Где заканчивается ремонт и начинается переоборудование?

Где заканчивается ремонт и начинается переоборудование?

Сообщение traktorist-AST » 07 окт 2017, 23:02

В свете всего происходящего в данной области, задался таким вопросом. Причина - у меня есть автомобиль Mercedes-Bens L508D DGA\35 согласно табличке, 71г.в. В связи с годом выпуска кабина и корпус фургона капитально переварены, нижняя часть вся собрана на профтрубах. Наружные световые приборы конечно уже отечественные. Ходовая уже с рессорами, мостом и балкой ГАЗ-52 но на каких-то своих дисках.
Внешне правда все это малозаметно, с учетом редкости модели.
Машина ввезена еще в СССР, соответственно ОТТС и чего-либо подобного нет. ВИНа нигде нет.

Вопрос - каков юридический статус такой техники? Если инспектор захочет "докопаться" откуда он будет брать сведения каким должен быть этот автомобиль в первозданном виде?
Замена металла кузова без изменений внешней геометрии - это переоборудование или нет? Ведь по-сути любой ремонт изменяет конструкцию детали со штампованной на сварную....

Поиск в интернете дает противоречивые данные, это целое семейство автомобилей с разными вариациями кузова и прочего. Мой первично видимо был какой-то передвижной лабораторией.
В документах указан тип "грузовой фургон" - но как это понимать - кабина должна составлять с кузовом единое целое или "будка" отдельно. Возможно машина побывала в серьезной аварии и была собрана из двух.

Меня больше интересует принципиальная сторона вопроса. Как быть владельцам очень старых и редких моделей машин на которые нет никакой внятной технической документации, ОТТС и прочего?
traktorist-AST
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 21:20

Re: где заканчивается ремонт и начинается переоборудование?

Сообщение Илья Сергеевич » 09 окт 2017, 02:18

С авто подобными вашему все просто...

Современные нормы к ним, не применимы и вот почему...

Во первых, есть такое понятие как "обратная сила закона".
Во вторых, в СССР был закон, который разрешал отступать от штатной конструкции при ремонте авто и использовать любые, не штатные автозапчасти, если с момента снятия авто с производства прошло более 20 лет.

Исходя из этого, ваше авто, не противоречит современному законодательству, если всё это было сделано ещё в те времена... а доказать, что это "новодел" практически невозможно, даже если это так...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Где заканчивается ремонт и начинается переоборудование?

Сообщение NiKas » 11 окт 2017, 10:27

Вопрос - каков юридический статус такой техники? Если инспектор захочет "докопаться" откуда он будет брать сведения каким должен быть этот автомобиль в первозданном виде?
Замена металла кузова без изменений внешней геометрии - это переоборудование или нет? Ведь по-сути любой ремонт изменяет конструкцию детали со штампованной на сварную....


Если у Вашего ТС есть ПТС и свидетельство о регистрации, то "юридический статус" вашего ТС вполне определенный - это транспортное средство находящееся в эксплуатации независимо от года выпуска. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в соответствии с требованиями Главы V раздела 4 ТР ТС 018/2011:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Меня больше интересует принципиальная сторона вопроса. Как быть владельцам очень старых и редких моделей машин на которые нет никакой внятной технической документации, ОТТС и прочего?


Все вышесказанное, с точки зрения законных требований понятно, но если окунуться в реальную жизнь, все намного сложнее))) Согласен, что если захочет сотрудник ГИБДД, то докопается до чего угодно, что на его взгляд, не является оригинальным элементом конструкции. И придется искать каталоги и доказывать обратное. Естественно, что со временем в результате естественного износа, приходится восстанавливать износившиеся элементы. У заводов-изготовителей есть рекомендации и инструкции по ремонту того или иного узла ТС. У сервисов, занимающихся ремонтом ТС, тоже богатый опыт по восстановлению и ремонту тех или иных элементов ТС, в процессе которого восстанавливается работоспособное состояние и ресурс ТС. Опять же, допустимые способы и материалы, с помощью которых будет восстановлен ресурс с заданной степенью надежности, определяет завод изготовитель ТС в руководстве по эксплуатации и ремонту или сервис, производящий ремонт.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10


Вернуться в разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2