Страница 1 из 3
Проблема Евро-4
Добавлено:
10 янв 2014, 23:23
Автосам59
Уважаемые эксперты, реальны ли данные проблемы, с которыми столкнулся человек?! И расценки по экспертизе?!
Привожу текст с другого форума:
Всем привет!
Немножко пессимизма: машинки красивые и необычные, но ездить по дорогам общего пользования им не судьба, если речь идёт о разумных тратах на регистрацию. Конкретнее: с введением техрегламента 2010 г. самодельщикам формально дали зелёный свет - пожалуйста, делай. Но по требованиям регламента машина должна иметь сертификат Евро-4, а это почти нереально. Всё остальное - решаемо: только новые детали с сертификатами и доками на покупку (включая двигатель), оформление VIN в НАМИ около 700 евро, все остальные испытания и заключения в сертификационных фирмах - около 300-350 тысяч рублей. Но сертификат Евро-4 выдаёт 2 конторы в стране, цена проведения испытаний - от 450 до 600 тысяч рублей. Подтвердить соответствие двигателя Евро-4 документально тоже нереально: во-первых, даже в Тольятти (не говоря о дилерах) мне не смогли дать сертификат Евро-4 на приобретаемый новый двигатель (от Приоры). Во-вторых, этот сертификат подтверждает, что двигатель соответсвует Евро-4 только вместе с конкретной машиной (в танке от него Евро-4 не добьёшся). Так-что получить желаемое свидетельство о безопасности ТС можно начиная с 1 млн рублей. На эти грабли я наступил, пол-года пытался утрясти с Евро-4. Теперь машина только для трека в Шушарах Улыбка. Так-что вот.
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
12 янв 2014, 23:18
Илья Сергеевич
Всё именно так и есть, только с одной оговоркой... ЕВРО-4 кануло в небытиё. Теперь, с 01 января 2014 года, действует стандарт ЕВРО-5!!!
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
13 янв 2014, 12:14
Пархоменко Юрий
Автосам59 писал(а):Уважаемые эксперты, реальны ли данные проблемы, с которыми столкнулся человек?! И расценки по экспертизе?!
Привожу текст с другого форума:
Всем привет!
Немножко пессимизма: машинки красивые и необычные, но ездить по дорогам общего пользования им не судьба, если речь идёт о разумных тратах на регистрацию. Конкретнее: с введением техрегламента 2010 г. самодельщикам формально дали зелёный свет - пожалуйста, делай. Но по требованиям регламента машина должна иметь сертификат Евро-4, а это почти нереально. Всё остальное - решаемо: только новые детали с сертификатами и доками на покупку (включая двигатель), оформление VIN в НАМИ около 700 евро, все остальные испытания и заключения в сертификационных фирмах - около 300-350 тысяч рублей. Но сертификат Евро-4 выдаёт 2 конторы в стране, цена проведения испытаний - от 450 до 600 тысяч рублей. Подтвердить соответствие двигателя Евро-4 документально тоже нереально: во-первых, даже в Тольятти (не говоря о дилерах) мне не смогли дать сертификат Евро-4 на приобретаемый новый двигатель (от Приоры). Во-вторых, этот сертификат подтверждает, что двигатель соответсвует Евро-4 только вместе с конкретной машиной (в танке от него Евро-4 не добьёшся). Так-что получить желаемое свидетельство о безопасности ТС можно начиная с 1 млн рублей. На эти грабли я наступил, пол-года пытался утрясти с Евро-4. Теперь машина только для трека в Шушарах Улыбка. Так-что вот.
Я так понял, что речь идет о сертификации двигателя собственного изготовления. Стоимость сертификации двигателя требованиям Евро-4 является высокой даже для производителей мелкосерийных ТС, для частного лица эта задача с моей точки зрения абсурдна. Из этой ситуации есть выход - это покупка двигателя уже прошедшего процедуру сертификации и комплектация его выпускной и впускной системой одобренной заводом-изготовителем. В приведенном мною случае достаточно оценки соответствия методом технической экспертизы, что является бюджетным вариантом.
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
15 янв 2014, 20:36
Автосам59
Скорее речь идет не о сертификации двигателя собственного изготовления, - кто будет его сейчас делать, если в продаже много всяких разных... Человек же ясно говорит, что купил на Автовазе двигатель Приоры, но он без самой Приоры уже не считается соответствующим Евро-4. Так-же если двигатель не Приоры, а скажем с иномарки с Евро-4, - выходит он после снятия с иномарки теряет статус Евро-4?! Так ли это?! Вообще где-то у Вас тут видел, кажется проскакивало, что Вы делаете экспертизу дооборудованных до Евро-4 моторов. Можно же на любой, в том числе вазовский мотор поставить впускную систему и выпуск доработанные до Евро-4. Экспертиза возможна и за разумные деньги, так?!
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
16 янв 2014, 09:53
Пархоменко Юрий
В Вашем конкретном случае получить экологический сертификат можно в органах по сертифкации, работающих по Техническому регламенту "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ". Насколько я осведомлен стоимость этого документа от 3 до 10 тыс. рублей. Чтобы двигатель на вновь собираемом автомобиле выполнял требования по экологии не только на бумаге, потребуется его оборудовать системами впуска, выпуска и управления по аналогии с "Приорой". По приведенному выше случаю положительная экспертиза возможна, если автомобиль можно оценить методом технической экспертизы (без испытаний), то средняя рыночная стоимость свидетельства БКТС от 10 до 30 тыс. рублей.
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
16 янв 2014, 20:20
Автосам59
Спасибо, с двигателем Приоры понятно. Очевидно, что самодельную машину с таким двигателем надо представить в Вашу лабораторию. Не совсем понял про названную сумму - от 10 до 30 тыс. рублей - это за Ваше свидетельство БКТС - только по двигателю или по всей машине в целом? Или будут 2 отдельные суммы? Ясно что экологический сертификат – отдельно и не у Вас.
А если двигатель не Приоры, а скажем иномарки, возьмем по максимуму - Audi R8? Возможна ли такая же экспертиза соответствия двигателя Евро-4 и сколько стоит?
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
16 янв 2014, 21:43
Пархоменко Юрий
Не совсем понял про названную сумму - от 10 до 30 тыс. рублей - это за Ваше свидетельство БКТС - только по двигателю или по всей машине в целом?
Свидетельство БКТС выдается только на полнокомплектный автомобиль, соответственно стоимость указана на экспертизу всего авто в целом. Стоимость от производителя двигателя не зависит. С 1 января 2014 г. для выдачи указанного свидетельства экологический класс двигателя должен быть не ниже 5.
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
19 янв 2014, 00:43
Автосам59
Спасибо за информацию! В данном случае может быть и экологический сертификат не нужен?!
А как быть с Евро-5, если, к примеру на самодельном автомобиле двигатель, работающий на газе (ГБО)?
Или 2-тактный двигатель (можно же от мотоцикла поставить)?!
Как у этих двигателей с выбросами и требованиями если исходить из нормативных документов?!
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
21 янв 2014, 08:43
Пархоменко Юрий
Автосам59 писал(а):Спасибо за информацию! В данном случае может быть и экологический сертификат не нужен?!
А как быть с Евро-5, если, к примеру на самодельном автомобиле двигатель, работающий на газе (ГБО)?
Или 2-тактный двигатель (можно же от мотоцикла поставить)?!
Как у этих двигателей с выбросами и требованиями если исходить из нормативных документов?!
Если на представленное ТС с аналогичным двигателем и аналогичной системой впуска и выпуска имеется действующее одобрение типа транспортного средства, то экологический сертификат не потребуется.
С "Евро-5" и ГБО ситуация аналогична вышеуказанной.
На категорию L, т.е. мототехнику "экологический регламент" "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" не распространяется, т.е. на конкретные экологические классы подразделения нет.
Re: Проблема Евро-4
Добавлено:
21 янв 2014, 12:29
Илья Сергеевич
Пархоменко Юрий писал(а):На категорию L, т.е. мототехнику "экологический регламент" "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" не распространяется, т.е. на конкретные экологические классы подразделения нет.
Всё же, не совсем понятно... Ести ТС является категории М1 или N1, но на него установлен мощный двухтактный мотоциклетный двигатель, от современного мотоцикла-иномарки, как тогда быть с экологическим классом??? (например: собрали из запчастей Жигули или Соболь грузовой, а мотор поставили двухтактный от мотоцикла, 150-200 л.с.)