Конструкция технического средства

Конструкция технического средства

Сообщение PODBOX » 27 сен 2010, 12:08

Подскажите мне пожалуйста, где описан этот термин, а еще лучше нельзя ли сюда вынести?
Спасибо
Аватара пользователя
PODBOX
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 22:15
Откуда: Серпухов МО

Re: Конструкция технического средства

Сообщение Пархоменко Юрий » 28 сен 2010, 07:41

Не знаю.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Конструкция технического средства

Сообщение PODBOX » 28 сен 2010, 20:14

То есть я так понимаю, есть положение которое запрещает вносить изменения в конструкцию (хотя бы и без согласования), но в то же время никто не определил само понятие конструкции ТС и уж тем более все что что к этому понятию относится или включаемо
Энциклопедический словарь: (от лат. constructio - составление - построение),1)устройство, взаимное расположение частей, состав какого-либо строения,механизма и т. п.; строение, механизм и т. п. с таким устройством (напр.,конструкция моста, железобетонная конструкция).
Таким образом конструкция ТС - это коробка на 3, 4, 5 и т.д. колесах, на которой установлен некий силовой агрегат который посредством некоей трансмиссии передает крутящий момент на колеса, при этом для удобства управления предусмотрены такие приспособления как рулевое управление (а может и не рулевое) положением каких то колес (а может и всех сразу), предусмотрена система для остановки этого ТС, ну и для езды в темное время суток а равно для информирования других участников движения в любое время суток некими сигнальными огнями. компонентов которые просит закон конечно больше, но не будем их перечислять, на ход мысли это не влияет.
Ко всем так или иначе описанным в законах компонентам или их совокупности применяются некие требования подлежащие выполнению.
Так вот теперь я не понимаю: конструкция транспортного средства (конкретно любого автомобиля) предусматривает наличие на нем в передней части фар ближнего и дальнего света, разработчик автомобиля предусмотрел для этого определенные места для их установки и воткнул туда что-то из того что имел на это время. Прошло время и меня перестали (сразу) устраивать те погремушки которые производитель туда воткнул, я беру другие погремушки и различным методом устанавливаю их на место, при этом я стараюсь выполнить те нормы которые предписывают законы. Впендюрил, приходит время ТО, проверяются значения - они в норме, что изменилось в конструкции, я что перенес фары с ног на голову, поменял их так что они стали светить внутрь машины, нет все осталось как предусмотрено в конструкции автомобиля (фары по прежнему размещены в передней части и даже в тех же местах, и более того корпус фары вообще остался вместе со всеми узлами регулировки, и светят они куда и как положено ибо отрегулированы на сервисе и за деньги)... объясните где подвох?
Безопасность движения?, но ведь я не копья на машину поставил, а поменял один фонарик на другой, который светит так же правильно но лучше, ибо со своими фарами я не вижу ничего если есть кто-то встречный...
Аватара пользователя
PODBOX
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 22:15
Откуда: Серпухов МО

Re: Конструкция технического средства

Сообщение PODBOX » 28 сен 2010, 20:21

И в продолжение предыдущей речи - наличие алюминиевого антикрыла - вот это точняк не предусмотрено конструкцией большинства автомобилей (еси тока спортивных - удел которых спортивные трассы, а не дороги общего пользования) и когда мострячут такую мясорубку, я согласен, надо проверять можно ли ее туда крепить и как это скажется на безопасности движения, равно как и поднятие подвески на невиданные высоты, такие тачки тока на спецмашинах от поля к полю перевозить...
Аватара пользователя
PODBOX
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 22:15
Откуда: Серпухов МО

Re: Конструкция технического средства

Сообщение Пархоменко Юрий » 29 сен 2010, 09:32

То есть я так понимаю, есть положение которое запрещает вносить изменения в конструкцию (хотя бы и без согласования)
Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, а именно п.7.18. Перечня неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС:
"В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации." , см здесь: http://www.uslugiavto.ru/index.php?opti ... &Itemid=13

Так вот теперь я не понимаю: конструкция транспортного средства (конкретно любого автомобиля) предусматривает наличие на нем в передней части фар ближнего и дальнего света, разработчик автомобиля предусмотрел для этого определенные места для их установки и воткнул туда что-то из того что имел на это время. Прошло время и меня перестали (сразу) устраивать те погремушки которые производитель туда воткнул, я беру другие погремушки и различным методом устанавливаю их на место, при этом я стараюсь выполнить те нормы которые предписывают законы. Впендюрил, приходит время ТО, проверяются значения - они в норме, что изменилось в конструкции, я что перенес фары с ног на голову, поменял их так что они стали светить внутрь машины, нет все осталось как предусмотрено в конструкции автомобиля (фары по прежнему размещены в передней части и даже в тех же местах, и более того корпус фары вообще остался вместе со всеми узлами регулировки, и светят они куда и как положено ибо отрегулированы на сервисе и за деньги)... объясните где подвох?
Безопасность движения?, но ведь я не копья на машину поставил, а поменял один фонарик на другой, который светит так же правильно но лучше, ибо со своими фарами я не вижу ничего если есть кто-то встречный...

Цитирую п. 2 Приложения № 1 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240: " изменение конструкции транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения."

На Ваши философские рассуждения я привел факты, этого достаточно?
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Конструкция технического средства

Сообщение ГригорийФФ » 29 сен 2010, 10:30

PODBOX писал(а):я беру другие погремушки и различным методом устанавливаю их на место, при этом я стараюсь выполнить те нормы которые предписывают законы. Впендюрил, приходит время ТО, проверяются значения - они в норме, что изменилось в конструкции, я что перенес фары с ног на голову, поменял их так что они стали светить внутрь машины, нет все осталось как предусмотрено в конструкции автомобиля (фары по прежнему размещены в передней части и даже в тех же местах, и более того корпус фары вообще остался вместе со всеми узлами регулировки, и светят они куда и как положено ибо отрегулированы на сервисе и за деньги)

Между "я стараюсь выполнить те нормы которые предписывают законы" и "я выполняю" есть небольшая, но существенная разница в результате (результат в первом случае неочевиден).

насчет регулировок и контроля на ГТО (в сервисе) см.тут
http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=6956#p6956

... объясните где подвох?
Безопасность движения?, но ведь я не копья на машину поставил, а поменял один фонарик на другой, который светит так же правильно но лучше, ибо со своими фарами я не вижу ничего если есть кто-то встречный...

с таким описанием процесса и комплектующих "я беру другие погремушки и различным методом устанавливаю их на место","Впендюрил","поменял один фонарик на другой","стараюсь выполнить" не факт что модернизированные фары светят правильно (светораспределение в норме).

По формальностям - не Уполномоченная организация их устанавливает, и не он требует их соблюдения. Он только проводит экспертизу, согласно действующего порядка.
Если вы не видите смысла в формальностях - так не делайте, но с ГИБДД тогда разбирайтесь сами.

небольшая цитата отсюда
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... om=94153-0
10 декабря 1995 года N 196-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Принят Государственной Думой
15 ноября 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
...
Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств, подлежащих реализации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Конструкция технического средства

Сообщение PODBOX » 29 сен 2010, 21:32

с таким описанием процесса и комплектующих "я беру другие погремушки и различным методом устанавливаю их на место","Впендюрил","поменял один фонарик на другой","стараюсь выполнить" не факт что модернизированные фары светят правильно (светораспределение в норме).

Ну не стоит к словам придираться, не сочинение на зачет пишу, разговор идет о применении в фарах линз, вы сами захотите изготовить это чудо? - думаю нет, и остальные не дураки, будут искать либо новье, либо Б/У, тогда какие проблемы по соблюдению светораспределения, если вопрос стоит только в правильной регулировке (про корректоры и омыватели не говорю, это след. закон и его надо выполнить, хотя опять же это потребуют узаконить, а что тут непонятного при прохождении ТО - брызгает в центр пучка - ОК, при загрузке уровень света не уползает - ОК, какая разница как это реализовано).
Ладно, мне то все равно, я сделаю в скором времени как надо.
Но вот что меня коробит, почему тогда не ведется база переделок и каждый чел не может выбрать свой готовый вариант из нее и за меньшие деньги это оформить, почему однотипные по размерам фары разных ТС, да и одинаковых должны проходить отдельно разрешительную часть - ну понятно сертификация, там уж можно напортачить кривыми ручками, но разрешительная-то часть причем?
Аватара пользователя
PODBOX
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 22:15
Откуда: Серпухов МО

Re: Конструкция технического средства

Сообщение ГригорийФФ » 30 сен 2010, 00:37

остальные не дураки, будут искать либо новье, либо Б/У
Ввиду того что галогенные линзы дешевле - есть соблазн сэкономить, а светораспределение ксенона в них имеет ненулевую вероятность не соответствовать Правилам ЕЭК ООН.
Линзы линзам рознь, и удостоверить то что светораспределение правильное может только:
1) либо наличие омологации на линзу (или фару с ней) - что означает что данная оптическая система успешно прошла испытания, в том числе на светораспределение
2) либо полноценный замер фотометрических параметров фары (если омологации не было, либо нет ее подтверждения - модуль без маркировки).

какие проблемы по соблюдению светораспределения, если вопрос стоит только в правильной регулировке
штатные регулировки влияют только на положение СТГ, а стандартная проверка в сервисе и на ГТО не проверяет полноценно

почему тогда не ведется база переделок и каждый чел не может выбрать свой готовый вариант из нее и за меньшие деньги это оформить
Кому вы предлагаете вести базу переделок?
IMHO проще вести такую базу неофициально на форумах согласно производителя/модели ТС - неоднократно видел с фототчетами как по процессу инсталляции, так и по результату

И на чем можно сэкономить (существено) при повторе конструкции?
Насколько я помню, тут выкладывали расходы, цена заключения хозяев форума минимальная (при том что любая модернизация не заменой узла целиком, а его части - процесс индивидуальный, а не типовой), а остальных расходов (в ГИБДД) вы не избежите - они там по госрасценкам за оформление документов.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12


Вернуться в нормативная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron