Определение снаряженной массы ТС путем взвешивания.Очень нередки случаи, когда в ПТС указана неверная снаряженная масса транспортного средства. Данная проблема затрагивает в основном коммерческий транспорт. Причин этому может быть несколько: например, изготовители ТС часто указывают в ПТС данные о массе исходя из вилки, указанной в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), тем самым «увеличивая» на бумаге грузоподъемность ТС. Существует и ряд других причин, рассмотрим их ниже:
В каких случаях необходимо определение (уточнение) снаряженной массы?а) грузоперевозчики сталкиваются с проблемами на таможне, т.к. масса ТС без груза не соответствует данным в документах;
б) для проезда по городу действуют ограничения в зависимости от грузоподъемности и разрешенной максимальной массы транспортных средств;
г) из за неверно указанных данных по снаряженной массе неверно может быть определена категория ТС, например, М1 или N1;
д) не учтена (либо, не верно определена) масса ТС при внесении изменений в конструкцию;
е) ошибка при оформлении ПТС;
и т.д.
Процедура внесения реальной снаряженной массы ТС в ПТС:1. Взвешивание ТС проводится на поверенных весах в испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» по ГОСТ 33987-2016 «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения» с оформлением акта взвешивания.
Массу транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям измеряют на транспортном средстве, установленном неподвижно с колесами в положении для прямолинейного движения.
В случае, если измеренная масса отличается от массы, установленной изготовителем для определенного технического варианта не более чем на ±3% в пределах одного типа, или не более, чем на ±5%, если транспортное средство принадлежит к категориям N1 , O1 , O2 , для целей соответствия требованиям, перечисленным ниже, используют значения массы в снаряженном состоянии и ее распределение по осям, установленное изготовителем. В противном случае используют значения, полученные при измерении.Массу ТС определяют при следующих условиях:ТС должно прибыть на испытание в чистом виде, без груза;
В баках должно быть не менее 90% топлива;
Идентификационная маркировка (VIN) и заводские таблички должны быть читаемы;
Давления в шинах должно соответствовать указанному на заводской табличке изготовителя.
На ТС должно быть установлено штатное оборудование: сцепное устройство, запасное колесо, инструменты, в случае, если они предусмотрены изготовителем;
- фото взвешивания
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, это измеренная масса ТС без нагрузки плюс масса водителя (75 кг по ГОСТ 33987—2016):.
По результатам взвешивания оформляется Акт взвешивания и Заключение технической экспертизы о весовых характеристиках транспортного средства.
- Заключение о массе_Страница_1
- Заключение о массе_Страница_2
Стоимость услуги:
Поосное взвешивание транспортного средства (оценка соответствия осевых нагрузок) от 8000р.
2. Далее собственник ТС обращается в отдел регистрации ГИБДД с заявлением об ошибочном указании снаряженной массы, где ему вносят отметки в ПТС и оформляют новое свидетельство о регистрации.
Примеры работ
SsangYong Istana определение снаряженной массы