Поперечно расположенные сидения

Поперечно расположенные сидения

Сообщение Берси » 22 мар 2012, 19:01

Приступаю к переоборудованию Газ 32213 из категории Д в категорию В. Требования иметь не только средство передвижения но и "гостиницу" при нахождении на отдыхе за городом. В соответствии с этим очень удачно для размещения нескольких сидений именно поперечно расположенных.
Прочитал много интересного на вашем сайте и вот возник естественный вопрос:
В соответствии с решением расширенного совещания руководства ААИ, с участием представителей ДОБДД МВД РФ, ОАР , а также органов по сертификации АТС и других, вам поручили разработку типовых рекомендаций по дооборудованию автобусов, и прочих ТС, ремнями безопасности, включая параметры прочности, методы контроля, а также решение проблемы поперечно обращенных сидений.
В рамках этого поручения, хотелось бы получить подробные разъяснения относительно решения проблемы поперечно расположенных сидений, в ТС переведённых из категории Д, в категорию В.
Исходя из того, что в техническом регламенте, конкретного указания на запрещение поперечного расположения сидений нет, прошу Вас, указать соответствующий нормативный акт, конкретно указывающий на решение данной проблемы размещения сидений. Автомобиль не используется для коммерческой перевозки пассажиров, а предназначен для эксплуатации исключительно в личных целях.
Берси
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 18:51

Re: Поперечно расположенные сидения

Сообщение Биркин Алексей » 23 мар 2012, 08:57

Приложение 7 Технического регламента: 7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения N 5 применяются с 1 января 2012 г.
Т.е. фактически если у Вас нет ремней безопасности, то техосмотр Ваш автомобиль не пройдет.

Приложение 5 Технического регламента:3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления
3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий , и классов II, III и B и категории N, за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности. Подразделение транспортных средств на классы осуществляется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 107.
(п. 3.2.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в Таблице 3.1.

Минимальные требования к типам ремней безопасности
Таблица 3.1
──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────

Категория │ Сиденья, расположенные по направлению движения │ Сиденья,

транспортного ├─────────────────────────┬───────────────────────┤расположенные

средства │ Боковые сиденья │ Центральные сиденья │ против

├────────────┬────────────┼────────────┬──────────┤ направления

│ Передние │ Прочие │ Передние │ Прочие │ движения

──────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────────┴───────────────

M 1 Ar4m Ar4m Ar4m Ar4m B

M2 <= 3,5 т Ar4m Ar4m Ar4m Ar4m Br3

M2 > 3,5 т и Br3 или Br3 или Br3 или Br3 или Br3
M3 Ar4m · Ar4m · Ar4m · Ar4m ·

N1 Ar4m Ar4m или A или B * B B
Br4m O/
N2 и N3 A или B * B A или B * B B

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания: А: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.
B: ремень (поясной) с креплением в двух точках.
r: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.
3: - Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).
4: Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства, либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство)
m: Аварийное запирающееся втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности

Т.е. ремни безопасности на сиденья расположенные поперечно (боком к направлению движения) устанавливать запрещено.

Получается при переоборудовании устанавливать сиденья поперечно к направлению движения нельзя.
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

Re: Поперечно расположенные сидения

Сообщение Берси » 24 мар 2012, 16:01

Алексей писал(а): Т.е. ремни безопасности на сиденья расположенные поперечно (боком к направлению движения) устанавливать запрещено.

Кем (чем - норматив) запрещено? Если в техническом регламенте нет требования по установке ремней
на данный тип сидений, это нельзя расценивать как запрет исходя из элементарной логики.
Можно расценить и в противоположном смысле (и это на мой взгляд более здраво - что не запрещено, то можно),
раз норматив не предусматривает ремни, значит на сидениях такого типа они не нужны. Например на ТО эксперт потребует наличие ремней, т.к. это прописано в ТР - так там где ТР требует, они есть, а раз про поперечно расположенные сиденья не упоминается - то их отсутствие не является нарушением. В данном случае это нельзя расценивать как пробел в законодательстве, поскольку ТР составлен с учетом требований Правил ЕЭК ООН. Можно привести большой список зарубежных моделей автобусов (изготовленных с учетом требований Правил ЕЭК ООН) в которых присутствуют сиденья расположенные боком к направлению движения. Кроме этого существуют откидные (дополнительные сиденья), предназначенные для перевозки пассажиров, которые так же в не оборудуются
ремнями. А поворотные диваны? Где указано, что на них нельзя перевозить пассажиров когда они повернуты на 90градусов, т.е. располагаются поперечно?
Алексей писал(а):Получается при переоборудовании устанавливать сиденья поперечно к направлению движения нельзя.

Алексей, это Ваше личное мнение, Вы не предоставили норматив содержащий прямой запрет, причём как по
установке ремней, так и по размещению сидений.
(ИМХО) На основании личных убеждений выдавать желаемое за действительное как то не профессионально.
С Уважением, Александр.
Берси
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 18:51

Re: Поперечно расположенные сидения

Сообщение Биркин Алексей » 26 мар 2012, 08:47

Вы правы прямого запрета на установку ремней безопасности на сиденья расположенные боком нет. Просто нам не известна конструкция ремней безопасности, которые можно было бы ставить на такие сиденья.
Получается, сиденья боком поставить можно, но без ремней. При этом при прохождении инструментального контроля будет нарушен пункт 7.23 Приложения №7 Технического регламента.
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

Re: Поперечно расположенные сидения

Сообщение Берси » 26 мар 2012, 19:09

Алексей писал(а):Получается, сиденья боком поставить можно, но без ремней.

Замечательно! Теперь "идём" дальше:
Алексей писал(а):При этом при прохождении инструментального контроля будет нарушен пункт 7.23 Приложения №7 Технического регламента.

Читаем:
Приложение N 7
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

.............
7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения N 5 применяются с 1 января 2012 г.

Смотрим приложение №5, в той части на которую указывает вышеупомянутый документ:

3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления

3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M1, M2, и M3 классов II, III и B и категории N, за исключением откидных сидений и сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, должны быть оснащены ремнями безопасности. Подразделение транспортных средств на классы осуществляется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 107.

Т.е. если поперечно расположенные сидения конструктивно выполненны как откидные, то согласно требованию ТР они не подлежат оборудованию ремнями безопасности - п.7.23 Приложения №7 Технического регламента не нарушается...
С Уважением, Александр.
Берси
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 18:51

Re: Поперечно расположенные сидения

Сообщение Биркин Алексей » 27 мар 2012, 08:30

На откидные не требуется, только где в Вашем первоначальном тексте написано про откидные?
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию автобусов (категория «D»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron