Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.
Добавлено: 28 ноя 2014, 10:57
Осуществляется перед их выпуском в обращение на соответствие требованиям технического регламента (ТР)
Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011, регламент ЕВРАЗЭС "О БКТС")
Целью проверки является оформление "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" («СБКТС») - документа, удостоверяющего соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента, а именно п.68-71 раздела 2.
Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства на соответствие требованиям, предусмотренных пунктами 11, 13, 14 и приложениями № 4, 5, 6; п. 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости испытаний.
Выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси) - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации (РФ), изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).
Единичное транспортное средство – транспортное средство (ТС):
- изготовленное в РФ в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
- изготовленное в РФ в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
- являющееся результатом индивидуального технического творчества;
- ввозимое в РФ физическим лицом для собственных нужд;
- ввозимое в РФ из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации;
- выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого. Подтверждением может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат.
Проверка соответствия проводится по следующей схеме:
- подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств;
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;
- идентификация единичного транспортного средства;
- проверка выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом, посредством проведения технической экспертизы конструкции ТС и при необходимости его испытаний;
- подготовка протокола технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
- оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Для оформления свидетельства «БКТС» заявитель предоставляет следующий комплект документов:
- заявку на проведение оценки соответствия;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- документ о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортного средства (только для ТС, являющихся результатом индивидуального технического творчества), присваивает только ФГУП НАМИ отдел стандартов, подробнее здесь;
- общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства “БКТС» (фотографии, копии сертификатов, конструкторская документация (при наличии);
- сертификат соответствия экологическому классу не ниже 4-ого (необходим в случае отсутствия ОТТС на конкретную модель двигателя с аналогичной системой впуска и выпуска);
Примечание:
1. Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.
2. Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
3. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.
4. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на внедорожные большегрузные транспортные средства.
5. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.
6. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Образцы документов:
Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества.
Пример нанесения (VIN) номера и изготовления и крепления информационной таблички:
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ("БКТС") целью оформления которого является получение паспорта транспортного средства в ГИБДД (изготовленное в РФ) или в органах таможни (ввозимое в РФ). Порядок заполнения и оформления ПТС регламентирован Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств"
Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011, регламент ЕВРАЗЭС "О БКТС")
Целью проверки является оформление "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" («СБКТС») - документа, удостоверяющего соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента, а именно п.68-71 раздела 2.
Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства на соответствие требованиям, предусмотренных пунктами 11, 13, 14 и приложениями № 4, 5, 6; п. 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости испытаний.
Выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси) - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации (РФ), изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).
Единичное транспортное средство – транспортное средство (ТС):
- изготовленное в РФ в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
- изготовленное в РФ в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
- являющееся результатом индивидуального технического творчества;
- ввозимое в РФ физическим лицом для собственных нужд;
- ввозимое в РФ из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации;
- выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства необходимо подтверждение соответствия экологическому классу не ниже 4-ого. Подтверждением может являться одобрение типа транспортного средства (ОТТС), экологический сертификат.
Проверка соответствия проводится по следующей схеме:
- подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств;
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;
- идентификация единичного транспортного средства;
- проверка выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом, посредством проведения технической экспертизы конструкции ТС и при необходимости его испытаний;
- подготовка протокола технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
- оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Для оформления свидетельства «БКТС» заявитель предоставляет следующий комплект документов:
- заявку на проведение оценки соответствия;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- документ о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортного средства (только для ТС, являющихся результатом индивидуального технического творчества), присваивает только ФГУП НАМИ отдел стандартов, подробнее здесь;
- общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства “БКТС» (фотографии, копии сертификатов, конструкторская документация (при наличии);
- сертификат соответствия экологическому классу не ниже 4-ого (необходим в случае отсутствия ОТТС на конкретную модель двигателя с аналогичной системой впуска и выпуска);
Примечание:
1. Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.
2. Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
3. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.
4. Требования по получению свидетельства «БКТС» не распространяются на внедорожные большегрузные транспортные средства.
5. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.
6. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Образцы документов:
Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества.
Пример нанесения (VIN) номера и изготовления и крепления информационной таблички:
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ("БКТС") целью оформления которого является получение паспорта транспортного средства в ГИБДД (изготовленное в РФ) или в органах таможни (ввозимое в РФ). Порядок заполнения и оформления ПТС регламентирован Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств"