Резина и цепи противоскольжения...

Резина и цепи противоскольжения...

Сообщение Mefistofel » 05 дек 2016, 20:20

Возник такой вопрос:
На Ниве сейчас стоит резина Cordiant Off Road 215/65 R16 102Q...
Изображение
Производитель заявляет их как "всесезонные"...
По-снегу они работают великолепно, на льду - практически никаких преимуществ (разве что если ошиповать)...
1. Как сейчас смотрит техрегламент на "всесезонку" в зимний период?
2. Как тот-же регламент смотрит на использование зимой вот таких цепей противоскольжения для повседневного использования?:
Изображение
а) на летней резине...
б) на всесезонной резине...

Заранее спасибо за мнения...
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 08:03
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Резина и цепи противоскольжения...

Сообщение VladimirVS » 06 дек 2016, 09:30

Технический регламент не запрещает использование шин разного типа (летние/зимние/всесезонные) одного типоразмера, указанного в ОТТС.
Если придерживаться дословно ТР ТС 018/2011, то использование цепей противоскольжения будет являться внесением изменений в конструкцию.
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
С другой стороны, использование цепей противоскольжения могут как позитивно так и негативно повлиять на управляемость ТС.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Резина и цепи противоскольжения...

Сообщение Mefistofel » 06 дек 2016, 12:29

VladimirVS писал(а):Технический регламент не запрещает использование шин разного типа (летние/зимние/всесезонные) одного типоразмера, указанного в ОТТС.

А как-же вот этот пункт приложения 8 из регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011?:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.


Вопрос ведь был об "использовании зимой"...
И конкретно "всесезонных"...
Можно-ли их относить к "зимним", или будут запрещать эксплуатацию на них?...
Нашёл пока только вот такое:

..."Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S"."...

Хотя "всесезонность" резины маркируется гораздо более разнообразными обозначениями...
И штрафы в КОАП отсутствуют (есть только за "изношенную резину" - 500 руб.)...
Ну и как следствие, желание как-то улучшить ходовые качества "всесезонки" или неошипованной зимней резины будет караться?:
VladimirVS писал(а):Если придерживаться дословно ТР ТС 018/2011, то использование цепей противоскольжения будет являться внесением изменений в конструкцию.
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Или вытесняться с рынка "безопасности" стоимостью процедуры оформления "переоборудования", а весной "переоборудования" обратно?...
Какой-то бред!...
VladimirVS писал(а):С другой стороны, использование цепей противоскольжения могут как позитивно так и негативно повлиять на управляемость ТС.

Опираясь на многолетний опыт использования цепей на РАЗНОприводных автомобилях - рискну не согласиться...
Кроме ограничения скоростного режима - никаких недостатков не обнаружил, только внесомненное ОГРОМНОЕ преимущество в управляемости и проходимости...
Кроме того, появляются резино-шипованные накладки, с возможностью расширения скоростного диапазона до 90 км/ч...

Думаю это ещё один пункт обсуждения для "круглого стола"... :?
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 08:03
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Резина и цепи противоскольжения...

Сообщение VladimirVS » 06 дек 2016, 15:33

.."Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S"."...

Хотя "всесезонность" резины маркируется гораздо более разнообразными обозначениями...
И штрафы в КОАП отсутствуют (есть только за "изношенную резину" - 500 руб.)...
Ну и как следствие, желание как-то улучшить ходовые качества "всесезонки" или неошипованной зимней резины будет караться?:

Данный вопрос необходимо адресовать разработчикам ТР.

VladimirVS писал(а):
С другой стороны, использование цепей противоскольжения могут как позитивно так и негативно повлиять на управляемость ТС.


Mefistofel Опираясь на многолетний опыт использования цепей на РАЗНОприводных автомобилях - рискну не согласиться...
Кроме ограничения скоростного режима - никаких недостатков не обнаружил, только внесомненное ОГРОМНОЕ преимущество в управляемости и проходимости...
Кроме того, появляются резино-шипованные накладки, с возможностью расширения скоростного диапазона до 90 км/ч...

Плюсы цепей будут очевидны только на заснеженных дорогах. На зимнем асфальте управляемость и тормозные свойства авто, будут хуже чем на зимней резине.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Резина и цепи противоскольжения...

Сообщение Mefistofel » 06 дек 2016, 17:24

VladimirVS писал(а):
Плюсы цепей будут очевидны только на заснеженных дорогах. На зимнем асфальте управляемость и тормозные свойства авто, будут хуже чем на зимней резине.

Я конечно не имел в виду "круглозимнее/ежедневное" использование...
Именно на зимнем обледеневшем асфальте со снежной кашей, мелкоячеистые цепи ведут себя великолепно, и даже на очищенных участках асфальта позволяют держать скорость до 40 км/ч. без серьёзного биения, что для городских зимних условий вполне достаточно...
А тормозной путь короче, чем на промёрзшем асфальте посыпанном песком...
2-3 дня эксплуатации до полной очистки дорог реагентами - и можете разуваться за 5 минут, или обуться опять за 10...
На то они и цепи...

Я не говорю "будет очевидно", или "не будет"...
Я просто знаю по многолетней практике...
По ежедневным выездам из засыпанного по-колено снегом посёлка - в очищенный центр мегаполиса...

А тот факт, что навесные средства противоскольжения пока не устаканены документально - нехорошее упущение...
Любой придорожный полицайский может превратить это недоразумение в доходный бизнес... ;)
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 18 фев 2016, 08:03
Откуда: Ростов-на-Дону


Вернуться в разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron