Хотелось бы еще видеть текст обращения, так как в ответе я не увидел ни слова касательно обсуждения самого факта установки в фары ТС нештатных световых модулей, не предусмотренных производителем.
В ответе после пересказа информации ДОБДД 2х летней давности по совершенно непонятным причинам идет рассказ об адаптивных системах переднего освещения (АСПО), регламентируемых Правилами ЕЭК ООН № 123, в маркировке которых нет в явной форме информации о классе источника света (лампа накаливания, газоразрядная, светоизлучающие диоды-СИД).
Но это не означает что те-же АСПО могут оснащаться лампами накаливания либо газоразрядными по выбору
автовладельца.
Класс(по физическому принципу излучения) и категорию (конструктивные характеристики согласно перечню категорий в стандартах) используемого источника определяет исключительно производитель данной конкретной фары. Он
1) изначально рассчитывает оптическую систему каждого светового модуля фары на один конкретный стандартный источник света согласно прописаных в стандартах спецификаций категорий,
2) сертифицирует с ним фару, что обозначает прохождение в том числе фотометрических экспертиз фары по всем ее режимам на соответствие требованиям стандарта
3) в случае успешного прохождения фарой независимого контроля она получает соответствующую маркировку и допускается на конвейер. При этом в документации указываются категории ламп, которые производитель допускает к установке в фару.
читаем
Правила № 123
...
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для автотранспортных средств
...
2. Заявка на официальное утверждение системы
2.1 Заявка на официальное утверждение подается владельцем фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
В ней указываются:
...
2.1.4 категории (в соответствии с перечнем, приведенным в правилах № 37 или 99 и в сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа) используемых сменных и/или несменных ламп накаливания либо газоразрядных источников света и/или конкретный(е) идентификационный(е) код(ы) источника света для модулей СИД, если они имеются;
Так что вы определитесь, о чем идет речь?
Если речь идет об установке компонентов, не предусмотренных производителем для данного конкретного ТС, то читайте Технический регламент.
4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство продолжает соответствовать требованиям, предусмотренным приложениями №№ 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему техническому регламенту.
При внесении изменений в конструкцию транспортного средства должны выполняться требования приложения №18 к настоящему технического регламенту.
Особенности оценки соответствия транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.
и пункт 10, на который есть ссылка в п.80
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
...
14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств;
обратите внимание на абзац
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
то есть замена лампы в фаре на другую, но той-же категории (отвечающую стандартам) - не является внесением изменений
Или замена фары в сборе на тюнинговую, одобренную
производителем ТС для установки на него, если это не влечет дополнительных требований (типа автокорректора) - тоже не является внесением изменений.
К сожалению, уровень технической грамотности сотрудников ГИБДД оставляет желать лучшего.
Поэтому уточню, что состав административного правонарушения составляет не использование в абстрактной фаре абстрактного источника света, а нарушение фотометрических параметров фары в результате установки нештатного (нестандартного) для конкретной фары источника света.
Что на примере фары БС означает, что в результате указанного нарушения форма СТГ и/или освещенность контрольных точек над СТГ перестает отвечать требованиям стандарта, и таким образом фара БС по факту более не работает в режиме БС (не путать с постоянством потока света, т.н. прерывистый режим).
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.