Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Сообщение Anastasia » 13 ноя 2017, 12:20

Информационное письмо относительно установки «внешних световых приборов для обеспечения освещенности рабочих органов и рабочей зоны» на транспортных средствах

Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется разделом 4 (п.75-80) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), предусматривающим проведение регистрационных действий на основании «Заключения предварительной технической экспертизы», «Протокола...» и «Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности». Согласно определения из ТР ТС 018/2011: "Внешние световые приборы" - устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации. При этом, согласно п. 2.1.6.4 «Требования к электрооборудованию, освещению и сигнализации» Приложения №6 «Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам», специальные и специализированные ТС должны быть оборудованы внешними световыми приборами для обеспечения освещенности рабочих органов и рабочей зоны, в технологическом режиме, на расстоянии 20 м. Т.к. рабочие органы специальных и специализированных автомобилей могут располагаться в любой части ТС, соответственно освещение этих органов может осуществляться в любом направлении относительно ТС, в зависимости от рабочей зоны применения данных органов для обеспечения их видимости другими участниками дорожного движения. В связи с тем, что «внешние световые приборы для обеспечения освещенности рабочих органов и рабочей зоны» являются источниками электромагнитного излучения, такие приборы должны в обязательном порядке пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН №10 (Приложение 2 «Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)»). С учетом вышеизложенного, считаем допустимым, при выполнении требований правил ЕЭК ООН №26, установку сертифицированных «внешних световых приборов для обеспечения освещенности рабочей зоны» на транспортные средства повышенной проходимости для использования, исключительно, вне дорог общего пользования, например, при погрузо-разгрузочных и поисково-спасательных работах, освещении спортивной трассы при внедорожных соревнованиях и т.п. Однако, при их установке на ТС должна быть исключена возможность ослепления участников дорожного движения, при эксплуатации ТС, с данными световыми приборами, на автомобильных дорогах общего пользования.

Ниже разъяснения имеется ОТТС, в котором указан обсуждаемый компонент.
17'11'003.jpg
Информационное письмо относительно установки «внешних световых приборов для обеспечения освещенности рабочих органов и рабочей зоны» на транспортных средствах


Если посмотреть страницу 5 ОТТС, то там указаны фары рабочего света и условия их использования.

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_01.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_01

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_02.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_02

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_03.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_03

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_04.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_04

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_05.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_05

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_06.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_06

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_07.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_07

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_08.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_08

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_09.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_09

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_10.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_10

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_11.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_11

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_12.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_12

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_13.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_13

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_14.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_14

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_15.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_15

TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_16.jpg
TC RU E-RU.MT02.00003.П1Р1 (12.2016)_Страница_16
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Сообщение Anastasia » 17 ноя 2017, 15:11

Информационное письмо относительно размещения и установки оборудования для питания двигателей транспортных средств газообразным топливом


Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется разделом 4 (п.75-80) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), предусматривающим проведение регистрационных действий на основании «Заключения предварительной технической экспертизы», «Протокола...» и «Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности». Требования безопасности в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию, путем установки оборудования для питания двигателей газообразным топливом (сжиженным нефтяным газом – СНГ, компримированным природным газом – КПГ), должны обеспечиваться в соответствии с пунктом 8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011. Согласно п. 8.1. На транспортное средство может устанавливаться только газобаллонное оборудования, тип которого был сертифицирован по правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Пунктом 8.2 установлено, что размещение и установка оборудования для питания двигателей газобаллонным топливом для ТС должна осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 36, 52, 66 и 115, а производитель работ по внесению изменений в конструкцию ТС должен предоставить заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия на отдельные элементы оборудования по Правилам ЕЭК ООН №67 (в случае установки СНГ) или Правилам ЕЭК ООН №110 (в случае установки КПГ), копии сертификатов соответствия на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН №115 и декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС в соответствии с установленными правилами. Требования по размещению и монтажу отдельных элементов системы СНГ/КПГ регламентируются разделом 6 Правил ЕЭК ООН №115. С учетом положений п.6.1.1.3, непосредственно установка элементов системы СНГ/КПГ должна выполнятся только так, как это определенно в руководстве/инструкции по установке (данные руководство/инструкция является обязательным компонентом системы СНГ/КПГ, как при оценке соответствия, так и при реализации покупателю п.7.1.3.3, 7.1.3.4 и 7.1.3.6 настоящих правил). При этом, в соответствии с примечанием к п. 1.5 данных Правил ЕЭК ООН, в отношении требований по безопасности для ТС оснащенных модифицированной̆ системой̆, рекомендуется применять минимальные требования, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 с поправками серии 01 (для СНГ) или Правилами ЕЭК ООН №110 (для КПГ). Согласно требований п.17.1.6 Правил ЕЭК ООН № 67 - систему СНГ устанавливают таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждения, например повреждения, обусловленного смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или же обусловленного погрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этого груза. А также требований п.18.1.6 Правил ЕЭК ООН № 110 - систему КПГ устанавливают таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимальная возможная защита от повреждений, например повреждений, вызванных смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или обусловленных загрузкой или разгрузкой транспортного средства либо смещением этих грузов. По нашему мнению, п.17.1.6 Правил ЕЭК ООН № 67 и п.18.1.6 Правил ЕЭК ООН № 110 имеют очень широкие дискретные требования, которые усложняют процесс оценки соответствия, как испытательной лабораторией, так и надзорным органам (ГИБДД) при установке газобаллонного оборудования. Требование по обеспечению максимально возможной защиты можно трактовать необходимостью установки каждого компонента ГБО в бронекапсулу. Максимально возможную защиту невозможно обеспечить в принципе, так как это совокупность экономических и технологических возможностей, как установщика, так и заказчика. По нашему опыту основной задачей Правил ЕЭК ООН является регламентация именно минимальных требований к безопасности конструкции транспортного средства! Считаем, что вышеперечисленные требования безопасности будут выполнены, при установке оборудования для питания двигателей ТС газообразным топливом, в соответствии с руководством/инструкцией по установке модифицированных систем СНГ/КПГ на транспортном средстве, предоставленной органу по сертификации проводившему оценку компонентов ГБО, с обязательным предоставлением сертификатов соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, включающих в себя требования Правил ЕЭК ООН № 67,110 и 115. Пример такого «руководства по установке» от компании «BRC» на автомобиль Chevrolet Captiva 2.4i 100 kW 4WD прилагаем на 10 листах.

Информационное письмо:
Исх. 17'11'ХХХ от 16.11.2017_Страница_1.jpg
Информационное письмо относительно размещения и установки оборудования для питания двигателей транспортных средств газообразным топливом_Страница 1

Исх. 17'11'ХХХ от 16.11.2017_Страница_2.jpg
Информационное письмо относительно размещения и установки оборудования для питания двигателей транспортных средств газообразным топливом_Страница 2


Инструкция:
Captiva24-инструкция_Страница_01.jpg
Инструкция_Страница 1

Captiva24-инструкция_Страница_02.jpg
Инструкция_Страница 2

Captiva24-инструкция_Страница_03.jpg
Инструкция_Страница 3

Captiva24-инструкция_Страница_04.jpg
Инструкция_Страница 4

Captiva24-инструкция_Страница_05.jpg
Инструкция_Страница 5

Captiva24-инструкция_Страница_06.jpg
Инструкция_Страница 6

Captiva24-инструкция_Страница_07.jpg
Инструкция_Страница 7

Captiva24-инструкция_Страница_08.jpg
Инструкция_Страница 8

Captiva24-инструкция_Страница_09.jpg
Инструкция_Страница 9

Captiva24-инструкция_Страница_10.jpg
Инструкция_Страница 10
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Сообщение Mikhail_Auto » 04 дек 2017, 11:28

Информационное письмо
относительно процедуры оценки соответствия внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необязательности/обязательности проведения измерений (испытаний) при проведении технической экспертизы по разделу 4 п.75-80 ТР ТС 018/2011

Контроль за внесением изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) находящихся в эксплуатации: Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), (далее - технический регламент), определено, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения является внесением изменений в конструкцию ТС. Требования в отношении отдельных, наиболее характерных видов изменений, вносимых в конструкцию ТС, ранее выпущенного в обращение и уже находящегося в эксплуатации, установлены приложением № 9 к техническому регламенту.
В свою очередь, в конструкцию ТС могут вноситься любые виды изменений, которые не ухудшают безопасность ТС в целом.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
«техническая экспертиза конструкции транспортного средства» - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;
Испытания в ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» проводятся при необходимости и в случае сложных, неординарных изменений в конструкцию, технических решений на грани инженерного творчества, которые невозможно оценить расчетным и аналитическим (экспертным) путем. Например, при установке на автомобиль узлов индивидуального изготовления с использованием доработанных компонентов от разных автомобилей. Если на ТС устанавливаются сертифицированные компоненты и предоставляется диагностическая карта, то осмотр ТС с последующим проведением испытаний считаем не обязательным (излишним).
Исходя из вышеуказанного техническая экспертиза конструкции ТС проводится согласно требований ТР ТС 018/2011 на основе предоставляемой собственником технической документации, сертификатов соответствия, заявления-декларации, диагностической карты и фотографий ТС. По итогам экспертизы выдаются «Заключение…» и «Протокол…».
Таким образом, в ряде случаев предоставление транспортного средства для технической экспертизы не требуется.
Разъяснение-1.jpg
Информационное письмо о необязательности/обязательности проведения измерений (испытаний) при проведении технической экспертизы
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Сообщение Anastasia » 25 июн 2018, 15:51

Разъяснение порядка установки компонентов согласно пункту 11 регламента Таможенного союза 018/2011

пункт 11 ТР ТС.jpg


С 1 января 2015 года в адрес нашей экспертной организации поступает много вопросов относительно применения п. 11 Главы IV «Требования безопасности» ТР ТС 018/2011: «11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.» По нашему мнению данный пункт не логичен и противоречит действующему законодательству, тем самым вводит в заблуждение, как надзорные органы, так и хозяйствующие субъекты в РФ. Ниже поясним почему: В первой части данного пункта приводятся требования, которые необходимо выполнить при монтаже дополнительного оборудования в передней части транспортного средства. В свою очередь, монтаж дополнительного оборудования, выполненный в соответствии с данным требованием, не означает, что транспортное средство автоматически может быть допущено к эксплуатации на дорогах общего пользования, т.к. установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию ТС (Глава II. Определения ТР ТС 018/2011) и требует прохождения процедуры оценки соответствия в составе транспортного средства (Раздел 4 Главы V (п.75-80) ТР ТС 018/2011). Исходя из раздела 4 Главы 5 все случаи, перечисленные в пункте 77 ТР ТС 018/2011, предусматривают проведение оценки соответствия установленных компонентов в составе данного транспортного средства. Подтверждением данного факта может являться одобрение типа ТС, свидетельство БКТС, либо сертификат соответствия на продукцию, которая прошла оценку соответствия в составе конкретного типа ТС. Помимо требований приведенных в ТР ТС 018/2011 в сфере безопасности дорожного движения имеется пункт 7.18 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»: «7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.» Исходя из требования пункта 7.18 не допускается любое внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения органов ГИБДД, а не только, которое не отвечает требованиям п. 11 Главы IV ТР ТС 018/2011. Таким образом, установка дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией конкретного транспортного средства, даже установленного в соответствии с требованиями п. 11 Главы IV ТР ТС 018/2011 требует прохождения оценки соответствия в составе ТС, с последующей регистрацией данных изменений в органах ГИБДД.
Подводя итог, применить пункт 11 Главы IV «Требования безопасности» ТР ТС 018/2011 на практике не представляется возможным и по нашему мнению его целесообразно исключить из ТР ТС 018/2011.

CCF22062018.jpg
Информационное письмо
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Сообщение Anastasia » 04 июл 2018, 16:18

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

относительно изменения колеи передних/задних колес при установке шин (дисков) нештатной размерности


В России распространена практика установки колёс большого размера на полноприводные автомобили категории М1 и N1. При регистрации внесения изменений в конструкцию часто возникают вопросы по безопасности конструкции транспортного средства (ТС) после внесения в нее изменений, а именно:
• изменение колеи передних/задних колес;
• как следствие изменяется траекторная и поперечная статическая устойчивость ТС.

Колея передней либо задней оси двухосного транспортного средства измеряется как расстояние между серединами пятен контакта левого и правого колеса одной оси. Существует зависимость между размером шины (а именно шириной профиля) и шириной колесного диска. Это обусловлено требованием надежной установки борта шины на ободе диска и предотвращения смещения шины относительно диска («разбортирования» колеса) при движении ТС. Как правило, на один конкретный колесный диск допускается установка шин нескольких размерностей, ширина профиля которых незначительно отличается друг от друга. Таким образом, если размер устанавливаемых шин незначительно отличается от штатного, то есть возможность сохранить штатный колесный диск и, соответственно, штатную ширину колеи передних/задних колес. Одновременно сообщаем, что во многих случаях владельцы ТС устанавливают шины, размерность которых значительно превышает штатную. В этом случае, для сохранения траекторной и поперечной статической устойчивости необходимо применять более широкий колесный диск с меньшим параметром ET («вылет»), а в некоторых случаях также применять металлические проставки между ступицей колеса и колесным диском. В этом случае середина пятна контакта шины с опорной поверхностью перемещается наружу, соответственно, увеличивается колея передних/задних колес. Это является допустимым с точки зрения сохранения параметров безопасности конструкции ТС.

18_07_001.jpg
Информационное письмо
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Сообщение Автосам59 » 04 июл 2018, 23:44

металлические проставки между ступицей колеса и колесным диском для передних колес по толщине не должны превышать определенную величину из соображений управляемости
Автосам59
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

Сообщение Пархоменко Юрий » 05 июл 2018, 21:40

Автосам59 писал(а):металлические проставки между ступицей колеса и колесным диском для передних колес по толщине не должны превышать определенную величину из соображений управляемости

Само собой разумеется. Все конечно же индивидуально в каждом конкретном случае. Вообще автомобиль - это компромисс свойств: улучшая устойчивость ухудшаешь управляемость. Самый устойчивый автомобиль - это наверно лимузин с большой колесной базой, но он плохо управляется. Вот ГИБДД почему-то негативно относиться к лимузинам, но они самые безопасные авто: едут медленно, тяжелые и неповоротливые.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2145
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1