лонжеронах). Он длинный, врезать ничего не нужно. Этот кузов как-то ставится на раму ЗИЛа-131.
Что посоветуете? Можно ли это оформить?

Вопрос: требуется ли ABS? штатно модель Таджикистан-3205 не комплектуется АБСом, при переоформлении могут ли потребовать поставить? Есть ли готовые решения для 131-х мостов?
Dmitriy_K
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:00

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение VladimirVS » 23 дек 2014, 15:31

1. Оставляем раму ЗИЛ-130, может быть - оставляем задний мост. Передний мост ставим 131 вместо 130-й балки. На раму ставим раздатку (ЗИЛ?) и кастомные карданы.
2. Удаляем раму ЗИЛ-130 и полностью переставляем кузов автобуса на раму ЗИЛ-131, удалив при этом средний мост.

оба варианта допустимы. Если рама номерная, могут быть проблемы по идентификации ТС.
1. Кузов снимается с рамы, пилится в середине пополам, вваривается проставка шириной 1,25 метра, после чего соединяется всё вместе и ставится на раму. Поскольку у этой модели окна расположены симметрично (в отличие от ПАЗа), делать это очень удобно. Рама: либо имеющаяся рама ЗИЛ-130 удлинняется вставкой между осями, либо берётся целиком рама 131, удаляется средний мост.

допустимо, при условии сохранения прочностных свойств кузова. Увеличение кол-ва пассажирских мест недопустимо.
2. Вместо Таджикистана-3205 (рамного, сконструированного под раму 130) покупается ПАЗ-4234 (безрамный - сделан на лонжеронах). Он длинный, врезать ничего не нужно. Этот кузов как-то ставится на раму ЗИЛа-131.

Недопустимо.
Вопрос: требуется ли ABS? штатно модель Таджикистан-3205 не комплектуется АБСом, при переоформлении могут ли потребовать поставить? Есть ли готовые решения для 131-х мостов?
Если изначально в ПТС указано автобус, категории "Д", и АБС не установлен, то обязательных требований по установке АБС - нет.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение Dmitriy_K » 24 дек 2014, 02:13

Спасибо за ответ.
Удивлён тем, что вариант с установкой Таджикистана, пусть даже удлинённого, на 131-ю раму допустим, а установка нетронутого болгаркой кузова ПАЗа на ту же самую раму - нет.
Почему?
Я хочу понять принцип. Какие нормативно-правовые акты это регламентируют? Хочу почитать и разобраться.

1. Хотя в случае с ПАЗом-4234 ставить кузов на раму в принципе необязательно - мосты 131-го прекрасно крепятся на родные места родных мостов. Можно ли этот вариант легализовать? (вопрос №1)

Изучив рынок автобусов, пришли в голову новые мысли.

2. Есть китайские автобусы нужной мне длины (8 метров ровно) по приемлемой цене, которые просто не надо удлиннять. Рамы у них нет - точнее, она интегрирована в кузов (лонжероны) - как и у ПАЗа. Можно ли такой автобус ставить на шасси 131? Либо просто вкатить под автобус мосты от 131, без рамы, закрепив все агрегаты на родных лонжеронах этого автобуса? Вариант с рамой надёжнее, но и без неё можно сделать, просто проходимость по бездорожью такого транспорта будет поменьше (ведь рама даёт дополнительные ходы подвески).

3. Есть КАМАЗ или УРАЛ - шасси. В России выпускают для них вахтовки длиной 5-5,5 метров, убогие и требующие много переделок, чтобы создать внутри приемлемый уровень комфорта. У меня есть длинный автобус (6 метров и больше в длину). Можно ли отпилить заднюю часть этого автобуса и сделать из неё вахтовку? То есть посадить кусок кузова большого туристического автобуса вместо КУНГа на полноприводный грузовик. Реально ли такое легализовать?

Очень хочется решить вопрос с покупкой ТС до НГ ввиду непредсказуемости курса доллара и рынка. Буду благодарен за любые советы. Готов воспользоваться вашими услугами по легализации переоборудования ТС. Ещё раз спасибо.
Dmitriy_K
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:00

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение VladimirVS » 24 дек 2014, 12:15

Удивлён тем, что вариант с установкой Таджикистана, пусть даже удлинённого, на 131-ю раму допустим, а установка нетронутого болгаркой кузова ПАЗа на ту же самую раму - нет.
Почему?

Кузов рамного автобуса можно установить на раму (идентичную). Не меняя центра масс и не ухудшая параметров безопасности автобуса. Меняется только привод.
При установке безрамного кузова на раму шасси, данные параметры изменятся, что может негативно сказаться на устойчивости и управляемости автобуса.
Я хочу понять принцип. Какие нормативно-правовые акты это регламентируют? Хочу почитать и разобраться.

Принцип: экспертное заключение испытательной лаборатории. Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение.
мы считаем, так. Другая организация может иметь противоположное экспертное мнение. Требования к автобусам Правила ЕЭК ООН №107.
1. Хотя в случае с ПАЗом-4234 ставить кузов на раму в принципе необязательно - мосты 131-го прекрасно крепятся на родные места родных мостов. Можно ли этот вариант легализовать? (вопрос №1)

на ПАЗе-4234 стоит АБС фирмы Knorr-Bremse. Ставить мосты без АБС недопустимо.
2. Есть китайские автобусы нужной мне длины (8 метров ровно) по приемлемой цене, которые просто не надо удлиннять. Рамы у них нет - точнее, она интегрирована в кузов (лонжероны) - как и у ПАЗа. Можно ли такой автобус ставить на шасси 131? Либо просто вкатить под автобус мосты от 131, без рамы, закрепив все агрегаты на родных лонжеронах этого автобуса? Вариант с рамой надёжнее, но и без неё можно сделать, просто проходимость по бездорожью такого транспорта будет поменьше (ведь рама даёт дополнительные ходы подвески).

недопустимо. Обосновано выше.
3. Есть КАМАЗ или УРАЛ - шасси. В России выпускают для них вахтовки длиной 5-5,5 метров, убогие и требующие много переделок, чтобы создать внутри приемлемый уровень комфорта. У меня есть длинный автобус (6 метров и больше в длину). Можно ли отпилить заднюю часть этого автобуса и сделать из неё вахтовку? То есть посадить кусок кузова большого туристического автобуса вместо КУНГа на полноприводный грузовик. Реально ли такое легализовать?

Считаем допустимым. Шасси должно быть с АБС.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение Dmitriy_K » 24 дек 2014, 13:08

По автобусу - понял: можно брать любой рамный автобус и менять раму.
Преимущество Таджикистана для нас ещё и в том, что по документам он без АБС идёт с завода. Поэтому ставить АБС на 131-е мосты не требуется.

По грузовику УРАЛ. Шасси по приемлемой цене АБС не имеет, поэтому я вижу два варианта:

1. Можно ли установить на произвольно взятое Шасси систему АБС самостоятельно или в сертифицированном сервисе? Для Уралов есть ABS WABCO:
http://www.uralst.ru/model.php?id=4841

2. Можно ли взять в качестве донора автомобиль Урал вахтовку категории Д, выпущенную в 1980-х годах и не имеющую АБС с завода, а затем произвести замену вахтовки на самодельную, изготовленную из кузова автобуса?

И последний вопрос - насчет автобуса.
3. Берём безрамный ПАЗ-4234 или китайца, ставим на его родные лонжероны мосты ЗИЛ или УРАЛ, затем ставим ABS, предназначенную для Зил или Урал. Так можно?
Dmitriy_K
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:00

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение VladimirVS » 24 дек 2014, 13:48

1. Можно ли установить на произвольно взятое Шасси систему АБС самостоятельно или в сертифицированном сервисе? Для Уралов есть ABS WABCO:
http://www.uralst.ru/model.php?id=4841

Можно только на сертифицированном сервисе. АБС должна быть сертифицирована для конкретного ТС.
2. Можно ли взять в качестве донора автомобиль Урал вахтовку категории Д, выпущенную в 1980-х годах и не имеющую АБС с завода, а затем произвести замену вахтовки на самодельную, изготовленную из кузова автобуса?

Можно.
3. Берём безрамный ПАЗ-4234 или китайца, ставим на его родные лонжероны мосты ЗИЛ или УРАЛ, затем ставим ABS, предназначенную для Зил или Урал. Так можно?

нет, нельзя. АБС должна быть адаптирована и сертифицирована под конкретную модель ТС.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение Dmitriy_K » 25 дек 2014, 15:52

Последний. Правильно ли я понимаю, что если речь вести об автобусах, а не о грузовом шасси, то при желании поменять мосты я ограничен в выборе теми автобусами, которые не имели с завода ABS?
Dmitriy_K
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:00

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение VladimirVS » 26 дек 2014, 10:07

Верно.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение Dmitriy_K » 11 янв 2015, 02:51

По ходу поиска донора нашелся интересный вариант автобуса ЛАЗ нужной мне длины. Этот автобус с завода не комплектуется ABS, не имеет отдельной рамы (кузов приварен к раме жестко). Мост задний и передняя балка - RABA (венгерские от Икаруса).
Можно ли, не трогая кузов с рамой, установить на этот автобус мосты с раздаткой от Урал или ЗИЛ-131?
Dmitriy_K
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:00

Re: Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ

Сообщение VladimirVS » 14 янв 2015, 12:38

Каким образом вы хотите установить мосты от капотного грузовика (двигатель спереди) на автобус с задним расположением двигателя?
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию автобусов (категория «D»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron