Сертификация бамперов
Добавлено: 22 фев 2019, 11:41
Бамперы: Сертификация.
Бамперы, как компонент ТС, подлежат обязательной сертификации согласно Приложения №10 ТР ТС 018/2011 по схемам подтверждения соответствия 6д и 11с на соответствие требованиям Правила ООН N N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00 (в зависимости от категории ТС).
Т.к. Правила ООН №26 предъявляют требования к ТС категории М1, следовательно, бамперы необходимо проверять на соответствие в составе ТС! Кроме того, бампер необходимо испытать на последствия после удара на малой скорости, и также в составе ТС!
Основные требования.
Правила ООН №26. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов
Правила применяются к наружным выступам транспортных средств категории M1.
п5. Общие технические требования
…
5.2. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
…
5.4. Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Это требование не распространяется на детали наружной поверхности, которые выступают менее чем на 5 мм, при условии, что наружные углы таких деталей, кроме деталей, выступающих менее чем на 1,5 мм, сглажены.
5.5. Выступающие части наружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого не превышает 60 единиц по Шору А, могут иметь радиус кривизны менее 2,5 мм.
…
6. Специальные технические требования
6.5 Бамперы
6.5.1 Концы бамперов загибаются в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы свести к минимуму опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считается выполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове, если он составляет с кузовом единое целое или если его край загнут таким образом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и что расстояние между его краем и кузовом не превышает 20 мм.
6.5.2 Если линия бампера, которая соответствует внешнему контуру вертикальной проекции автомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус этой поверхности кривизны должен составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, а во всех остальных случаях минимальный радиус кривизны должен составлять 2,5 мм. Это положение применяется к той части зоны, расположенной на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, которая находится спереди (или сзади, в случае заднего бампера) между точками касания с контурной линией двух вертикальных плоскостей, каждая из которых образует с продольной плоскостью симметрии транспортного средства угол в 15° (см. рис. 1).
6.5.3 Требования пункта 6.5.2 не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части бампера или детали, вставленные в бампер, которые выступают на расстояние менее 5 мм, в частности на стыковые накладки и жиклеры стеклоомывателей фар; вместе с тем наружные углы таких деталей должны быть затуплены, за исключением тех случаев, когда эти детали выступают менее чем на 1,5 мм.
6.5.4 Требования пункта 6.5.2 выше не распространяются на накладку бампера. Положения пункта 5 настоящих Правил остаются в силе.
Приложение 3
Методы определения размеров выступов и зазоров
1. Метод определения высоты выступов на панелях кузова
1.1 Высота Н выступа определяется графически с использованием периметра круга диаметром 165 мм внутрикасательного внешнему контуру наружной поверхности сечения, подлежащего проверке.
1.2 Величина Н – это максимальное расстояние, измеренное по прямой линии, проходящей через центр окружности диаметром 165 мм, между контуром этой окружности и внешним контуром выступа (см. рис. 1).
1.3 Когда форма выступа такова, что контур окружности диаметром 100 мм не может касаться части внешнего контура наружной поверхности для рассматриваемого сечения, то в качестве контура поверхности на этом участке принимается окружность диаметром 100 мм, расположенная между точками касания этой окружности с наружным контуром (см. рис. 2).
1.4 Для обеспечения возможности измерения высоты вышеуказанных выступов изготовитель должен предоставить чертежи необходимых сечений наружной поверхности.
2. Метод определения размеров выступа элемента, установленного на наружной поверхности
2.1 Размеры выступа элемента, установленного на выпуклой поверхности, могут определяться либо непосредственно, либо по чертежу соответствующего сечения этого элемента в установленном положении.
2.2 Если размеры выступа элемента, установленного на поверхности, не являющейся выпуклой, не могут быть определены при помощи обычного измерения, то их определяют на основе максимального
изменения расстояния от центра шара диаметром 100 мм до условной линии панели при перемещении этого шара с сохранением постоянного контакта с этим элементом. На рис. 3 приводится пример
применения этого метода.
3. Метод определения величины выступа козырька и ободов фары
3.1 Величина выступа за пределы внешней поверхности фары измеряется горизонтально от точки контакта с шаром диаметром 100 мм, как это показано на рис. 4.
4. Метод определения размеров зазора или промежутка между элементами решетки
4.1 Размеры зазора или промежутка между элементами решетки определяются по расстоянию между двумя плоскостями, проходящими через точки контакта с шаром перпендикулярно линии, соединяющей эти точки контакта. На рис. 5 и 6 приведены примеры применения этого метода.
Правила ООН №42. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т. д.)
Правила применяются к транспортным средствам категории М1 в отношении поведения их передних и задних защитных устройств при столкновениина низкой скорости.
Правила регулируют поведение некоторых частей передней и задней конструкции легковых автомобилей в случае их столкновения на малой скорости.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ НА УДАР .НА МАЛОЙ СКОРОСТИ
Ударный элемент может быть установлен либо на тележке (движущийся барьер), либо являться частью маятникового устройства. Если ударный элемент закреплен на тележке (движущийся барьер) с помощью удерживающего элемента, то последний должен быть жестким и не деформироваться во время удара. Тележка должна свободно перемещаться в момент удара и больше не подвергаться воздействию устройства, приводящего ее в движение. В случае использования маятникового устройства, подвешенного с помощью параллелограмма, траектория, описываемая каждой точкой контрольной линии, должна быть постоянной, а ее радиус должен составлять не менее 3,3 м.
2.7 Испытание на| продольный удар
2.7.1 Оно состоит из двух ударов по передней поверхности и двух ударов по задней поверхности транспортного средства. Во время испытания каждой поверхности при первом ударе транспортное средство имеет "вес без нагрузки", как это определено в пункте 3.1.3 настоящих Правил, а при втором ударе транспортное средство имеет "испытательный вес с нагрузкой", как это определено в пункте 3.1.4.
2.7.2 Во время ударов по передней и задней поверхностям положение ударного элемента при первом ударе выбирается свободно, а при втором ударе средняя плоскость ударного элемента должна находиться на расстоянии не менее 300 мм от поверхности при условии, что во время обоих ударов края ударного элемента не должны заходить за пределы зоны, образуемой двумя плоскостями, проходящими через 4 углы транспортного средства и параллельными его средней продольной плоскости.
2.7.3 Ударный элемент, изображенный' на рисунке, должен быть размещен таким образом, чтобы плоскость А располагалась вертикально, а контрольная линия - горизонтально по отношению к контрольной высоте, равной 445 мм.
2.7.4 Транспортное средство должно быть выравнено таким образом, чтобы точка, расположенная между его углами, касалась ударного элемента, не приводя его в движение; при этом средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть перпендикулярна плоскости А ударного элемента.
2.7.5 Удар по транспортному средству должен быть нанесен при скорости равной 4 км/ч.
2.8 Испытание на. удар по углам
2.8.1 Это испытание состоит из удара по переднему и по заднему углу транспортного средства без нагрузки (см. пункт 3.1.3 настоящих Правил) и удара по противоположному переднему и противоположному заднему углу транспортного средства с нагрузкой, предписанной в пункте 3.1.4.
2.8.2 Ударный элемент, изображенный на рисунке, должен быть размещен таким образом, чтобы плоскость А была вертикальной, а контрольная линия - горизонтальной и чтобы контрольная высота составляла 445 мм.
2.8.3 Транспортное средство должно быть выравнено таким образом, чтобы угол транспортного средства касался ударного элемента, не приводя его в движение.
Кроме того, должны быть соблюдены следующие условия:
a) плоскость А ударного элемента должна быть расположена под углом 60±5 к средней продольной плоскости транспортного средства;
b) точка первого соприкосновения должна быть расположена в средней вертикальной плоскости ударного элемента (допустимое отклонение 425 мм),
2.8.4 Удар по транспортному средству должен быть нанесен при скорости 2,5 км/ч.
6.2 После каждого испытания на удар, проведенного в соответствии с условиями и процедурами, указанными в приложении 3 к настоящим Правилам, транспортное средство должно удовлетворять следующим требованиям:
6.2.1 Устройства освещения и сигнализации должны продолжать правильно функционировать и оставаться заметными, В случае нарушения регулировки фар, произведенной заводом-изготовителем, разрешается их повторная регулировка в соответствии с требуемыми спецификациями при условии, что это будет осуществлено с использованием устройств, предусмотренных для этой цели. В случае обрыва нити накала разрешается замена ламп.
6.2.2 Капот двигателя, крышка багажника и двери должны открываться и закрываться как обычно кроме того, боковые двери транспортного средства не должны открываться под воздействием удара.
6.2.3 В системах питания и охлаждения транспортного средства не должно быть утечки или смятых трубопроводов, препятствующих нормальной работе этих систем; их уплотнения и крышки должны функционировать нормально.
6.2.4 В выхлопной системе транспортного средства не должно быть повреждений или
смещений, препятствующих ее нормальному функционированию.
6.2.5 Двигатель подвески с шинами, система рулевого управления и тормозная система транспортного средства должны оставаться в хорошем состоянии и функционировать нормально.
Бамперы, как компонент ТС, подлежат обязательной сертификации согласно Приложения №10 ТР ТС 018/2011 по схемам подтверждения соответствия 6д и 11с на соответствие требованиям Правила ООН N N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00 (в зависимости от категории ТС).
Т.к. Правила ООН №26 предъявляют требования к ТС категории М1, следовательно, бамперы необходимо проверять на соответствие в составе ТС! Кроме того, бампер необходимо испытать на последствия после удара на малой скорости, и также в составе ТС!
Основные требования.
Правила ООН №26. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов
Правила применяются к наружным выступам транспортных средств категории M1.
п5. Общие технические требования
…
5.2. Наружная поверхность транспортного средства не должна иметь выступающих наружу частей, которые могут зацепить пешеходов, велосипедистов или мотоциклистов.
…
5.4. Ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Это требование не распространяется на детали наружной поверхности, которые выступают менее чем на 5 мм, при условии, что наружные углы таких деталей, кроме деталей, выступающих менее чем на 1,5 мм, сглажены.
5.5. Выступающие части наружной поверхности, изготовленные из материала, твердость которого не превышает 60 единиц по Шору А, могут иметь радиус кривизны менее 2,5 мм.
…
6. Специальные технические требования
6.5 Бамперы
6.5.1 Концы бамперов загибаются в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы свести к минимуму опасность зацепления окружающих предметов. Это требование считается выполненным, если для бампера предусмотрено специальное углубление в кузове, если он составляет с кузовом единое целое или если его край загнут таким образом, что он не может соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм и что расстояние между его краем и кузовом не превышает 20 мм.
6.5.2 Если линия бампера, которая соответствует внешнему контуру вертикальной проекции автомобиля, проходит по жесткой поверхности, то минимальный радиус этой поверхности кривизны должен составлять 5 мм во всех ее точках, расположенных на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, а во всех остальных случаях минимальный радиус кривизны должен составлять 2,5 мм. Это положение применяется к той части зоны, расположенной на расстоянии до 20 мм от линии контура внутрь, которая находится спереди (или сзади, в случае заднего бампера) между точками касания с контурной линией двух вертикальных плоскостей, каждая из которых образует с продольной плоскостью симметрии транспортного средства угол в 15° (см. рис. 1).
6.5.3 Требования пункта 6.5.2 не распространяются на элементы, установленные на бампере, составные части бампера или детали, вставленные в бампер, которые выступают на расстояние менее 5 мм, в частности на стыковые накладки и жиклеры стеклоомывателей фар; вместе с тем наружные углы таких деталей должны быть затуплены, за исключением тех случаев, когда эти детали выступают менее чем на 1,5 мм.
6.5.4 Требования пункта 6.5.2 выше не распространяются на накладку бампера. Положения пункта 5 настоящих Правил остаются в силе.
Приложение 3
Методы определения размеров выступов и зазоров
1. Метод определения высоты выступов на панелях кузова
1.1 Высота Н выступа определяется графически с использованием периметра круга диаметром 165 мм внутрикасательного внешнему контуру наружной поверхности сечения, подлежащего проверке.
1.2 Величина Н – это максимальное расстояние, измеренное по прямой линии, проходящей через центр окружности диаметром 165 мм, между контуром этой окружности и внешним контуром выступа (см. рис. 1).
1.3 Когда форма выступа такова, что контур окружности диаметром 100 мм не может касаться части внешнего контура наружной поверхности для рассматриваемого сечения, то в качестве контура поверхности на этом участке принимается окружность диаметром 100 мм, расположенная между точками касания этой окружности с наружным контуром (см. рис. 2).
1.4 Для обеспечения возможности измерения высоты вышеуказанных выступов изготовитель должен предоставить чертежи необходимых сечений наружной поверхности.
2. Метод определения размеров выступа элемента, установленного на наружной поверхности
2.1 Размеры выступа элемента, установленного на выпуклой поверхности, могут определяться либо непосредственно, либо по чертежу соответствующего сечения этого элемента в установленном положении.
2.2 Если размеры выступа элемента, установленного на поверхности, не являющейся выпуклой, не могут быть определены при помощи обычного измерения, то их определяют на основе максимального
изменения расстояния от центра шара диаметром 100 мм до условной линии панели при перемещении этого шара с сохранением постоянного контакта с этим элементом. На рис. 3 приводится пример
применения этого метода.
3. Метод определения величины выступа козырька и ободов фары
3.1 Величина выступа за пределы внешней поверхности фары измеряется горизонтально от точки контакта с шаром диаметром 100 мм, как это показано на рис. 4.
4. Метод определения размеров зазора или промежутка между элементами решетки
4.1 Размеры зазора или промежутка между элементами решетки определяются по расстоянию между двумя плоскостями, проходящими через точки контакта с шаром перпендикулярно линии, соединяющей эти точки контакта. На рис. 5 и 6 приведены примеры применения этого метода.
Правила ООН №42. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т. д.)
Правила применяются к транспортным средствам категории М1 в отношении поведения их передних и задних защитных устройств при столкновениина низкой скорости.
Правила регулируют поведение некоторых частей передней и задней конструкции легковых автомобилей в случае их столкновения на малой скорости.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ НА УДАР .НА МАЛОЙ СКОРОСТИ
Ударный элемент может быть установлен либо на тележке (движущийся барьер), либо являться частью маятникового устройства. Если ударный элемент закреплен на тележке (движущийся барьер) с помощью удерживающего элемента, то последний должен быть жестким и не деформироваться во время удара. Тележка должна свободно перемещаться в момент удара и больше не подвергаться воздействию устройства, приводящего ее в движение. В случае использования маятникового устройства, подвешенного с помощью параллелограмма, траектория, описываемая каждой точкой контрольной линии, должна быть постоянной, а ее радиус должен составлять не менее 3,3 м.
2.7 Испытание на| продольный удар
2.7.1 Оно состоит из двух ударов по передней поверхности и двух ударов по задней поверхности транспортного средства. Во время испытания каждой поверхности при первом ударе транспортное средство имеет "вес без нагрузки", как это определено в пункте 3.1.3 настоящих Правил, а при втором ударе транспортное средство имеет "испытательный вес с нагрузкой", как это определено в пункте 3.1.4.
2.7.2 Во время ударов по передней и задней поверхностям положение ударного элемента при первом ударе выбирается свободно, а при втором ударе средняя плоскость ударного элемента должна находиться на расстоянии не менее 300 мм от поверхности при условии, что во время обоих ударов края ударного элемента не должны заходить за пределы зоны, образуемой двумя плоскостями, проходящими через 4 углы транспортного средства и параллельными его средней продольной плоскости.
2.7.3 Ударный элемент, изображенный' на рисунке, должен быть размещен таким образом, чтобы плоскость А располагалась вертикально, а контрольная линия - горизонтально по отношению к контрольной высоте, равной 445 мм.
2.7.4 Транспортное средство должно быть выравнено таким образом, чтобы точка, расположенная между его углами, касалась ударного элемента, не приводя его в движение; при этом средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть перпендикулярна плоскости А ударного элемента.
2.7.5 Удар по транспортному средству должен быть нанесен при скорости равной 4 км/ч.
2.8 Испытание на. удар по углам
2.8.1 Это испытание состоит из удара по переднему и по заднему углу транспортного средства без нагрузки (см. пункт 3.1.3 настоящих Правил) и удара по противоположному переднему и противоположному заднему углу транспортного средства с нагрузкой, предписанной в пункте 3.1.4.
2.8.2 Ударный элемент, изображенный на рисунке, должен быть размещен таким образом, чтобы плоскость А была вертикальной, а контрольная линия - горизонтальной и чтобы контрольная высота составляла 445 мм.
2.8.3 Транспортное средство должно быть выравнено таким образом, чтобы угол транспортного средства касался ударного элемента, не приводя его в движение.
Кроме того, должны быть соблюдены следующие условия:
a) плоскость А ударного элемента должна быть расположена под углом 60±5 к средней продольной плоскости транспортного средства;
b) точка первого соприкосновения должна быть расположена в средней вертикальной плоскости ударного элемента (допустимое отклонение 425 мм),
2.8.4 Удар по транспортному средству должен быть нанесен при скорости 2,5 км/ч.
6.2 После каждого испытания на удар, проведенного в соответствии с условиями и процедурами, указанными в приложении 3 к настоящим Правилам, транспортное средство должно удовлетворять следующим требованиям:
6.2.1 Устройства освещения и сигнализации должны продолжать правильно функционировать и оставаться заметными, В случае нарушения регулировки фар, произведенной заводом-изготовителем, разрешается их повторная регулировка в соответствии с требуемыми спецификациями при условии, что это будет осуществлено с использованием устройств, предусмотренных для этой цели. В случае обрыва нити накала разрешается замена ламп.
6.2.2 Капот двигателя, крышка багажника и двери должны открываться и закрываться как обычно кроме того, боковые двери транспортного средства не должны открываться под воздействием удара.
6.2.3 В системах питания и охлаждения транспортного средства не должно быть утечки или смятых трубопроводов, препятствующих нормальной работе этих систем; их уплотнения и крышки должны функционировать нормально.
6.2.4 В выхлопной системе транспортного средства не должно быть повреждений или
смещений, препятствующих ее нормальному функционированию.
6.2.5 Двигатель подвески с шинами, система рулевого управления и тормозная система транспортного средства должны оставаться в хорошем состоянии и функционировать нормально.