Испытания по ГОСТ Р 55887-2013. Учебные автомобили.
Добавлено: 30 апр 2020, 18:24
ИЛ УСЛУГИ-АВТО проводит оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 по методике ГОСТ Р 55887-2013 (приложение N 9).
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, (далее - АТС), категорий M1, М2, М3 (включая троллейбусы), N1, N2, N3 в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий O1, О2, О3, О4 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.
4 Общие технические требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.
4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.
4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.
4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по Правилам ООН №35. (см. рис.1-3)
Рис. 1. Размещение педалей управления
Рис. 2. Три педали – трансмиссия обыченого типа
......МАКС......МИН.
E.....100.........50
F.......-...........50
G......-...........50
H......-..........130
J.......-.........160
Рис. 3. Две педали – автоматическая трансмиссия.
......МАКС......МИН.
E.....100.........50
H......-..........130
J.......-.........120
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления
4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля (Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения).
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой.
4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.
4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.
4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.
5 Технические требования к установке дублирующих органов управления
5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).
5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.
5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.
5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.
5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.
5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.
5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.
5.11 Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе должно быть не более 50 даН для учебных автомобилей категории М1 и не более 70 даН для учебных автомобилей категорий M2, М3, N1, N2, N3.
5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать Правилам ООН №13.
5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25даН для учебных автомобилей.
5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории М1 должен соответствовать Правилам ООН №21.
5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266.
5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и Правилам ООН №46.
6 Методы испытаний
6.1 Требования к средствам измерений
Погрешность измерений должна составлять:
± 0,5° - для угловых размеров;
±1 мм- для линейных размеров;
± 0,1 даН - для значений усилий.
6.2 Определение показателей передней обзорности, проводят в соответствии с методами по ГОСТ Р 51266.
6.3 Определение тормозных свойств производится по Правилам ООН №13.
6.4 Взаимное расположение дублирующих педалей управления по Правилам ООН №35 (см. рис.1-3).
6.5 Травмобезопасность внутреннего оборудования учебных автомобилей категории М1 по Правилам ООН №21.
6.6 Оснащение устройствами непрямого обзора производится по Правилам ООН №46.
6.8 Оформление результатов испытаний
6.8.1 Протокол типовых испытаний должен содержать полные, в соответствии с техническим описанием по форме в соответствии с Приложением А, сведения об объекте испытаний, условиях проведения испытаний и средствах измерений, а также подробные результаты измерений и оценки по всей номенклатуре требований настоящего стандарта.
В заключительном разделе протокола испытаний указывают:
- результаты проверки технического описания на предмет полноты и правильности его составления, а также соответствия представленного объекта испытаний техническому описанию;
- соответствие и/или несоответствие каждого параметра требованиям настоящего стандарта.
6.8.3 Протокол испытаний иных, чем типовые, должен содержать краткие сведения об объекте испытаний. В протоколе испытаний указывают результаты измерений и оценки по всем или отдельным требованиям настоящего стандарта.
В заключительном разделе протокола испытаний указывают сведения о соответствии и/или несоответствии оцененных параметров требованиям настоящего стандарта.
Приложение А
(обязательное)
Форма технического описания к дублирующим органам управления
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
(наименование дублирующих органов управления)
1 Чертежное обозначение, марка (торговая марка изготовителя):....................................................
2 Тип и общее коммерческое наименование: ......................................................................................
3 Средства идентификации типа, если на устройстве имеется соответствующая маркировка:.....
4 Транспортное средство, для которого предназначены дублирующие органы управления:........
5 Наименование, юридический и фактический адрес изготовителя, адрес (а) сборочного (ых) предприятия (ий): ........................................................................................................................................
6 Модификации:......................................................................................................................................
7 Чертеж (и) для идентификации дублирующих органов управления..............................................
8 Подробное описание метода крепления:...........................................................................................
Переоборудование в УЧЕБНЫЙ автомобиль
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, (далее - АТС), категорий M1, М2, М3 (включая троллейбусы), N1, N2, N3 в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий O1, О2, О3, О4 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.
4 Общие технические требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.
4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.
4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.
4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по Правилам ООН №35. (см. рис.1-3)
Рис. 1. Размещение педалей управления
Рис. 2. Три педали – трансмиссия обыченого типа
......МАКС......МИН.
E.....100.........50
F.......-...........50
G......-...........50
H......-..........130
J.......-.........160
Рис. 3. Две педали – автоматическая трансмиссия.
......МАКС......МИН.
E.....100.........50
H......-..........130
J.......-.........120
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления
4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля (Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения).
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой.
4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.
4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.
4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.
5 Технические требования к установке дублирующих органов управления
5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).
5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.
5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.
5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.
5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.
5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.
5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.
5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.
5.11 Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе должно быть не более 50 даН для учебных автомобилей категории М1 и не более 70 даН для учебных автомобилей категорий M2, М3, N1, N2, N3.
5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать Правилам ООН №13.
5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25даН для учебных автомобилей.
5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории М1 должен соответствовать Правилам ООН №21.
5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266.
5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и Правилам ООН №46.
6 Методы испытаний
6.1 Требования к средствам измерений
Погрешность измерений должна составлять:
± 0,5° - для угловых размеров;
±1 мм- для линейных размеров;
± 0,1 даН - для значений усилий.
6.2 Определение показателей передней обзорности, проводят в соответствии с методами по ГОСТ Р 51266.
6.3 Определение тормозных свойств производится по Правилам ООН №13.
6.4 Взаимное расположение дублирующих педалей управления по Правилам ООН №35 (см. рис.1-3).
6.5 Травмобезопасность внутреннего оборудования учебных автомобилей категории М1 по Правилам ООН №21.
6.6 Оснащение устройствами непрямого обзора производится по Правилам ООН №46.
6.8 Оформление результатов испытаний
6.8.1 Протокол типовых испытаний должен содержать полные, в соответствии с техническим описанием по форме в соответствии с Приложением А, сведения об объекте испытаний, условиях проведения испытаний и средствах измерений, а также подробные результаты измерений и оценки по всей номенклатуре требований настоящего стандарта.
В заключительном разделе протокола испытаний указывают:
- результаты проверки технического описания на предмет полноты и правильности его составления, а также соответствия представленного объекта испытаний техническому описанию;
- соответствие и/или несоответствие каждого параметра требованиям настоящего стандарта.
6.8.3 Протокол испытаний иных, чем типовые, должен содержать краткие сведения об объекте испытаний. В протоколе испытаний указывают результаты измерений и оценки по всем или отдельным требованиям настоящего стандарта.
В заключительном разделе протокола испытаний указывают сведения о соответствии и/или несоответствии оцененных параметров требованиям настоящего стандарта.
Приложение А
(обязательное)
Форма технического описания к дублирующим органам управления
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
(наименование дублирующих органов управления)
1 Чертежное обозначение, марка (торговая марка изготовителя):....................................................
2 Тип и общее коммерческое наименование: ......................................................................................
3 Средства идентификации типа, если на устройстве имеется соответствующая маркировка:.....
4 Транспортное средство, для которого предназначены дублирующие органы управления:........
5 Наименование, юридический и фактический адрес изготовителя, адрес (а) сборочного (ых) предприятия (ий): ........................................................................................................................................
6 Модификации:......................................................................................................................................
7 Чертеж (и) для идентификации дублирующих органов управления..............................................
8 Подробное описание метода крепления:...........................................................................................
Переоборудование в УЧЕБНЫЙ автомобиль