Сибирский писал(а):Здравствуйте.А если делать то же самое,только грузовик бортовой?Донор ,например Икарус.Естественно что окна не нужны и желательно борт по уровню пола.Спасибо за ответ заранее.
Переоборудование по аналогии с Икарусом на фото считаю недопустимым, так как это ведет к ухудшению безопасности конструкции, а именно к подобным автобусам предъявляются требования к прочности верхней части крыши (Правила ЕЭК ООН № 66). Таким образом без силового каркаса безопасности по периметру штатной крыши автобуса не обойтись.
Оценить прочность можно рассчетным путем, регламентируется Приложением № 6 ГОСТ Р 41.66-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (обязательное)
Проверка верхней части конструкции кузова на прочность посредством расчетов
1 Проверка соответствия верхней части конструкции кузова или секций верхней части конструкции предписаниям 5.1 настоящих Правил может быть осуществлена методом расчета, принятым технической службой, ответственной за проведение испытаний.
2 Если при деформации конструкции предел упругости применяемых материалов может быть превышен, то при расчете моделируется поведение конструкции в процессе значительных пластических деформаций.
3 Техническая служба, ответственная за проведение испытаний, может подвергать испытаниям соединения или части конструкции с целью проверки предположений, использованных при расчетах.
4 Подготовка к расчетам
4.1 Прежде чем начать расчет, проводят анализ конструкции и создают ее математическую модель с целью определить отдельные элементы, которые нужно изучить, и выявить возможные места пластических деформаций. Для этого должны быть указаны размеры элементов и свойства применяемого материала. Испытания физико-механических свойств должны проводиться в местах возможных пластических деформаций для определения силы (момента вращения), характеризующей пластическую деформацию, поскольку эти данные необходимы для расчетов. Далее определяется скорость деформации и динамический предел текучести, соответствующий этой скорости. Если расчеты не позволяют определить, когда произойдет существенный разрыв, то необходимо опытным путем на основании отдельных анализов или соответствующих динамических испытаний установить, что существенный разрыв не произойдет. Кроме этого, следует указывать предполагаемое распределение грузов по длине транспортного средства.
4.2 Метод расчета должен учитывать деформацию материала вплоть до его пределов упругости, определять точки, в которых происходит пластическая деформация, и последовательность пластического деформирования, если эти места и последовательность не известны по накопленному ранее опыту. Метод должен учитывать изменения геометрии конструкции, происходящие, по крайней мере, на стадии деформации, не превышающей допустимых пределов. При расчете должны быть смоделированы такая сила и такое направление удара, которые были бы заданы при испытании этой конкретной конструкции кузова методом опрокидывания, предписанным в приложении 3. Достоверность расчета должна быть доказана путем сравнения с результатами практических испытаний, которые необязательно были проведены в отношении транспортного средства, официально утверждаемого в настоящее время.
5. Испытания секций конструкции
Если метод расчета применяется в отношении одной секции всей верхней части конструкции кузова, то в отношении комплектного транспортного средства применяют те же предписания, которые указаны выше.
Примечание: требования распространяются на одноэтажные пассажирские транспортные средства вместимостью более 16 сидящих или стоящих человек, исключая водителя и членов экипажа.