Юрий Александрович, согласен с Вами, тема с нанесением дополнительной маркировки достаточно обширная и, к сожалению, содержит множество вопросов, неурегулированных на законодательном уровне. Приходится самостоятельно додумывать. В этой связи имеется предложение создать не тему, а отдельный раздел в общем списке форума, посвященный именно нанесению дополнительной маркировки. Похоже эта тема у нас в серьез и надолго,
а практики очень мало. К примеру все материалы, которые до настоящего момента попадали мне в работу, отправлялись на переделку/исправление т.к. по той или иной причине не соответствовали требованиям ПП№1653. В целом причина банальна: До сих пор в ГИБДД и ЭКЦ не знают как правильно оформлять подобные ТС. Сейчас приходится активно заниматься "просветительской работой" и надеюсь, что где-то через месяц мы эту ситуацию все же переломим.
Позволю высказать свои мысли по вышеуказанным вопросам:
Пархоменко Юрий писал(а):1) Из решения по заявлению не всегда понятно какой вин и куда его наносить (кузов или рама). Видим необходимость установить единую форму решения в котором четко прописывается какой вин наносить и куда (кузов или рама)?;На рамных автомобилях в большинстве случаев изменен VIN-номер и на кузове и на раме, по нашему мнению необходимо восстанавливать маркировку обоих компонентов (кузов и рама; кабина и рама);
На самом деле это сложный вопрос. Ответ следует искать прежде всего в заключении эксперта-криминалиста, которое подробно объясняет что, где и как подвергалось изменению. Однако, в соотв. с действующими НПА, никто не обязан ознакомить серт. лаб. с данным документом. К сожалению, таковы реалии.
На рамных автомобилях идентификационный номер завод наносит на основной компонент (на раму), равно как и на автомобилях с несущим кузовом - на кузов. В общем случае на рамных автомобилях на кузове идентификационный номер дублируется только на табличке изготовителя и, при наличии, на "полицейской шильде". Табличка изготовителя имеет косвенное значение при идентификации АМТС. Поэтому на рамном автомобиле следует восстановить идентификационный номер на раме. Соответственно, на автомобиле с несущим кузовом - на кузове. Как мне представляется, этого будет вполне достаточно для идентификации. Номер кабины, если таковой имеется и подлежал изменению/уничтожению, восстанавливается независимо от идентификационного номера (VIN). Заключение эксперта по идентификации ТС находится в архиве регистрационного подразделения и, при желании, в любой момент эти документы можно поднять. В целом, если на рамном автомобиле в заявлении прямо не указано на необходимость маркировки двух деталей (кузова и рамы), то самостоятельно делать этого не следует.
Пархоменко Юрий писал(а):2) Возможно ли нанесение маркировки на ремонтные участки? Например вваренный кусок рамы, или переваренное днище кузова;
На мой взгляд идентификационная маркировка на данные части деталей (т.н. "ремонтные вставки") не может быть нанесена. Ремонтные участки (кусок рамы, панель пола и т.д.) изначально не принадлежали транспортному средству представленному для экспертизы и последующего нанесения доп. маркировки. Задача эксперта идентифицировать именно то транспортное средство, которое выходило с заводского конвейера с указанным идент. номером. Поэтому если эксперт находит те признаки, которые ему позволяют однозначно идентифицировать транспортное средство даже при условии утраты фрагмента с идентификационным номером, то и маркировать следует именно те детали, которые изначально принадлежали непосредственно транспортному средству с установленным VIN номером.
Пархоменко Юрий писал(а):3) Как правильно подготавливать участки подверженные коррозии для нанесения маркировки?; Допустимо ли зачищать ржавчину в месте нанесения маркировки или набивать сверху ржавчины?
Если речь о сквозной коррозии, то подготавливать такой участок нет никакого смысла, проще найти более-менее "живой" участок поблизости с местом заводского нанесения идент. маркировки. Зачищать ржавчину при подготовке поверхности к маркированию не только можно, но и нужно. Не вижу здесь никаких запретов. В целом тема защиты от коррозии достаточно обширна. Я для этих целей использую преобразователь ржавчины и автомобильный лак. Наклеивать скотч поверх нанесенной маркировки без дополнительной защиты - это при нормальной эксплуатации в лучшем случае на полгода-год, при условии если маркируемая поверхность подвергается агрессивному воздействию окружающей среды.
Пархоменко Юрий писал(а):4)Как поступать с бракованной маркировкой, например маркиратор набил неполностью символ или строка пробилась неровно? Необходимо ли вносить информацию в свидетельство и ней? Либо достаточно ее забить знаком «Х» и все.
Думаю, поступать в данном случае следует по аналогии к заводами-изготовителями. Если строка набилась неровно, но все символы
однозначно идентифицируются, то такая маркировка считается допустимой и не требует повторного нанесения. Если допущена ошибка, или не идентифицируются отдельные знаки, то такая маркировка гасится (забивается поверх знаком "X"), а затем в непосредственной близости наносится правильная маркировка.
В шаблоне свидетельства не предусмотрена отдельная строка "доп. информация" и т.п., поэтому нарушать форму нежелательно, хотя, с другой стороны, ничего криминального в этом не вижу. Можно внизу добавить предложение типа: "В процессе маркирования была допущена техническая ошибка. Маркировка была погашена и в непосредственной близости был повторно нанесен идентификационный номер (VIN)."
На мой взгляд, в данном случае принципиально чтобы на фотографии, расположенной с обратной стороны свидетельства, был изображен как погашенный идентификационный номер (символом "X"), так и рядом набитый повторно.
Пархоменко Юрий писал(а):5) Бирки и пломбы некоторые сотрудники ГИБДД крепят в том числе на двери, фары и т.д., не понимая, что такое несъемная часть кузова.
Это беда. Думаю, здесь только время может что-либо исправить. Лично я предложил нашему краевому ГИБДД утвердить единую деталь для нанесения бирки - центральную правую стойку кузова/правую стойку кабины. Если автомобиль рамный, то ламинировать бирку и на пластиковом хомуте крепить к раме. Посмотрим...
Пархоменко Юрий писал(а):Очень удивительно, но со стороны ГИБДД минимум бюрократии по реализации процедуры, большинство вопросов решаются в рабочем порядке.
Да, ГИБДД заняло пассивную позицию. Не уверен, что это очень хорошо, но точно не плохо. Но это вполне объяснимо. По-сути у них убирают часть ответственности. Ведь Вы же понимаете, что большая часть этих "проблемных" автомобилей сейчас где-то чудным образом стоят на учете... А отвечать за эти автомобили никому не хочется.