Страница 1 из 3

Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 10:32
Пархоменко Юрий
Информационное письмо
"О внесении изменений в конструкцию транспортных средств (ТС), путем замены штатного двигателя на двигатель другой модели (включая изменение типа двигателя)."


Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее – технический регламент), "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
А так же, "техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;
Замену двигателя, в том числе, на модель, не указанную в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), считаем допустимой при выполнении определенных требований.
При замене двигателя не допускается:
- снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение;
Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение.

Таким образом, замена штатного двигателя на двигатель другой модели Техническим регламентом допускается.

Считаем допустимым замену штатного двигателя на двигатель другой модели, при наличии положительного «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» оформленного и выданного аккредитованной испытательной лабораторией.

На момент выпуска в обращение ТС (на примере Volvo XC90) действовали требования 4-го экологического класса, однако, производитель устанавливал двигатели экологического класса 4 и 5. Соответственно, замена двигателя 5-го экологического класса на двигатель 4-го экологического класса не противоречит требованиям Технического регламента.


Разъяснение :
Информационное письмо (разъясние стр.1).jpg
Разъяснение стр.1

Информационное письмо (разъясние стр.2).jpg
Разъяснение стр.2

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016, 12:39
Anastasia
Информационное письмо
"о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (ТС), путем установки лесовозных с коников."


Согласно п. 1.5.2 Требования к автолесовозам, Приложения №6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877:

1.5.2. Стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки.
При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли.

Требования к замкам стоек коников, из пункта 1.5.2 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011, распространяются исключительно на коники с откидными стойками, но это не означает запрета на использование жесткозакрепленных стоек коников на транспортных средствах. На лесовозные коники с жесткозакрепленными стойками, требования к наличию и способах открытия замков стоек не распространяется, т.к. замки на таких стойках отсутствуют в принципе.
Примером наличия (допустимости установки) таких (жесткозакрепленных) стоек коников являются выпускаемые в обращение транспортные средства, например, автомобиль-сортиментовоз 63776 на базе шасси КАМАЗ-43118, одобрение типа транспортного средства (ОТТС) № E-RU.MT22.А.00086.Р1 от 12.03.2012г:
- модификация 63776А, 63776B – поворотный коник с откидными стойками;
- модификация 63776C, 63776D, 63776E, 63776F - коники с жесткозакрепленными стойками.


Разъяснение:
Разъяснение (для форума).jpg
Разъяснение


Одобрение типа транспортного средства - КАМАЗ-43118:
лесовоз Е-RU.МТ22.А.00086.Р1-s (для форума)_Страница_1.jpg
Росстандарт стр. 1

лесовоз Е-RU.МТ22.А.00086.Р1-s (для форума)_Страница_2.jpg
Росстандарт стр. 2

лесовоз Е-RU.МТ22.А.00086.Р1-s (для форума)_Страница_3.jpg
Росстандарт стр. 3

лесовоз Е-RU.МТ22.А.00086.Р1-s (для форума)_Страница_4.jpg
Росстандарт стр. 4

лесовоз Е-RU.МТ22.А.00086.Р1-s (для форума)_Страница_5.jpg
Росстандарт стр. 5


лесовоз Е-RU.МТ22.А.00086.Р1-s (для форума).pdf
Росстандарт PDF
(322.56 Кб) Скачиваний: 2295

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 16:04
Anastasia
Информационное письмо
"о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (ТС), удлинение рамы (шасси)."


Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее – технический регламент), "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Приложение № 5 к ТР ТС 018/2011 «Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств».
1. Требования к размерам транспортных средств.
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий М1, N и О (прицепа) –12 м;
одиночного двухосного транспортного средства категорий М2 и М3 –13,5 м;
одиночного транспортного средства категорий М2 и М3 с числом осей более двух – 15 м;
автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 м;

Таким образом, максимальная длина полуприцепа, не требующая дополнительного специального разрешения, зависит от длины автопоезда в сборе, которая не должна превышать 20 м.
Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 Приложения № 5 к ТР ТС 018/2011, то необходимо оформление специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств -членов Таможенного союза.

Для перевозки длинномерных неделимых грузов необходима максимально допустимая длина полуприцепа. Пример полуприцепа (аналогичной длины) для перевозки длинномерных грузов представлен в приложении на 7 листах (ОТТС E-RU.MP03.А.00031).

При удлинении рамы (шасси) выполнены основные требования: обеспечена гарантированная прочность конструкции согласно грузоподъемности транспортного средства и произведено удлинение электропроводки и тормозных магистралей.

Необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые, в соответствии с положениями технического регламента, не ухудшают безопасность конструкции в целом, по отношению к требованиям, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение (п.75 ТР ТС 018/2011).

Таким образом, удлинение рамы (шасси) Техническим регламентом допускается.

Считаем допустимым удлинение рамы (шасси), при наличии положительного «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» №485 от 23.09.2016г., оформленного и выданного аккредитованной ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений №3070 от 18.11.2016г., выданного аккредитованной ИЛ «УСЛУГИ-АВТО»).

Разъяснение:
Разъяснение ( ред.1).jpg
Разъяснение стр. 1

Разъяснение (2).jpg
Разъяснение стр.2


Заключение:
Заключение удлинение полуприцепа 1.jpg
Заключение стр.1

Заключение удлинение полуприцепа-2.jpg
Заключение стр.2

Заключение удлинение полуприцепа-3.jpg
Заключение стр.3


Протокол:
Протокол удлинение полуприцепа-1.jpg
Протокол стр.1

Протокол удлинение полуприцепа-2.jpg
Протокол стр.2

Протокол удлинение полуприцепа-3.jpg
Протокол стр.3

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 09:07
peredelkin
Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных транспортных средств, применяемых компонентов (новые \ бывшие в употреблении), пределах вносимых в конструкцию изменений, а также понятия "единичное транспортное средство" №17/02/004 от 17 февраля 2017 года.

Поставленные вопросы:
Прошу Вас разъяснить пределы вносимых изменений в конструкцию транспортного средства, при которых не требуется получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выдаваемого испытательными центрами (органами по сертификации).
В настоящее время собственники транспортных средств в массовом порядке легализуют установленные на транспортных средствах усиленные бампера («кенгурятники»), различного рода трубы, устанавливаемые под штатный бампер транспортного средства, лебедки, экспедиционные багажники, колеса повышенного диаметра, и прочее дополнительное оборудование (шноркель, тросики от передних стоек до капота, подножки, расширители колесных арок и др.), а также увеличение дорожного просвета, путем установки проставок. На указанное оборудование, согласно приложения № 10 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011, требование прохождение сертификации продукции не распространяется. Одновременно с этим, пунктом 10.8. ТР ТС 018/2011 не допускается деформация вследствие повреждений или изменение конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм;
при установке проставок изменяется положение центра масс автомобиля, его управляемость;
изменяются габариты транспортного средства.
На основании каких нормативных актов необходимо осуществлять контроль соответствия установленного на транспортном средстве оборудования требованиям безопасности (так как имелись случаи обращения собственников транспортных средств с заявлением об установке гаражных электрических лебедок), является ли обязательной маркировка комплектующих для транспортного средства, с указанием марки и модели на которое предусмотрена их установка. Обоснованно или нет требование о предоставлении в Госавтоинспекцию собственником сертификатов соответствия на все установленное оборудование (в рамках положений п. 91 Технического регламента), поскольку зачастую испытательные лаборатории со ссылкой на Технический регламент в своей предварительной экспертизе указывают об использовании бывших в использовании компонентов, без указания какой либо принадлежности, устанавливалось или нет данное оборудование на транспортном средстве конкретной модели.
Также прошу дать ответ о пределах вносимых изменений в конструкцию транспортного средства, при которых не требуется получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Так, в настоящее время, остро стоят вопросы о замене двигателя, элементов тормозной системы и размерности колес. И, несмотря на то, что замена двигателя попадает под категорию возможных изменений конструкции транспортного средства, во вносимых изменениях органы ГИБДД часто пытаются отказывать, поскольку в предоставленной предварительной экспертизе о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства указано о значительном изменении трансмиссии автомобиля, силового каркаса кузова, тормозной системы и рулевого управления.
Во избежание конфликтных ситуаций с собственниками (заказчиками вносимых изменений) транспортных средств просим разъяснить критерии оценки допустимости внесения изменений в конструкцию транспортного средства и изготовления единичного транспортного средства.

Разъяснение_по_переоборудованию_авто Page1.jpg
Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия "единичное транспортное средство" Лист 1

Разъяснение_по_переоборудованию_авто Page2.jpg
Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия "единичное транспортное средство" Лист 2

Разъяснение_по_переоборудованию_авто Page3.jpg
Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия "единичное транспортное средство" Лист 3

Разъяснение_по_переоборудованию_авто Page4.jpg
Обобщенное разъяснение по вопросам переоборудованных автомобилей, применяемых компонентов, пределах вносимых изменений, а также понятия "единичное транспортное средство" Лист 4

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 10:38
peredelkin
Разъяснение относительно классификации светового информационного табло, установленного в передней части транспортного средства.

На Ваш запрос, относительно классификации светового информационного табло (далее табло) установленного в передней части автобуса МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР 311 CDI (ПТС ХХ ОЕ 242ХХХ, (VIN) WDB9036631RХХХХХ) как внешнего светового прибора, сообщаем следующее:
Световое табло не входит в число компонентов транспортного средства, подлежащих обязательной сертификации (Приложение № 10 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»).
Однако, данный компонент обладает функцией световой сигнализации (см. Определения в пункте 2.6.2 Правил ООН № 48), а именно излучает свет, испускаемый или отражаемый для подачи другим пользователям дороги визуальной информации об идентификации транспортного средства. Таким образом, данное «световое табло» можно отнести к световому прибору.
Установка таких световых приборов может быть разрешена, если они (1) не мешают выполнению функций штатных световых приборов и (2) не провоцируют негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажение образа транспортного средства и т.п.
Исходя из изложенного выше и детального изучения Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) на предмет возможности применения термина «внешние световые приборы» к указанному в запросе световому информационному табло, сделан следующий вывод:
- в ТР ТС 018/2011 данный термин применяется три раза, а именно:
1. в п. 6 раздела «II Определения»;
2. в п. 2.1.6.4 Приложения № 6. «Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам»;
3. в п. 3.1 Приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» и одноименной таблице 3.1 «Требования к дополнительным факультативным световым приборам».
Графа «Наименование внешних световых приборов» таблицы 3.1. «Требования к дополнительным факультативным световым приборам» не содержит такого компонента ТС как световое информационное табло или световой прибор.

Вывод: с учетом изложенного и исходя из анализа действующих нормативно-правовых актов однозначно классифицировать - световое информационное табло как «внешний световой прибор» не представляется возможным.
Однако, с учетом определения приведенного в пункте 2.6.2 Правил ООН № 48 данный прибор обладает функцией световой сигнализации, таким образом его можно отнести к источнику света или световому прибору.

Генеральный директор
ООО «УСЛУГИАВТО» Ю.А. Пархоменко


Разъяснение_световое_табло не явл. внешним_световым_прибором.jpg
Разъяснение по световому информационному табло, установленному на транспортное средство

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 22 май 2017, 11:04
Anastasia
Разъяснение в отношении замены штатного переднего пластмассового бампера на металлический

Поставленный вопрос:

В Межрайонное отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве поступают обращения по вопросу внесения изменений в конструкцию транспортных средств категории М1 и N1, путем установки вместо штатных передних бамперов, изготовленных из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Учитывая, что установка переднего металлического бампера взамен штатного пластмассового безусловно влияет на характеристики пассивной безопасности транспортного средства при лобовом столкновении и требует дополнительной оценки соответствия, просим Вас разъяснить:
- какие параметры безопасности подлежат данной проверке;
- какие сведения о соответствии металлических бамперов и каким правилам ЕЭК ООН должны быть отражены в заключении предварительной технической экспертизы и протоколе экспертизы безопасности транспортного средства;
- если бамперы оценку соответствия в составе транспортного средства не проходили, является ли наличие сертификата соответствия , выданного аккредитованным органом по сертификации основанием для подтверждения соответствия устанавливаемых компонентов требованиям Технического регламента.


Ответ на поставленный вопрос:

Замена штатного бампера на бампер с иными свойствами и материалом, который не предусмотрен конструкцией базового транспортного средства (ТС) требует проведения оценки соответствия в составе данного ТС.

1. Бамперы, устанавливаемые на колесные транспортные средства, согласно п. 29 Приложения № 10 ТР ТС 018/2011, подлежат оценке соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям:
- Правил ЕЭК ООН № 26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов»;
- Правил ЕЭК ООН № 42 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т.д.)
- Правил ЕЭК ООН № 61 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя».
В сертификате на данные компоненты должно быть указано:
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В приложении к сертификату указываются артикулы (модели) бамперов, марки и модели транспортных средств, в составе которых они проходили (могли проходить) оценку соответствия.
2. Подтверждением допустимости вносимых в конструкцию ТС изменений, является оформленное аккредитованной на раздел 4 (п.75-80) ТР ТС 018/2011 испытательной лабораторией - «Заключение предварительной технической экспертизы…» и «Протокол…» в тексте, которого подробно описаны вносимые изменения и предъявляемые к транспортному средству требования.
Основные требования, которые должны выполняться при замене бамперов:
Правила ЕЭК ООН № 26:
п.5.3 Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
п.6.5.1 Концы бамперов загибаются в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы свести к минимуму опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считается выполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове, если он составляет с кузовом единое целое или если его край загнут таким образом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и что расстояние между его краем и кузовом не превышает 20 мм.
п.6.5.2 Если линия бампера, которая соответствует внешнему контуру вертикальной проекции автомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус этой поверхности кривизны должен составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, а во всех остальных случаях минимальный радиус кривизны должен составлять 2,5 мм. Это положение применяется к той части зоны, расположенной на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, которая находится спереди (или сзади, в случае заднего бампера) между точками касания с контурной линией двух вертикальных плоскостей, каждая из которых образует с продольной плоскостью симметрии транспортного средства угол в 15°.
Правила ЕЭК ООН № 42
п.6.1 Поверхности защитных устройств спереди и сзади транспортного средства, которые, вероятнее всего, могут войти в соприкосновение с другими предметами, должны быть покрыты резиной или подобным материалом, обладающим твердостью не более 60 единиц А по Шору, либо изготовлены из такого материала.
ТР ТС 018/2011:
3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N, L6 и L7.
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.
При всем при этом, должны выполнятся требования раздела IV ТР ТС 018/2011:
п.11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций (элементов защиты радиатора и фар - примечание ИЛ), выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак, и элементы его крепления.

При выполнении вышеперечисленных требований, считаем допустимым замену штатных бамперов на металлические или из иного материала.

3. Наличие сертификата соответствия на свойство компонента (бампера), упрощает оценку соответствия, но не отменяет ее полностью.
Однако, пункт 77 ТР ТС 018/2011 определяет, что транспортные средства не подлежат индивидуальной проверке безопасности внесенных в конструкцию изменений при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
Таким образом, в случае предоставления документа (сертификата соответствия на свойство транспортного средства), подтверждающего проведение сертификации установленных компонентов в составе соответствующего типа ТС, проверку безопасности внесенных в конструкцию изменений индивидуального
транспортного средства возможно не проводить на основании пункта 77 ТР ТС 018/2011.
Указание в документации (например, руководстве по установке бампера, руководстве по эксплуатации ТС), изготовителя ТС или изготовителя бампера о том, что данные компоненты предназначены для установки на транспортные средства данного типа, подтверждает безопасность соответствующей установки в том случае, когда установленные компоненты имеют идентификационные признаки (маркировку, указывающую на изготовителя, идентификационный код модели и т.п.), позволяющие установить их соответствие представленной документации.

Указанная в пункте 3 настоящего письма информация, относительно п. 77 ТР ТС 018/2011 актуальна при условии, отсутствия на устанавливаемом на транспортное средство бампере других компонентов, например: лебедки, роликов тросоукладки, съемных буксировочных проушин, светотехнических приборов, фар рабочего освещения, с которыми бампер не проходил оценку соответствия в составе данного типа ТС.


Исх. 17'04'026 от 28.04._Страница 1.jpg
Разъяснение в отношении замены штатного переднего пластмассового бампера на металлический_ страница 1

Исх. 17'04'026 от 28.04.17_Страница_2.jpg
Разъяснение в отношении замены штатного переднего пластмассового бампера на металлический_ страница 2

Исх. 17'04'026 от 28.04.17_Страница_3.jpg
Разъяснение в отношении замены штатного переднего пластмассового бампера на металлический_ страница 3

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 13:30
Anastasia
Разъяснение в отношении замены штатных тормозных механизмов барабанного типа на дисковые тормозные механизмы заднего моста

Поставленный вопрос:
В Межрайонное отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве поступило обращения по вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства модели УАЗ Хантер (VIN ХХХ , год выпуска 2015), путем установки дисковых тормозных (механизмов заднего моста вместо штатных тормозных механизмов барабанного типа. При этом производителем работ на устанавливаемые компоненты предоставлены сертификаты соответствия №ХХХ и №ХХХ, подтверждающие соответствия устанавливаемых при переоборудовании компонентов требованиям Технологического регламента производителя.
Просим Вас разъяснить:
- могут ли вышеуказанные компоненты, на которые имеется сертификат соответствия требованиям нормативных документов Технологического регламента производителя, быть использованы при изменении конструкции, если подтверждение соответствия осуществляется в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные);
-какие сведения о соответствии тормозных механизмов и какие правила ЕЭК ООН должны быть отражены в заключении предварительной технической экспертизы и протоколе экспертизы безопасности транспортного средства, если согласно одобрения типа транспортного средства от 18 ноября 2015 года № ТС Е-RU.MT02.B.00304.РЗ, оформленного органом по сертификации «САТР-Фонд», автомобиль проходил оценку соответствия по правилам ЕЭК ООН № 12-09, включая дополнение 1-12,13-10 «Эффективность тормозных систем», а также п.4 Приложения 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств «Управляемость и устойчивость».


Ответ на поставленный вопрос:

1. Согласно Приложения № 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877:
- колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов;
- аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольносигнальные устройства;
- тормозные механизмы в сборе;
- трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода;
- детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе);
- диски и барабаны тормозные,
подлежат оценке соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №13, №90, а также требованиям ТР ТС 018/2011.
В сертификате соответствия на данные компоненты, выданном после вступления в силу ТР ТС 018/2011, должно быть указано:
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В сертификате соответствия на данные компоненты, выданном до вступления в силу ТР ТС 018/2011, должно быть указано:
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ Технического регламента, действовавшего на момент выпуска компонента, или требованиям ГОСТ Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
В приложении к сертификату указываются артикулы (модели) компонентов тормозной системы, марки и модели транспортных средств, в составе которых они проходили (могли проходить) оценку соответствия.
2. Подтверждением допустимости вносимых в конструкцию ТС изменений, является оформленное аккредитованной на раздел 4 (п.75-80) ТР ТС 018/2011 испытательной лабораторией - «Заключение предварительной технической экспертизы…» и «Протокол…» в тексте, которого подробно описаны вносимые изменения и предъявляемые к транспортному средству требования.
Однако, пункт 77 ТР ТС 018/2011 определяет, что транспортные средства не подлежат индивидуальной проверке безопасности внесенных в конструкцию изменений при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
Таким образом, в случае предоставления документа (сертификата соответствия), подтверждающего проведение сертификации установленных компонентов в составе соответствующего типа ТС, проверку безопасности внесенных в конструкцию изменений индивидуального транспортного средства возможно не проводить на основании пункта 77 ТР ТС 018/2011.
Указание в документации, например, руководстве по эксплуатации ТС, изготовителем ТС или изготовителем компонентов о том, что данные компоненты предназначены для установки на транспортные средства данного типа, подтверждает безопасность соответствующей установки в том случае, когда установленные компоненты имеют идентификационные признаки (маркировку, указывающую на изготовителя, идентификационный код модели и т.п.), позволяющие установить их соответствие представленной документации.

Таким образом, компоненты тормозной системы, подлежащие оценке соответствия в форме обязательной сертификации, имеющие сертификат соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, или Технического регламента действовавшего на момент выпуска компонента, или требованиям ГОСТ Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов, а также компоненты, бывшие в употреблении (ранее установленные на других модификациях ТС) или предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, могут быть установлены на данное транспортное средство.

Исх. 17'05'012 от 19.05.2017_Страница_1.jpg
Разъяснение в отношении замены штатных тормозных механизмов барабанного типа на дисковые тормозные механизмы заднего моста_страница 1

Исх. 17'05'012 от 19.05.2017_Страница_2.jpg
Разъяснение в отношении замены штатных тормозных механизмов барабанного типа на дисковые тормозные механизмы заднего моста_страница 2

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 26 июн 2017, 12:23
Mikhail_Auto
Разъяснение в отношении установки тягово-сцепного устройства (ТСУ)


Поставленные вопросы:

В отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. ххххххх поступают обращения по вопросу внесения изменений в конструкцию транспортных средств категории М1 и N1, путем установки тягово-сцепного устройства, имеющего сертификат соответствия для буксировки прицепа с/без тормозов. В Одобрении Типа Транспортного Средства (ОТТС) указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Учитывая, что буксировка прицепа безусловно увеличивает нагрузку на тормозную систему, влияет на эффективность действия тормозных механизмов и требует дополнительной оценки соответствия, просим Вас разъяснить:

1) является ли установка тягово-сцепного устройства внесением изменений в конструкцию транспортного средства;
2) если в ОТТС указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является ли это запретом на установку тягово-сцепного устройства и буксировку прицепа с/без тормозной системы;
3) если это не является запретом на установку тягово-сцепного устройства и буксировку прицепа с/без тормозной системы, то какие параметры безопасности подлежат проверке.



Ответы на поставленные вопросы:

1) Возможность установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), не предусмотренного заводом-изготовителем на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется разделом 4 (п.75-80) ТР ТС 018/2011, предусматривающим проведение регистрационных действий на основании «Заключения предварительной технической экспертизы», «Протокола...» и «Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности».
В свою очередь, в конструкцию транспортного средства могут вноситься любые виды изменений, которые не ухудшают безопасность транспортного средства в целом. Однако все вносимые изменения требуют проведения оценки соответствия техническому регламенту.
Что касается случаев, когда в Одобрении Типа Транспортного Средства (ОТТС) указано, что буксировка прицепа не предусмотрена:
2) Система сертификации (процедура получения ОТТС) транспортных средств в РФ (Таможенном союзе) построена на заявительном принципе, т.е. заявитель (завод-изготовитель) при подаче заявки на получение ОТТС приводит перечень свойств (требований) на которые он желает получить одобрение, эти требования могут отличаться в зависимости от категории и типа (назначения) ТС. В одном случае заявитель мог указать требования о необходимости эксплуатации ТС с прицепом определенной массы и эти свойства были подтверждены и отражены в ОТТС. А в другом случае мог этого не делать, так как это ведет к удорожанию процедуры сертификации.
Во втором случае в ОТТС будет указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», но это не всегда является техническим ограничением. Эта запись может говорить о том, что «Завод-изготовитель» не пожелал получить одобрение на эксплуатацию ТС с прицепом определенной массы и не заявил об этом при сертификации.
3) Таким образом для получения разрешения на установку сцепного устройства необходимо определить такую возможность. В основном для этого требуется анализ документации на тягово-сцепные устройства, работа со справочниками и каталогами, либо производится расчет тормозной системы.
для форума.jpg
Разъяснение ИЛ УА


Статья по Определению допустимости буксировки прицепа автомобилями "УАЗ"

Разъяснение в отношении "занижения" подвески

СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, 12:27
Mikhail_Auto
Разъяснение в отношении замены штатных упругих и демпфирующих элементов подвески на сертифицированные упругие и демпфирующие элементы, уменьшающие дорожный просвет автомобилей отечественного (переднеприводные автомобили марки LADA) и в том числе ТС иностранного производства.

Поставленный вопрос:

В испытательную лабораторию (ИЛ) «УСЛУГИ-АВТО» часто обращаются сотрудники ГИБДД, представители СТО и частные лица по вопросу регистрации внесения изменений в конструкцию автомобилей путем «занижения» подвески. Понижение уровня кузова относительно поверхности дороги достигается путем замены штатных упругих и демпфирующих элементов подвески на сертифицированные аналоги, которые не поставляются на сборочное производство завода-изготовителя. Учитывая, что установка нештатных элементов подвески, снижающих дорожный просвет ТС влияет на параметры безопасности (вибронагруженность кузова, управляемость, устойчивость и тормозные свойства) и требует дополнительной оценки соответствия, озвучиваем наиболее важный вопрос:

• если элементы подвески не проходили испытания заводом-изготовителем ТС в составе конкретного типа транспортного средства, то каким способом ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» осуществляет оценку безопасности конструкции ТС с указанными выше изменениями;


Ответ на поставленный вопрос:

Если транспортное средство имеет Паспорт и Свидетельство о регистрации, то в его конструкцию могут вноситься любые виды изменений, которые не ухудшают безопасность в целом.
Однако, оценка безопасности конструкции осуществляется методами технической экспертизы или натурными испытаниями:
Согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
«техническая экспертиза конструкции транспортного средства» - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;
1) в ходе технической экспертизы конструкции ТС проводится анализ документации, предоставленной собственником ТС:
• ПТС, свидетельство о регистрации;
• сертификаты соответствия на элементы подвески;
• маркировка на элементах подвески;
• заявление-декларация сертифицированного автосервиса об объеме и качестве выполненных работ;
• диагностическая карта, выданная пунктом ТО;
• фотографии ТС;
• иная техническая документация.
ТР ТС 018/2011 не предъявляет требований к устойчивости/управляемости ТС, выпущенных в обращение и находящихся в эксплуатации.
С технической точки зрения автомобили отечественного (переднеприводные автомобили марки LADA) и иностранного производства имеют штатные упругие и демпфирующие элементы, которые настроены по принципу компромисса между устойчивостью и управляемостью при движении по дорогам всех типов (грунтовое покрытие, асфальт плохого, среднего и хорошего качества и т.д.). Многие производители автокомпонентов выпускают сертифицированные упругие и демпфирующие элементы подвески, которые имеют бо́льшую жесткость и коэффициент вязкого трения соответственно. Сертификат на компоненты в котором указано соответствие нормативам Технического регламента является подтверждением проверки характеристик элементов подвески. Таким образом, баланс смещается в сторону лучшей управляемости ТС на дорогах хорошего качества, повышается безопасность ТС, одновременно снижается скорость движения по дорогам плохого качества. С точки зрения безопасности конструкции считаем вышеуказанное внесение изменений в подвеску ТС допустимым.
При невозможности подтверждения безопасности конструкции автомобиля анализом технической документации производится расчет характеристик.
По итогам технической экспертизы оформляются «Заключение предварительной технической экспертизы» и «Протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений».
2) Натурные испытания в ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» проводятся при необходимости и в случае сложных, неординарных изменений в конструкцию, которые невозможно оценить расчетным и аналитическим (экспертным) путем. В случае установки на ТС сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески проведение натурных испытаний в большинстве случаев не требуется.


1.jpg
Разъяснение ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" по "занижению" подвески ч.1

2.jpg
Разъяснение ИЛ "УСЛУГИ-АВТО" по "занижению" подвески ч.2

Re: Разъяснения от "УСЛУГИАВТО"

СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 10:38
Mikhail_Auto
При замене двигателя на более мощный возникают вопросы, касающиеся прочности элементов трансмиссии и эффективности штатной тормозной системы.

На практике встречаются противоречивые мнения по этому поводу. Некоторые испытательные лаборатории считают, что узлы и детали трансмиссии при проектировании рассчитываются исходя из запаса в 25-50%, поэтому установка двигателя, отличающегося по своим характеристикам более, чем на 25% является недопустимой с точки зрения конструкции автомобиля. Исходя из опыта работы нашего испытательного центра Мы выработали аргументированную позицию по данному спорному вопросу.
Пример установки двигателей Тойота модели 5VZ-FE и 3UZ-FE на "Газель", ГАЗ-24 Волга двигатель Toyota 3UZ-FE 4300 см3, ГАЗ-21 "Волга" двигатель Тойота 2UZ-FE

Мнение экспертов "УСЛУГИ-АВТО":

В России распространена практика установки мощных японских двигателей (2JZ, 1UZ, 2UZ, 3UZ, 5VZ, TD42, ZD30, 4M40 и др.) в сборе с коробкой передач на автомобили производства Горьковского автозавода («ГАЗель», «Волга»). При регистрации внесения изменений в конструкцию часто возникают вопросы по безопасности транспортного средства (ТС) после внесения изменений в конструкцию, а именно:
• прочность штатного заднего моста
• сохранение эффективности тормозной системы
ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» при помощи программы виртуального моделирования проводит нагружение полуосей крутящим моментом двигателя с расчетом запаса прочности в различных вариантах комплектования ТС. Проведено большое количество расчетов для различных вариантов комплектования ТС. Обобщая результаты расчетов, можно сказать, что при крутящем моменте двигателя 290-417 Нм запас прочности элементов заднего моста равен 1,18-1,4. Данное значение считаем достаточным для дальнейшей эксплуатации ТС на дорогах общего пользования. Данная методика расчета применима к любым ТС категорий M1, N1.
Что касается сохранения эффективности тормозных механизмов, то согласно п.1.5 Приложения №3 Правил ЕЭК ООН №13Н (ТС категорий M1) и п.1.5 Приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН (ТС категории N1) испытание на потерю эффективности тормозных механизмов проводится при помощи последовательных торможений со скорости V1=0,8Vmax (не более 120 км/ч) до скорости V2=0,5V1. Интервал времени между началом последовательных торможений равен 45 с для категории M1¬, 55 с – для категории N1. Таким образом, если ТС изначально имело максимальную скорость более 150 км/ч, то проведения испытаний на перегрев тормозных механизмов после внесения изменений в конструкцию не требуется.
В случае, когда базовое ТС имело максимальную скорость менее 150 км/ч, а после замены двигателя данная величина увеличилась, то необходимо провести расчет вероятности перегрева тормозных механизмов.
ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» используя уравнения мощностного баланса проводит расчет максимальной скорости ТС. Затем рассчитывается нагрев тормозных механизмов за одно торможение отдельно для передней и задней оси. Далее рассчитывается температура механизмов после ряда последовательных торможений.
Если результат не превышает 400°С, то штатные тормозные колодки сохранят эффективность, доработка тормозной системы не требуется.
Если температура тормозных механизмов превысит 400-420 °С, то необходима доработка системы, например, установка тормозных колодок с более высоким температурным пределом работоспособности и использование тормозной жидкости с высокой температурой кипения.

17'10'004.jpg
Мнение ИЛ "УСЛУГИ-АВТО"

17'10'004.pdf
(1.59 Мб) Скачиваний: 1812