насчет категорий L и разграничения по параметрам - на форуме общественой организации Свобода Выбора
выложены поправки к
проекту нового ТР ЕЭП, который должен заменить чисто российский.
Данные поправки они отправят в НАМИ, возможно что-то будет принято.
Среди прочего они предлагают ввести категорию
L8, откорректировав пункт 1.3, где упоминаются только L6 и L7
1.3. Квадрициклы, в том числе:
...
Категория L7 – Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, масса которого без нагрузки не превышает 400кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория L8 – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, масса которого без нагрузки превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя превышает 15 кВт.
и комментарий к поправке
За рамки классификации ТС по категориям попал ряд квадрициклов: с мощностью двигателя более 15 кВт и (или) с массой без нагрузки более 400 кг, а также все шестиколесные. Они не могут быть отнесены к категории М - во-первых, не все из них используются для перевозки пассажиров, во-вторых многие требования ТР к ТС категории М в принципе не могут быть выполнены квадрициклами. Предлагается дополнить классификацию.
так что может к осени, если эту поправку и ТР ЕЭП целиком примут, будет категория L8
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.