Дополнительная маркировка, так ли все просто на самом деле?
Добавлено: 13 июл 2021, 20:01
Добрый день уважаемые форумчане, хочу поделиться одной ситуацией, связанной с нанесением дополнительной маркировки на транспортное средство.
Как выяснилось в данном вопросе, по крайней мере у нас в г. Хабаровске, не все так однозначно... хотя... это может быть связанно с тем, что за решение проблемы взялся я))))
Так вот, в феврале 2021 года, знакомый моего знакомого, приобрёл у пенсионера автомобиль Ниссан Датсун 1995 года, 12 лет в одних руках, таможенный ПТС. Поехали перерегистрировать на Гаи, и в ходе осмотра выявили что номер рамы сгнил, автомобиль идентифицировать не возможно.
Соответственно по факту обнаружения признаков изменения идентификационной маркировки, был составлен рапорт, на автомобиль была закреплена пломба, и все документы вместе с покупателем автомобилем и документами были переданы в райотдел для проведения проверки в рамках 326 статьи УКРФ.
По результатам исследования автомобиля, было установлено, что номер рамы уничтожен в результате глубокой коррозии, номер двигателя изменениям не подвергался и соответствует указанному в ПТС, так же как и дублирующая табличка закреплённая заводским способом на кузове.
Чуть позже, дознаватель в месте с экспертизой передал собственнику постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события самого преступления.
В соответствии с п.п. 95-100 Приказа МВД 950, для принятия решения о нанесении дополнительной маркировки, собственник ТС, должен обратиться в ГИБДД с документами предусмотренными п. 27.4.9 и ранее полученным отказом в соответствии с п. 92.1 вышеуказанного приказа. Что собственно собственник и сделал.
И тут начинается так сказать самое интересное...
Изучив пакет представленных документов, должностное лицо посовещавшись с руководителем, сообщил, что направление на маркировку выдать не можем, так как номер рамы уничтожен коррозией.... на этом месте я если честно то же впал в ступор, так как доп маркировка для того и нужна что бы ее нанести когда номер сгнил)))
Но не тут то было, переспросив ещё несколько раз, собственнику сообщили, что у него 2 варианта, либо он ездит так как есть либо принимают от него заявление, и на основании того что автомобиль идентифицировать нельзя, аннулируют регистрацию.
Через пару недель, мой знакомый обратился ко мне и попросил чем нибудь помочь его знакомому...
Написав нотариально заверенную доверенность, я с пакетом его документов пошел в ГИБДД выяснить причины принятия подобного решения, понимая что что то тут не то...
Ведя интеллектуальный диалог с инспектором, мы как не странно пришли к общему знаменателю, что отказ в направлении на доп маркировку в принципе законодательно не предусмотрен, есть только аннулирование регистрационного учёта ТС по факту выявления криминального воздействия на маркировку в результате которого она была изменена, уничтожена или скрыта, либо даётся направление на маркировку в связи с тем что маркировка основного компонента уничтожена в следствии коррозии или ремонта (то есть отсутствует умышленное, криминальное воздействие). Понимая что в принципе тут обсуждать больше нечего и сейчас мне выдадут направление, я любезно подождал пока инспектор сходит к руководителю который подпишет направление... Но спустя ещё некоторое время, оказалось что не все так просто))) Руководитель нашёл третий вариант просто отказать в направлении на маркировку исходя из смысловой нагрузки пункта 97 приказа МВД 950, содержащего отличающуюся от Федерального Закона 283 трактовку.
Получается, пункт 97 гласит, что принятие
Придя домой, я обратился к занимательному чтиву под названием 283-ФЗ и Постановление правительства 1653 (НПА на основании которых был разработан приказ МВД 950, соответственно акты имеющие большую юридическую силу чем приказ), перечитав несколько раз, все сомнения на счёт что делать дальше отпали, так как там написано следующее:
Ну все понятно же как ясный день, подумал я, и на следующий день обратился с заявлением о выдаче направления на маркировку.
Инспектор принимавший документы, пошёл к руководителю, сообщил что пришёл этот ... опять он... ну то есть я, и спросил что делать. Руководитель в приказном порядке сказал отказать в выдаче направления, мол пусть идут в суд разбираются, а суд они 1000% проиграют потому что мы их на процессе «порвём» как «тузик грелку»...
По истечении некоторого времени мне выдали отказ в регистрации, не смотря на то что я обращался за направлением на доп маркировку.
Так сказать, продолжение следует))) по результату отпишусь.
P.S.
В настоящее веся написал 5 жалоб на отказ и 2 запроса в ГУОБДД МВД России. Жду ответ.
А если кто не знает, то в соответствии с 210-ФЗ о предоставлении госуслуг, жалоба поданная на отказ рассматривается максимум в течении 5-15 суток, после ее регистрации, а не 30 дней как все привыкли ждать.
Как выяснилось в данном вопросе, по крайней мере у нас в г. Хабаровске, не все так однозначно... хотя... это может быть связанно с тем, что за решение проблемы взялся я))))
Так вот, в феврале 2021 года, знакомый моего знакомого, приобрёл у пенсионера автомобиль Ниссан Датсун 1995 года, 12 лет в одних руках, таможенный ПТС. Поехали перерегистрировать на Гаи, и в ходе осмотра выявили что номер рамы сгнил, автомобиль идентифицировать не возможно.
Соответственно по факту обнаружения признаков изменения идентификационной маркировки, был составлен рапорт, на автомобиль была закреплена пломба, и все документы вместе с покупателем автомобилем и документами были переданы в райотдел для проведения проверки в рамках 326 статьи УКРФ.
По результатам исследования автомобиля, было установлено, что номер рамы уничтожен в результате глубокой коррозии, номер двигателя изменениям не подвергался и соответствует указанному в ПТС, так же как и дублирующая табличка закреплённая заводским способом на кузове.
Чуть позже, дознаватель в месте с экспертизой передал собственнику постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события самого преступления.
В соответствии с п.п. 95-100 Приказа МВД 950, для принятия решения о нанесении дополнительной маркировки, собственник ТС, должен обратиться в ГИБДД с документами предусмотренными п. 27.4.9 и ранее полученным отказом в соответствии с п. 92.1 вышеуказанного приказа. Что собственно собственник и сделал.
И тут начинается так сказать самое интересное...
Изучив пакет представленных документов, должностное лицо посовещавшись с руководителем, сообщил, что направление на маркировку выдать не можем, так как номер рамы уничтожен коррозией.... на этом месте я если честно то же впал в ступор, так как доп маркировка для того и нужна что бы ее нанести когда номер сгнил)))
Но не тут то было, переспросив ещё несколько раз, собственнику сообщили, что у него 2 варианта, либо он ездит так как есть либо принимают от него заявление, и на основании того что автомобиль идентифицировать нельзя, аннулируют регистрацию.
Через пару недель, мой знакомый обратился ко мне и попросил чем нибудь помочь его знакомому...
Написав нотариально заверенную доверенность, я с пакетом его документов пошел в ГИБДД выяснить причины принятия подобного решения, понимая что что то тут не то...
Ведя интеллектуальный диалог с инспектором, мы как не странно пришли к общему знаменателю, что отказ в направлении на доп маркировку в принципе законодательно не предусмотрен, есть только аннулирование регистрационного учёта ТС по факту выявления криминального воздействия на маркировку в результате которого она была изменена, уничтожена или скрыта, либо даётся направление на маркировку в связи с тем что маркировка основного компонента уничтожена в следствии коррозии или ремонта (то есть отсутствует умышленное, криминальное воздействие). Понимая что в принципе тут обсуждать больше нечего и сейчас мне выдадут направление, я любезно подождал пока инспектор сходит к руководителю который подпишет направление... Но спустя ещё некоторое время, оказалось что не все так просто))) Руководитель нашёл третий вариант просто отказать в направлении на маркировку исходя из смысловой нагрузки пункта 97 приказа МВД 950, содержащего отличающуюся от Федерального Закона 283 трактовку.
Получается, пункт 97 гласит, что принятие
То есть, если эксперт в экспертизе указывает, что он экстрасенс 90-го уровня и что номер рамы в том месте где сейчас сквозная дырка такой то, дают направление на доп маркировку. Если же эксперт, простой смертный человек, и в экспертизе указывает что номер сгнил в результате глубокой коррозии и установить его невозможно, направление на маркировку не дают...решения о возможности нанесения дополнительной маркировки осуществляется при установлении присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера транспортного средства или основного компонента транспортного средства на основании сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктом 27.4.9 пункта 27 Административного регламента.
Придя домой, я обратился к занимательному чтиву под названием 283-ФЗ и Постановление правительства 1653 (НПА на основании которых был разработан приказ МВД 950, соответственно акты имеющие большую юридическую силу чем приказ), перечитав несколько раз, все сомнения на счёт что делать дальше отпали, так как там написано следующее:
Подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), установлено, что запрещается совершение регистрационных действий:
1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
2) в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5. Постановления Правительства РФ от 12 декабря 2019 г. N 1653 "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения", установлено, что нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.
Ну все понятно же как ясный день, подумал я, и на следующий день обратился с заявлением о выдаче направления на маркировку.
Инспектор принимавший документы, пошёл к руководителю, сообщил что пришёл этот ... опять он... ну то есть я, и спросил что делать. Руководитель в приказном порядке сказал отказать в выдаче направления, мол пусть идут в суд разбираются, а суд они 1000% проиграют потому что мы их на процессе «порвём» как «тузик грелку»...
По истечении некоторого времени мне выдали отказ в регистрации, не смотря на то что я обращался за направлением на доп маркировку.
Так сказать, продолжение следует))) по результату отпишусь.
P.S.
В настоящее веся написал 5 жалоб на отказ и 2 запроса в ГУОБДД МВД России. Жду ответ.
А если кто не знает, то в соответствии с 210-ФЗ о предоставлении госуслуг, жалоба поданная на отказ рассматривается максимум в течении 5-15 суток, после ее регистрации, а не 30 дней как все привыкли ждать.