В связи с вступлением в силу
ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» стал актуальным вопрос открытия филиалов в различных регионах нашей необъятной страны.
На основании решения коллегии ЕЭК №219 от 25.12.2018г, ГОСТ 33670-2015 вошел в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения требований ТР ТС 018/2011 и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования. В решении указано, что методы исследований (испытаний) и измерений ГОСТа 33670-2015 распространяется на приложение №4 и №9 ТР ТС 018/2011.
Решением коллегии ЕЭК от 29 января 2019 №19 применение ГОСТ 33670-2015 отложено до 01.07.2019г. С 1 июля 2019 года, согласно п. 3.2.1 данного ГОСТ, ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для проведения оценки соответствия для проверки выполнения требований к единичным ТС. В принципе, данное требование уже содержалось в п. 70 ТР ТС 018/2011 в отношении единичных ТС:
Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол. Т.е. в плане предоставления ТС в ИЛ при оформлении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на единичное ТС ничего не изменилось. ГОСТ ввел методы проведения технической экспертизы, испытаний и измерений в отношении Приложения №4 ТР ТС 018/2011.
"Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;Что касается применения ГОСТ к Приложению №9: транспортное средство необходимо будет предоставлять в ИЛ для проведения испытаний и измерений с целью проверки выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию. Требование предоставления ТС в ИЛ распространяется только для оформления «Протокола проверки безопасности конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Для оформления «Заключения предварительной технической экспертизы» предоставление ТС в ИЛ не требуется, т.к. «Заключение» выдается на основании проводимой технической экспертизы документации и никаких испытаний и измерений на данном этапе не предусмотрено!
"Техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;Что касается открытия филиалов от ИЛ:Основные требования:
1.
Филиал ИЛ должен быть указан в области аккредитации ИЛ (порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации определен Статьей 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»)
2.
Соответствие филиала критериям аккредитации (Критерии аккредитации лабораторий. Приказ Министерства экономического развития от 30 мая 2014 года N 326).
2.1. Наличие системы менеджмента качества;
2.2. Наличие в филиале по месту осуществления деятельности как минимум 1 эксперта с профильным высшим или средним образованием и опытом работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации не менее 3х лет;
2.3. Наличие помещений, испытательного оборудования на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования;
и т.д. согласно критериям аккредитации.
Время предоставления государственной услуги по аккредитации составляет 90-110 рабочих дней с момента подачи Заявки. Плюс время на внесение в реестр ЕЭК (в случае, когда ИЛ аккредитуется первично). Из опыта общее время составляет от 6 до 8 месяцев.
«УСЛУГИАВТО» будет рассматривать возможность открытия филиалов в регионах, которые уже сотрудничают на постоянной основе по проведению работ по оценке соответствия колесных ТС.