с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение Илья Сергеевич » 10 авг 2012, 23:29

С 1 сентября 2012 года правительство РФ вводит законодательный запрет на замену номерных агрегатов(кузовов, рам, двигателей) по линии ГАИ!
1 сентября вступает в силу Утилизационный Закон, в Постановлении Правительства РФ к которому, есть очень интересный пункт под номером 53, который предписывает ГИБДД отказывать в регистрационных действиях в определённых случаях, вот он:

53.Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении регистрации транспортных средств в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» отказывают в проведении действий по регистрации в случаях:
если в паспорте транспортного средства отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора или о принятии организацией-изготовителем обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты производимых ею транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1-3, 5 и 6 пункта 22 настоящего Положения, а также паспорта транспортных средств на которые выданы до 01 сентября 2012 года;
если обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, принято организацией-производителем, не включенной в реестр или исключенной из такого реестра (после вступления в силу решения об исключении из реестра);
если при изменении регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте транспортных средств, по которым осуществлено взимание утилизационного сбора в порядке, определяемом настоящим Положением.

По этому закону получается, что если номерной агрегат (кузов, рама, двигатель) привезён из-за ганицы и официально растаможен или высвобожден со старой машины (ПТС на которую выдан до 1 сентября 12 г) или куплен новым на заводе изготовителе внутри РФ, то зарегестрировать замену оного в ГАИ невозможно!!! Пригодными к регистрации будут только те номерные агрегаты, которые образовались в следствии разбора автомобилей ввезённых в РФ или произведённых на территории РФ после 1 сентября 12 года и имевших ПТС с отметкой об уплате Утилизационного Сбора. Но ни один здравомыслящий человек не станет разбирать на агрегаты новую машину с завада или только что ввезённую на которую выдан ПТС за сумашедшую пошлину! Поэтому в близайшие 5-10 лет просто физически не будет агрегатов пригодных для замены... Вот такие пироги :cry:
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов!

Сообщение СЕРГЕЙ GS » 11 авг 2012, 00:57

Илья Сергеевич
При копировании материалов со сторонних сайтов необходимо указывать ссылку на источник откуда
Вы это взяли... Кроме этого 1 сентября ещё не наступило, постановление не вступило в законную силу,
а поэтому что либо комментировать по этому поводу пока рано...
:)
СЕРГЕЙ GS
Модератор
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 03:30

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение Илья Сергеевич » 11 авг 2012, 10:05

http://www.minpromtorg.gov.ru/docs/proj ... ur_comment

Когда наступит 1 сентября обсуждать уже будет нечего, просто у людей кто собирался делать замены будет попандос...
Я тоже надеюсь, что одумаются и внесут изменения, однако несмотря на то что сий документ пока что носит наименование "проект", он был опубликован в Российской Газете, как официальный принятый документ. Считаю, что сейчас надо исходить из худшего возможного варианта и тем кто планировал делать замены в ближайшие полгода всё же стоит подсуититься и сделать их до 1 сентября. Ибо после 1 сентября всё это начинает напоминать игру в русскую рулетку...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение СЕРГЕЙ GS » 11 авг 2012, 13:19

Илья Сергеевич
Если уж комментируете нормативный документ, то делайте это внимательно! Частично Вы не правы...
Действительно, пункт 53 гласит (для наилучшего восприятия опускаю часть содержания)

53.Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного ........ при осуществлении регистрации транспортных средств ........... отказывают в проведении действий по регистрации в случаях:
...............
за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1-3, 5 и 6 пункта 22 настоящего Положения,
а также паспорта транспортных средств на которые выданы до 01 сентября 2012 года;

...............
(так же отказывают прим. автора)
если при изменении регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте транспортных средств, по которым осуществлено взимание утилизационного сбора в порядке, определяемом настоящим Положением.

Поскольку, согласно положения, взимание утилизационного сбора не предусмотрено с тр.ср-в на которые ПТС выданы до 1.09.2012г., то использовать номерные агрегаты от этих тр.ср-в допустимо...
А вот как быть с новыми номерными агрегатами Российского автопрома???

У меня есть новый (1-й комплектности) двигатель ВАЗ-2103, купленный в магазине полтора года назад, который я планирую установить на свою "НИВУ" ВАЗ-2121... До настоящего времени я не ставил его на авто по причине нормальной работоспособности того, который стоит там сейчас... Однако с завода на ВАЗ-2121 стоит мотор ВАЗ-2106, т.е. при замене у меня фактически происходит изменение конструкции требующее проведения процедуры регистрации, и выходит, что в случае принятия закона в такой редакции, легализовать замену я не смогу...

В тоже время, если рассуждать логически, автомобиль ВАЗ-2103 давно снят с производства, соответственно АВТОВАЗ не может быть обязан оплачивать на эту модель утилизационный сбор, соответственно все номерные агрегаты для этой марки не могут быть запрещены к установке с последующей регистрацией... И это в равной мере применимо для всех номерных агрегатов Российского автопрома в отношении моделей не выпускаемых в обращение на сегодняшний день... В противном случае это финансовый удар по нашим автопроизводителям, чего правительство явно не может допустить... Так что, "будем посмотреть"...
СЕРГЕЙ GS
Модератор
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 03:30

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение СЕРГЕЙ GS » 11 авг 2012, 13:38

Однако у меня вызывает сомнение следующая фраза законопроекта:
(речь о правильности написания, либо законодатель вкладывал определённый смысл)
если при изменении регистрационных данных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты, ранее не использованные в комплекте транспортных
средств,
по которым осуществлено взимание утилизационного сбора в порядке, определяемом настоящим Положением.

Логично предположить, что должно быть написано: ...по которым осуществляется взимание ...
:shock:
СЕРГЕЙ GS
Модератор
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 03:30

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение Илья Сергеевич » 12 авг 2012, 09:29

С двигателями не так всё страшно, ибо в 90% случаев их теперь можно менять без всякого оформления. Сейчас выпустили бланк нового образца Свидетельства о регистрации ТС, из которого просто исключены такие графы как: "№ двигателя"; "рабочий объём двигателя"; "тип двигателя". Осталась только графа "мощность" и добавили графу "экологический класс". Но остановив автомобиль на дороге и открыв капот, определить на глаз мощность и экологический класс - невозможно! Плюс к этому в ГАИ есть приказ (к сожалению не помню его номер) по каторому в случае замены двигателя на другой, с другими - объёмом; мощностью; типом, но этот двигатель есть в модельно ряду ТС, то такая замена не является "внесением изменения в конструкцию". И в этом случае раньше регистрация замены делалась дабы поменять сам № двигателя в доках... Проблеммы возникнут лишь в том случае, если остановят УАЗик, а у него под капотом окажется мотор от Мерседеса, ну и в аналогичных случаях...

Оснавная же цель данного постановления это чтобы было невозможно зарегестрировать агрегаты, которые привезены из-за границы и официально растаможены. Всё это ни что иное, как скрытая борьба с "конструкторами", ну а как говориться, лес рубят - щепки летят! Хотя с борьбой с "конструкторами" тоже не понятно, пошлину на ввоз кузова от легковушки уменьшели, но всё равно она остаётся не менее 4000 евро за кузов и по такой цене возить и собирать конструктора, не выгодно и бессмысленно...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение Илья Сергеевич » 13 сен 2012, 18:47

Худшие опасения подтвердились, на сегодняшний день ГАИ отказывает в замене номерных агрегатов, ссылаясь на изменения в 938 постановлении правилельства, пункте 4.
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение Пархоменко Юрий » 14 сен 2012, 10:01

Илья Сергеевич Вс авг 12, 2012 9:29 am
Плюс к этому в ГАИ есть приказ (к сожалению не помню его номер) по каторому в случае замены двигателя на другой, с другими - объёмом; мощностью; типом, но этот двигатель есть в модельно ряду ТС, то такая замена не является "внесением изменения в конструкцию". И в этом случае раньше регистрация замены делалась дабы поменять сам № двигателя в доках... Проблеммы возникнут лишь в том случае, если остановят УАЗик, а у него под капотом окажется мотор от Мерседеса, ну и в аналогичных случаях...

Я такого приказа не видел, если рассуждать логически то другая модель двигателя в 99% случаях имеет другую мощность,а мощность двигателя транспортного средства является объектом налогообложения, так что без регистрации в ГИБДД об изменении модели двигателя никак не обойтись.

Худшие опасения подтвердились, на сегодняшний день ГАИ отказывает в замене номерных агрегатов, ссылаясь на изменения в 938 постановлении правилельства, пункте 4.
Постановлений правительства № 938 много, о каком именно идет речь. Письменных отказов по указанной причине я пока не встречал. Да и номерные агрегаты на новых транспортных средствах меняют исключительно редко, так что это может начать работать только по истечению нескольких лет, так как паспортов транспортных средств выданных после 1 сентября 2012 года пока относительно мало.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение Илья Сергеевич » 17 сен 2012, 21:55

Речь не о новых транспортных средствах, а о старых, к примеру на которые вместо родного сгнившего кузова, привозят из-за границы такой-же но хороший кузов и оформляют его замену... К слову ограничение ввели не по линии ПТС (ПТС подходит любой), а по линии происхождения самого номерного агрегата. Дальний восток, где это наиболее массово распространено уже стонет, потому что их ГАИ вступив в сговор с Прокуратурой неверно истолковали пункт нового закона и прировняли номерные агрегаты б/у ввезённые из-за границы к "отказным", знаю 2 случая письменных отказов в замене кузова и рамы...Вот собственно первоисточник закона - Постановление Правительства 870 по Утилизационному закону...

http://www.rg.ru/2012/08/31/utilsbor-dok.html

Вот из него выдержка:

Изменения, которые вносятся в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"

Дополнить абзацами следующего содержания:

"Регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств не осуществляются, если федеральным законом установлено требование по уплате утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств, или необходимо принятие организацией - изготовителем колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, или утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств не уплачивается в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в следующих случаях:

если в паспорте соответствующего колесного транспортного средства отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора, или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 г.;

если в паспорте соответствующего колесного транспортного средства имеется отметка о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр, обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 г.;

если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 г.".
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: с 1.09.12г законодательный запрет замены номерных агрегатов?

Сообщение nkn-logistics » 11 фев 2013, 01:17

Так правомерен ли отказ МРЭО ГИБДД в замене номерного агрегата,на который есть ГТД?

Гаишники говорят менять нельзя даже один в один,т.к. не уплачен утиль сбор согласно закону об Утилизации.

Знакомым дали официальный отказ,в котором ссылаются на этот закон.
nkn-logistics
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 23:35

След.

Вернуться в нормативная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron