Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение Пархоменко Юрий » 20 сен 2017, 14:04

Вопрос следующий:

На автомобили категории L и M1 с даты выпуска которых прошло 30 и более лет не распространяются требования к техническому состоянию на находящиеся в эксплуатации ТС (Приложение № 8 ТР ТС 018/2011), соответственно диагностическая карта не может быть оформлена по ряду причин (отсутствие третьего стоп сигнала, ремней безопасности и т.п.). Исходя из этого нельзя получить страховой полис и соответственно эксплуатировать такой "ретро" автомобиль по дорогам общего пользования. Как действовать по закону?

Цитирую пункт 3 раздела I "Общие положения" ТР ТС 018/2011
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и
более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение ГригорийФФ » 20 сен 2017, 15:09

Касательно требований по наличию предметов оборудования ТС предлагаю ориентироваться на п.4 Правил ТО согласно
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 94518327#0
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2011 г. N 1008
 
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 
I. Общие положения
 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013)

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.


При оценке на ТО технических характеристик элементов конструкции, предусмотренных у ТС на момент его выпуска в обращение, в случае ссылки Правил ТО на требования ТР ТС 018/2011 (например люфт, равномерность торможения и тп), предлагаю ориентироваться на процитированные вами исключения в ТР.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение Автосам59 » 20 сен 2017, 23:52

В 80-е годы действовали ТУ на проверку тех состояния а/м, в которых было указано, что для а/м снятых с производства иные требования к люфту руля, - если не ошибаюсь - 20 град. На практике при прохождении ТО и на дороге ГАИ не придирались, что на моем ЗАЗ-965 нет ремней. По ВАЗ-21033 - не требуют аварийную сигнализацию, ибо ее не было изначально, а задних ремней не было, но я поставил, и офицер на ТО дергал за них - проверял.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение VladimirVS » 21 сен 2017, 09:37

ибо ее не было изначально, а задних ремней не было, но я поставил, и офицер на ТО дергал за них - проверял.

Установка ремней безопасности на автомобили, в которых заводом изготовителем их наличие не предусмотрено, является внесением изменений в конструкцию и требует прохождения процедуры оформления.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение Илья Сергеевич » 21 сен 2017, 23:07

VladimirVS писал(а):Установка ремней безопасности на автомобили, в которых заводом изготовителем их наличие не предусмотрено, является внесением изменений в конструкцию и требует прохождения процедуры оформления.


Весьма неоднозначеое утверждение!

Для современных авто оно безусловно верно... но не для ретро старше 30 лет... Помнится во второй половине 70-х годов, была компания по оборудованию ремнями безопасности, уже ездящих по дорогам ВАЗов, Москвичей - 412 и Волг 24, которые по заводу вышли без ремней безопасности даже с переди, хотя заводские закладные у ряда машин имелись, так вот, людей просто заставляли ставить ремни и всё! Без какого либо документального оформления, в журнале За Рулём тех лет была большая "компания" посвещённая этому вопросу, в частности даже была статья с чертежами, в каких местах сомостоятельно сверлить кузов и вваривать закладные гайки на ВАЗ-2101 для установки задних ремней, если по заводу такие закладные отсутствуют... Исходя из этого, на современном этапе даже заякаться об оформлении внесения изменений - абсурдно, потому что эти изменения сделаны ещё в те годы и что называется, закон обратной силы не имеет!

Кстати, есть ещё один интересный вопрос, есть ряд изменений, корый был в своё время согласован с ГАИ СССР, не требующий никакого документального оформления, например переделка тормозной системы ГАЗ-21 на тормозную систему ГАЗ-24... и если сегодня самостоятельно таким образом переделать 21-ю волгу, без каких либо юридических оформлений, то по сути это тоже законно...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение Илья Сергеевич » 21 сен 2017, 23:20

Хотелось бы ещё поднять один смежный вопрос, касаемый категории L и М1 старше 30 лет... и отсутствии ВИНа на таких ТС.

Поскольку требования техрегламента на такие ТС, не распространяется, получается, что они НЕ ОБЯЗАНЫ иметь идентификациоттую маркировку ВПРИНЦИПЕ... и отказ ГИБДД в рег. действиях, в случае ситуации с полным Б/Н или перебитым номером (заводской брак или крименал - не важно) является незаконным. Есть ВИН или № кузова - хорошо... нету или перебит, ну и ладно, обязаны переоформить сразу и без каких либо экспертиз, ибо ведомственные НПА запрещающие или ограничивающие действия должностных лиц, в случае проблем с ВИНом, опираются на техрегламент и в случае "отсутствия" техрегламента, теряют юридическую силу в частном конкретном случае...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение Автосам59 » 21 сен 2017, 23:57

VladimirVS писал(а):
ибо ее не было изначально, а задних ремней не было, но я поставил, и офицер на ТО дергал за них - проверял.

Установка ремней безопасности на автомобили, в которых заводом изготовителем их наличие не предусмотрено, является внесением изменений в конструкцию и требует прохождения процедуры оформления.

В практике конкретных отделов ГАИ сложились свои правила. У нас не требуют регистрации некоторые незначительные изменения, - что разумно. И о них говорилось, когда обсуждался Проект Регламента регистрации - должен быть указан перечень таких изменений. Конкретно я сам без оформления на ВАЗ-21033 поставил заднюю панель 2106, задние фонари 2106, задние ремни, решетку радиатора 2106 и вопросов не было. Это после серьезного ДТП - было необходимостью, ибо родных деталей 2103 в продаже нет. Сейчас заканчиваю переделку а/м в купе-тарга - вот здесь уже переделки оформляется, но другие...
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение Пархоменко Юрий » 22 сен 2017, 00:13

Автосам59 писал(а):
VladimirVS писал(а):
ибо ее не было изначально, а задних ремней не было, но я поставил, и офицер на ТО дергал за них - проверял.

Установка ремней безопасности на автомобили, в которых заводом изготовителем их наличие не предусмотрено, является внесением изменений в конструкцию и требует прохождения процедуры оформления.

В практике конкретных отделов ГАИ сложились свои правила. У нас не требуют регистрации некоторые незначительные изменения, - что разумно. И о них говорилось, когда обсуждался Проект Регламента регистрации - должен быть указан перечень таких изменений. Конкретно я сам без оформления на ВАЗ-21033 поставил заднюю панель 2106, задние фонари 2106, задние ремни, решетку радиатора 2106 и вопросов не было. Это после серьезного ДТП - было необходимостью, ибо родных деталей 2103 в продаже нет. Сейчас заканчиваю переделку а/м в купе-тарга - вот здесь уже переделки оформляется, но другие...

У нас также! и до маразма не доходит! Я иногда моделирую и развиваю мысленно различные ситуации, особенно когда наши клиенты, коллеги в них попадают и задают вопросы как быть. Данная тема родилась именно из диалога с другом.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение Митчелл » 22 сен 2017, 02:37

А я считаю, что авто старше 30 лет должно проходить ТО.
Вот на чем основывается мое мнение:
Зарегистрированное в установленном порядке в ГИБДД т/средство изменяет свой статус на "находящееся в эксплуатации". В связи с чем на него начинает распространять свое действие раздел 3 ТРТС 018/2011.
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Автомобиль старше 30 лет и прохождение техосмотра

Сообщение ГригорийФФ » 22 сен 2017, 08:29

Илья Сергеевич писал(а):Кстати, есть ещё один интересный вопрос, есть ряд изменений, корый был в своё время согласован с ГАИ СССР, не требующий никакого документального оформления,

Год назад, когда было бурление в интернетах (и не только) по вопросу внезапного внимания ГИБДД на переделки согласно майского указания Нилова, мы предлагали создать такой перечень типовых (стандартизированных) изменений конструкции. Но дело не пошло ..
На наш взгляд это надо прописывать в Техрегламенте, в 9 приложении и 4 разделе
Предлагаем зафиксировать в Техническом регламенте в п.77 и Приложение № 9 типовые случаи массовых изменений конструкции эксплуатируемых ТС, когда Проведение оценки соответствия и получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности на наш взгляд избыточно

1. Дополнить пункт «77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях» положением
«3) согласно перечня раздела 11 Приложения № 9 к настоящему техническому регламенту»
2. Дополнить Приложение № 9 отдельным разделом 11
«11. Проведение оценки соответствия и получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности не требуется в случае установки на транспортное средство
...»
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

След.

Вернуться в разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9