Перечень недопустимых замен
Добавлено: 25 окт 2018, 10:25
В интернете наткнулся на перечень недопустимых замен, предлагаемых ФГУП НАМИ и МВД.
Прошу экспертов прокомментировать данные запреты, мне кажется они не гуманны, и несут за собой большие проблемы для малого бизнеса, включая тех, кто занимается ремонтом и заменой кузовов, а так же удлинением рам грузовых автомобилей, переоборудованием автобусов, заменой двигателей... Про установку дополнительного рабочего света вообще не понятно, ведь производители сами выпускают авто фарами дополнительного освещения на крыше.
Недопустимые виды изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации:
1. Удлинение рамы или несущего кузова в пределах базы.
Многие автопроизводители имеют в своей производственной программе автомобили с увеличенной по отношению к базовому транспортному средству, рамой. Данные работы производятся в производственных условиях по согласованной с изготовителем базового ТС документации. В настоящее время общепринятым принципом при разработке транспортных средств категории M является несущий кузов. Удлиненные модификации изготавливаются мелкими сериями, как правило в производственных условиях самого автопроизводителя по им же разработанной технологии. Производство же подобных работ в «кустарных условиях» зачастую проводится работниками не обладающими достаточными познаниями в области конструирования несущих систем автомобилей, и такие автомобили могут представлять опасность как для собственника, так и для других участников движения.
2. Внесение изменений в конструкцию ТС категории M1 или N, в результате которого происходит изменение категории ТС на М2 или М3.
К местам крепления сидений, оснащению сидений ремнями предъявляются требования безопасности. Установка дополнительных сидений вне условий серийного производства, не допустимо и может представлять опасность при осуществлении пассажирских перевозок.
3. Замена штатного двигателя транспортного средства на двигатель, по одному из следующих параметров – максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля.
При проектировании агрегатов трансмиссии дорожных автомобилей принято применять коэффициент запаса 1,25…1,5, поэтому установка двигателя с мощностью превышающей коэффициент запаса приведет к преждевременному износу агрегатов трансмиссии и выходу их из строя.
4. Изменение класса (А, В, I, II, III) автобусов М2 и М3.
Автобусный подвижной состав помимо прочего классифицируется по количеству посадочных мест, количеству выходов и наличию оборудования, позволяющего осуществлять перевозки стоящих пассажиров. К местам крепления сидений, оснащению сидений ремнями предъявляются требования безопасности. Установка дополнительных сидений вне условий серийного производства, не допустима и может представлять опасность при осуществлении пассажирских перевозок.
5. Установка на ТС светоизлучающего оборудования, содержащего информацию рекламного характера и имеющего возможность работы во время движения транспортного средства, а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС, за исключением специальных транспортных средств.
Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления правительства № 1090 от 23.10.1993 запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад. Есть основания полагать, что подобная трансляция является нарушением пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
Прошу экспертов прокомментировать данные запреты, мне кажется они не гуманны, и несут за собой большие проблемы для малого бизнеса, включая тех, кто занимается ремонтом и заменой кузовов, а так же удлинением рам грузовых автомобилей, переоборудованием автобусов, заменой двигателей... Про установку дополнительного рабочего света вообще не понятно, ведь производители сами выпускают авто фарами дополнительного освещения на крыше.