Страница 3 из 4

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 03:06
Msor
Доброго времени!

Если не сложно опишите более подробно процесс регистрации самодельных прицепов.

ЗЫ: я сейчас занимаюсь подобным творчеством: взят кусок рамы от газ 69 (без номеров), дышло сварное из уголка, ось самодельная из буровой трубы, ступицы заводские KNOFF, головка под шар заводская с номером (на ступицу и головку есть доки о покупке), рессоры и крепления + амортизаторы рессор заводские уаз-469, оптика в планах, но скорее всего тоже будет от уаза, платформы и крыльев пока нет в планах, сначала надо поставить на колеса...

И есть ли шанс у такой "конструкции" получить свидетельства «БКТС» (цена вопроса)?

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 10:15
Пархоменко Юрий
Msor писал(а):Доброго времени!

Если не сложно опишите более подробно процесс регистрации самодельных прицепов.

Добрый День!
Процедура с фотографиями описана здесь (требования по экологии на прицепы не распространяются): viewtopic.php?f=2&t=3749

ЗЫ: я сейчас занимаюсь подобным творчеством: взят кусок рамы от газ 69 (без номеров), дышло сварное из уголка, ось самодельная из буровой трубы, ступицы заводские KNOFF, головка под шар заводская с номером (на ступицу и головку есть доки о покупке), рессоры и крепления + амортизаторы рессор заводские уаз-469, оптика в планах, но скорее всего тоже будет от уаза, платформы и крыльев пока нет в планах, сначала надо поставить на колеса...

И есть ли шанс у такой "конструкции" получить свидетельства «БКТС» (цена вопроса)?
Шансы есть, так как основные ответственные компоненты прицепа заводского изготовления (сертифицированные), Вы еще забыли указать желаемые параметры разрешенной максимальной массы.

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 18 июл 2015, 23:54
ГригорийФФ
http://gost.ru/wps/portal/?article_id=2210
Вниманию лабораторий, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств

Росстандарт информирует: участились случаи выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства категорий M (пассажирские автомобили) и N (грузовые автомобили), в которых отсутствуют необходимые сведения.

Отсутствие необходимых сведений может повлечь за собой прекращение действия указанного документа, что приведет к невозможности ввоза транспортного средства на территорию России (Таможенного союза) или к снятию транспортного средства с регистрационного учета органами МВД России.

Гражданам и организациям, занимающимся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза), рекомендуется при получении свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства обращать внимание на наличие в документе всех необходимых сведений.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предупреждает лаборатории, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств, а также организации и граждан, занимающихся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза) о том, что в последнее время участились случаи выдачи на транспортные средства категорий M и N свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (далее также – СБКТС), в которых в поле 6 «Общие характеристики транспортного средства» отсутствуют необходимые сведения в строке «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» (вместо которых, например, записано «четырехтактный, бензиновый»).

В приложении № 17 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» приведена форма свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, предусматривающая наличие сведений о марке и типе двигателя внутреннего сгорания.

При этом, согласно определениям, установленным в пункте 6 технического регламента, «марка» - это используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке, а «тип транспортного средства (шасси, компонента)» – это транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.

В соответствии с пунктом 73 Правил заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232, описание общих характеристик транспортного средства должно обеспечивать их однозначное толкование и основываться в том числе на результатах идентификации транспортного средства, предусмотренной техническим регламентом.

Таким образом, внесение в строку «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства записи наподобие «четырехтактный, бензиновый» не содержит предусмотренной информации.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие необходимых сведений о марке и типе двигателя в СБКТС не позволяет однозначно идентифицировать транспортное средство и указывает на возможные нарушения действующего законодательства.

В случае выявления фактов отсутствия сведений о марке и типе двигателя в СБКТС соответствующая информация будет направляться Росстандартом в Федеральную службу по аккредитации, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел Российской Федерации для принятия необходимых мер.

Опубликовано: 17.07.2015 14:15

Прилагаю Разъяснение (258 KB)
ссылка на первоисточник http://gost.ru/wps/PA_RSNews/get/attach ... 303044.pdf

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 00:30
Автосам59
Извиняюсь, что не теме, - где-то что-то пропустил, и не сталкивался с этим.
Речь о ввозе "единичного транспортного средства на территорию России".
Что это за транспортное средство (пример)?
Похоже речь об иномарке, раз ввозится, но почему "единичного" - они же массового производства. И на ввозимую иномарку вообще СБКТС не требовался.

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 10:11
ГригорийФФ
Единичные ТС - выпускаемые в обращение без получения одобрения типа ТС (ОТТС) производителем.
В том числе и иномарки, которые официально не импортируются, а ввозятся штучно
если точно, то цитирую ТР
определение
"единичное транспортное средство" - транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд; или
ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

Документы, требуемые для удостоверение соответствия:
8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
для шасси – одобрение типа шасси;
для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

то есть у ТС должно быть либо ОТТС (для шасси - ТШ), либо СБКТС.

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 14:59
Автосам59
Хорошо. стало яснее! Это, как понял, видимо: Кит-кар, тюнингованная иномарка или на крайний случай, например, какая-нибудь самоделка из Украины...

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 20:55
ГригорийФФ
Это любое ТС, выпускаемое в обращение на территории Таможенного союза, включая серийное, на которое его производитель не получал ОТТС или ОТШ в странах Таможенного союза

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 21:38
Автосам59
"для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия".
компоненты транспортных средств - это двигатель, кузов, или детали поменьше?!

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 20 июл 2015, 09:56
ГригорийФФ
это компоненты, указанные в
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

П Е Р Е Ч Е Н Ь
объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
...
2. Компоненты транспортных средств
Таблица 4
№ п/п Объекты технического регулирования

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 13:14
Илья Сергеевич
ГригорийФФ писал(а):http://gost.ru/wps/portal/?article_id=2210
Вниманию лабораторий, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств

Росстандарт информирует: участились случаи выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства категорий M (пассажирские автомобили) и N (грузовые автомобили), в которых отсутствуют необходимые сведения.

Отсутствие необходимых сведений может повлечь за собой прекращение действия указанного документа, что приведет к невозможности ввоза транспортного средства на территорию России (Таможенного союза) или к снятию транспортного средства с регистрационного учета органами МВД России.

Гражданам и организациям, занимающимся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза), рекомендуется при получении свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства обращать внимание на наличие в документе всех необходимых сведений.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии предупреждает лаборатории, осуществляющих оценку соответствия единичных транспортных средств, а также организации и граждан, занимающихся ввозом транспортных средств на территорию России (Таможенного союза) о том, что в последнее время участились случаи выдачи на транспортные средства категорий M и N свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (далее также – СБКТС), в которых в поле 6 «Общие характеристики транспортного средства» отсутствуют необходимые сведения в строке «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» (вместо которых, например, записано «четырехтактный, бензиновый»).

В приложении № 17 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» приведена форма свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, предусматривающая наличие сведений о марке и типе двигателя внутреннего сгорания.

При этом, согласно определениям, установленным в пункте 6 технического регламента, «марка» - это используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке, а «тип транспортного средства (шасси, компонента)» – это транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.

В соответствии с пунктом 73 Правил заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232, описание общих характеристик транспортного средства должно обеспечивать их однозначное толкование и основываться в том числе на результатах идентификации транспортного средства, предусмотренной техническим регламентом.

Таким образом, внесение в строку «Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)» свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства записи наподобие «четырехтактный, бензиновый» не содержит предусмотренной информации.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие необходимых сведений о марке и типе двигателя в СБКТС не позволяет однозначно идентифицировать транспортное средство и указывает на возможные нарушения действующего законодательства.

В случае выявления фактов отсутствия сведений о марке и типе двигателя в СБКТС соответствующая информация будет направляться Росстандартом в Федеральную службу по аккредитации, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел Российской Федерации для принятия необходимых мер.

Опубликовано: 17.07.2015 14:15

Прилагаю Разъяснение (258 KB)
ссылка на первоисточник http://gost.ru/wps/PA_RSNews/get/attach ... 303044.pdf


Всё это актуально только для юридических лиц и ИП, которые ввозят автомобили б/у из-за границы.

Физические лица ввозящие любые автомобили (как новые, так и Б\У) для личного пользования из-за границы, освобождены от необходимости получения СБКТС, на то есть официальное разъяснение таможни, в виде ведомственного письма.