Страница 1 из 4

Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 10:57
Пархоменко Юрий
Осуществляется перед их выпуском в обращение на соответствие требованиям технического регламента (ТР)
Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011, регламент ЕВРАЗЭС "О БКТС")
TR TS БКТС KolesnTS.pdf
ТР таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011
(2.78 Мб) Скачиваний: 1572


СБКТС-ОТТС_УСЛУГИ-АВТО.jpg
Условия в зависимости от которых требуется получение СБКТС или ОТТС


Целью проверки является оформление "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" («СБКТС») - документа, удостоверяющего соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента, а именно п.68-71 раздела 2.
Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства на соответствие требованиям, предусмотренных пунктами 11, 13, 14 и приложениями № 4, 5, 6; п. 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости испытаний.
Выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси) - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации (РФ), изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).

Единичное транспортное средство – транспортное средство (ТС):
- изготовленное в РФ в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
- изготовленное в РФ в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
- являющееся результатом индивидуального технического творчества;
- ввозимое в РФ физическим лицом для собственных нужд;
- ввозимое в РФ из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации;
- выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.


Для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого. Подтверждением может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат.
Проверка соответствия проводится по следующей схеме:
- подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств;
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;
- идентификация единичного транспортного средства;
- проверка выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом, посредством проведения технической экспертизы конструкции ТС и при необходимости его испытаний;
- подготовка протокола технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
- оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для оформления свидетельства «БКТС» заявитель предоставляет следующий комплект документов:
- заявку на проведение оценки соответствия;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- документ о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортного средства (только для ТС, являющихся результатом индивидуального технического творчества), присваивает только ФГУП НАМИ отдел стандартов, подробнее здесь;
- общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства “БКТС» (фотографии, копии сертификатов, конструкторская документация (при наличии);
- сертификат соответствия экологическому классу не ниже 4-ого (необходим в случае отсутствия ОТТС на конкретную модель двигателя с аналогичной системой впуска и выпуска);

Примечание:
1. Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

2. Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

3. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

4. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на внедорожные большегрузные транспортные средства.

5. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

6. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.


Образцы документов:
Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества.
VIN.jpg
свидетельство о присвоении (VIN) номера


Пример нанесения (VIN) номера
 маркировки VIN.jpg
Пример нанесения маркировки VIN
и изготовления и крепления информационной таблички:
 таблички.JPG
Пример изготовления и крепления информационной таблички


Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ("БКТС") целью оформления которого является получение паспорта транспортного средства в ГИБДД (изготовленное в РФ) или в органах таможни (ввозимое в РФ). Порядок заполнения и оформления ПТС регламентирован Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств"
1.jpg
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
2.jpg
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
3.jpg
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 06:35
Legeor
у меня с нулевым экологическим классом шансов нет...

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 12:57
Илья Сергеевич
Пархоменко Юрий писал(а):
Для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого. Подтверждением может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат.


Для оформления свидетельства «БКТС» заявитель предоставляет следующий комплект документов:

- сертификат соответствия экологическому классу не ниже 4-ого (необходим в случае отсутствия ОТТС на конкретную модель двигателя с аналогичной системой впуска и выпуска);


Неувязочка выходит!

С 1 января 2015 года "экологический сертификат" прекращает своё существование!!! Теперь (с 1 января 15 г.) даже простые физические лица, ввозящие из-за границы автомобиль для личного пользования, под полную пошлину, будут вынуждены оформлять "БКТС" ибо другой официальной бумаги подтверждающей экологический класс просто нет!

Так что-же получается, подтверждением ЕВРО-4 теперь сможет служить ТОЛЬКО "ОТТС" от точно такого-же авто и это значит, что изготовить самодельный автомобиль, не серийной конструкции в принципе, не возможно???

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 13:06
Илья Сергеевич
Так же интересны последующие шаги по регистрации самоделки....

Предположим собрали мы серийную машину из ввезённых б/у запчастей, получили БКТС.

На руках имеем: БКТС, карточка номерного агрегата + ТПО на кузов, карточка номерного агрегата + ТПО на двигатель (блок двигателя, если бензиновый мотор)... И что дальше делать, куда идти, что придумает ГИБДД если придешь туда с этими доками и потребуешь зарегестрировать самодельный авто с первичной выдачей ПТС???

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 14:43
Legeor
остаются суды наверное.... Ух Паша оторвётся)))

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 19:06
Пархоменко Юрий
Илья Сергеевич писал(а):
Пархоменко Юрий писал(а):
Для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого. Подтверждением может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат.


Для оформления свидетельства «БКТС» заявитель предоставляет следующий комплект документов:

- сертификат соответствия экологическому классу не ниже 4-ого (необходим в случае отсутствия ОТТС на конкретную модель двигателя с аналогичной системой впуска и выпуска);


Неувязочка выходит!

С 1 января 2015 года "экологический сертификат" прекращает своё существование!!! Теперь (с 1 января 15 г.) даже простые физические лица, ввозящие из-за границы автомобиль для личного пользования, под полную пошлину, будут вынуждены оформлять "БКТС" ибо другой официальной бумаги подтверждающей экологический класс просто нет!

Так что-же получается, подтверждением ЕВРО-4 теперь сможет служить ТОЛЬКО "ОТТС" от точно такого-же авто и это значит, что изготовить самодельный автомобиль, не серийной конструкции в принципе, не возможно???


Илья Сергеевич!
Я в курсе, что в ТР "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ" внесены изменения Постановлением правительства от 30.07.2014 г № 730. Изначально экологический класс автомобилей имеющих ОТТС подтверждается именно экологическим сертификатом на применяемый двигатель внутреннего сгорания оформленный по Правилам ЕЭК ООН в зависимости от типа двигателя.

Илья Сергеевич писал(а):Так же интересны последующие шаги по регистрации самоделки....

Предположим собрали мы серийную машину из ввезённых б/у запчастей, получили БКТС.

На руках имеем: БКТС, карточка номерного агрегата + ТПО на кузов, карточка номерного агрегата + ТПО на двигатель (блок двигателя, если бензиновый мотор)... И что дальше делать, куда идти, что придумает ГИБДД если придешь туда с этими доками и потребуешь зарегестрировать самодельный авто с первичной выдачей ПТС???

Паспорт транспортного средства (ПТС) выдают подразделения ГИБДД (технадзор), руководствуясь положением о паспортах транспортных средств. В моей практике положительных случаев выдачи ПТС на единично изготовленные ТС несколько десятков, правда есть и несколько отрицательных, два точно!

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 18:32
Пархоменко Юрий
Со слов главного специалиста в РФ в области сертификации транспортных средств Кисуленко Б.В. (ФГУП НАМИ, САТР-ФОНД) с 1 января 2015 года прекращает свое действие регламент "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ", в связи с чем экологический класс для единичных транспортных средств не будет являться ограничением для выпуска в обращение на территории таможенного союза, в том числе и РФ.

Поскольку с официальным документом подтверждающим вышеуказанное я не знаком соответствующие изменения в процедуру не вносил.

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 18:42
Legeor
то есть, всё таки у меня возможность зарегистрировать своё творение появится в 2015 году

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2014, 10:44
Пархоменко Юрий
Legeor писал(а):то есть, всё таки у меня возможность зарегистрировать своё творение появится в 2015 году
Ответ на этот вопрос будет в 2015 г.

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 11:18
mikhailin
Здравствуйте, Юрий, видать прав был Карл Маркс со своей диалектикой, в одном месте убыло (пресловутый 605 приказ), в другом - прибыло, т. е. теоретически (да вроде и практически уже) выпуск единичных ТС упрощается :lol:.

А если серьезно, возник ряд вопросов:
1. Как доказать, что деталь не б/у: внешний вид не о чем не говорит, а и чек из магазина тоже. С рук можно купить новую деталь, например, задний мост, а в магазине - б/у. Интересует именно "бумажный" аспект всего этого.
2. Большинство незаводских запасных частей, например, аммортизаторы и тормозные диски, световые приборы и проч., продаваемые в Росии имеют сертификат, а как быть, с заводскими запчастями, например, уазовским задним мостом в сборе. Завод его поставляет, но сертификата я не нашел, возможно потому, что он сертифицируется в комплекте с авто при получении ОТТС заводом. Можно ли считать детали автомашины, имеющей ОТТС, автоматически сертифицированными?
3.
Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования

Как понять "для личного пользования"? Без права отчуждения? Но у нас, вроде, не такого понятия для авто.

Заранее спасибо за ответы.