Страница 1 из 2

Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 17 мар 2015, 15:16
Артем Абдулов
Доброго времени суток. Такой вопрос уважаемые знатоки:
Хочу переделать свой прицеп к Жигулям. идея такова - на готовый прицеп насадить (приварить) кузов от старых Жигулей ( четверки) чтобы получилось примерно как на фото ниже, только убрав все из салона, что оставить прицеп грузовым. Вопрос как обычно к оформлению переделки в ГАИ - какие документы, справки, разрешат/не разрешат?

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 15:08
Пархоменко Юрий
Принципиально такое переоборудование считаю допустимым, ответы на некоторые вопросы есть в этой теме: viewtopic.php?f=7&t=2062&st=0&sk=t&sd=a&hilit=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF+%D0%B8%D0%B7+%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&start=10

Процедура оформления и перечень необходимых документов (по состоянию на 25.02.2015 г.) приведен здесь: http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3822

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 01 апр 2015, 18:10
Артем Абдулов
то есть процесс следующий: на готовый прицеп установить корпус (обрезанный и подготовленный) и следить чтобы максимальный разрешенный вес прицепа не превысил вес самого авто (тягача). правильно я размышляю?

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 18:51
Пархоменко Юрий
Артем Абдулов писал(а):то есть процесс следующий: на готовый прицеп установить корпус (обрезанный и подготовленный) и следить чтобы максимальный разрешенный вес прицепа не превысил вес самого авто (тягача). правильно я размышляю?


Для этого необходимо знать какие ограничения или разрешения наложены заводом-изготовителем на Ваш автомобиль (на большинство автомобилей категории "В" (М1 или N1) изготовитель разрешает эксплуатацию с "безтормозным" прицепом с разрешенной максимальной массой (РММ) не более 500 -750 кг. Соотношение масс тягача и прицепа не имеет никакого значения (с точки зрения законодательства!), поскольку прицеп не является "механическим транспортным средством".
Можно поискать на Ваш авто ОТТС, но для этого необходимо знать его модель и год выпуска.

Ваша задача при таком переоборудовании не превысить РММ прицепа, а если превысили, то вариантом решения вопроса может быть замена штатной оси (осей) на оси с большей несущей способностью, также возможно потребуется оборудование прицепа тормозной системой и замена штатных шин на шины с большим индексом грузоподъемности.

Примечание: Соотношение масс распространяется только на механические ТС, цитирую п. 20.4 главы 20 Правил Дорожного движения:
"20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление <*> (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой <*>, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
<*> Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке."

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 20:12
Илья Сергеевич
Пархоменко Юрий писал(а):
Для этого необходимо знать какие ограничения или разрешения наложены заводом-изготовителем на Ваш автомобиль (на большинство автомобилей категории "В" (М1 или N1) изготовитель разрешает эксплуатацию с "безтормозным" прицепом с разрешенной максимальной массой (РММ) не более 500 -750 кг. Соотношение масс тягача и прицепа не имеет никакого значения (с точки зрения законодательства!), поскольку прицеп не является "механическим транспортным средством".


Интересно, получается с точки зрения законодательства, если у меня есть грузовой Транзит категории "В" с РММ - 2900 кг, то я смело могу тащить им прицеп оборудованный тормозами с РММ 3500 кг?! (при наличии категории Е-В естественно) А если прицеп вообще с РММ в диапозоне 3500-5000 кг, то тоже получается можно??? (бывают такие прицепы РММ под 5 тонн, сделанные из агрегатов "легковушек", длинной 8-10 метров, сзади 2 оси, спереди ещё одна поворотная ось, сцепное устройство шар, предназначенные для перевозки сразу 2-х автомобилей)

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 05 апр 2015, 22:30
Пархоменко Юрий
Илья Сергеевич писал(а):
Пархоменко Юрий писал(а):
Для этого необходимо знать какие ограничения или разрешения наложены заводом-изготовителем на Ваш автомобиль (на большинство автомобилей категории "В" (М1 или N1) изготовитель разрешает эксплуатацию с "безтормозным" прицепом с разрешенной максимальной массой (РММ) не более 500 -750 кг. Соотношение масс тягача и прицепа не имеет никакого значения (с точки зрения законодательства!), поскольку прицеп не является "механическим транспортным средством".


Интересно, получается с точки зрения законодательства, если у меня есть грузовой Транзит категории "В" с РММ - 2900 кг, то я смело могу тащить им прицеп оборудованный тормозами с РММ 3500 кг?! (при наличии категории Е-В естественно) А если прицеп вообще с РММ в диапозоне 3500-5000 кг, то тоже получается можно??? (бывают такие прицепы РММ под 5 тонн, сделанные из агрегатов "легковушек", длинной 8-10 метров, сзади 2 оси, спереди ещё одна поворотная ось, сцепное устройство шар, предназначенные для перевозки сразу 2-х автомобилей)
Здесь главным ограничением является разрешение завода изготовителя, завтра поищу несколько ОТТС для примера. В своей практике на автомобили категории "В" я не встречал одобрение для буксировки прицепа с РММ более 3500 кг.

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 19:30
jax1
Если у меня категория В в правах я могу водить с прицепом?

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 09:02
Пархоменко Юрий
jax1 писал(а):Если у меня категория В в правах я могу водить с прицепом?


Можете, если сумма разрешенной максимальной (РММ) массы прицепа и тягача не превышает 3500 кг.

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 23:32
Автосам59
А на сколько усложнится регистрация, если оставить ось ВАЗ-2102 (всю заднюю подвеску) на данной используемой части кузова, сделать дышло со сцепным устройством и возможно подрамник, и попробовать провести как самодельный прицеп?! Или использование готового прицепа в этом плане все же целесообразнее?!

Re: Переделка прицепа

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 08:22
Пархоменко Юрий
Автосам59 писал(а):А на сколько усложнится регистрация, если оставить ось ВАЗ-2102 (всю заднюю подвеску) на данной используемой части кузова, сделать дышло со сцепным устройством и возможно подрамник, и попробовать провести как самодельный прицеп?! Или использование готового прицепа в этом плане все же целесообразнее?!


Если Вы будете использовать всю подвеску (шасси) в сборе от транспортного средства, то это упрощает оценку допустимости.
Выпуск в обращение самодельного прицепа с точки зрения финансов обойдется дороже, чем переоборудование зарегистрированного в ГИБДД и находящегося в эксплуатации.
Единичное изготовление ТС с 01.01.2015 г.: viewtopic.php?f=2&t=3749
Порядок переоборудования ТС с 25 февраля 2015 г.: viewtopic.php?f=2&t=3822

Для примера страница из ОТТС на AUDI Q7:
ОТТС AUDI Q7 jp.jpg
Допустимая масса буксируемого прицепа без тормозов - 750 кг, с тормозами - 3200-3500 кг


ОТТС на внедорожники:
ОТТС Pajero Sport прицеп до 2800 кг.pdf
Допустимая буксировка прицепа массой до 2800 кг
(548.06 Кб) Скачиваний: 2678

ОТТС Toyota Land Cruiser 200.pdf
ОТТС Toyota Land Cruiser 200
(702.67 Кб) Скачиваний: 4628