Здравствуйте.
Наконец-то поучил адекватный ответ с прокуратуры.
Текст ответа:
По Вашему обращению о несогласии с ответом прокуратуры города по результатам проверки законности отказа начальника ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре в выдаче ССКТС проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
В силу требований ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД от 7 декабря 2000 года № 1240.
Согласно порядка, если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать. Перечень организаций уполномоченных выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств указан в приложении № 1.
Так, согласно Вашему заявлению, изменение конструкции транспортного средства возможно при наличии согласования с заводом- изготовителем ТС, которое в приложенных документах, отсутствует.
При этом Вами представлено заключение от уполномоченной организации, которая указана в информационном письме МВД от 04.06.2007 № 13/ц-5-98 как одна из организаций, уполномоченных на выдачу заключения.
Вместе с тем, указанное информационное письмо не является нормативным документом, носящим обязательный для исполнения характер.
В силу требований п. 84 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (далее Технический регламент) установлено, что оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия, Вместе с тем, подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Так, согласно Вашим доводам, двигатель не подлежит обязательному подтверждению соответствия, поскольку он ранее был в употреблении. В качестве доказательств своих доводов, Вами представлен договор купли- продажи вышеназванного двигателя, ГТД.
С данными доводами нельзя согласиться поскольку, договор купли- продажи является свидетельством перехода права собственности.
В силу требований п. 24 Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза под таможенной декларацией понимается документ, содержащий сведения о товарах, избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. Исходя из вышеизложенного, выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенным режим, и его выпуск в обращение на территории РФ в соответствии с этим режимом.
Таким образом, Вами не представлены сведения, подтверждающие, что двигатель ранее был в употреблении полнокомплектного зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД УМВД РФ для участия в дорожном движении на территории РФ, либо являлся составной частью конструкции ТС, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других стран.
Кроме того, согласно ГТД в ее дополнении указано, что мощность двигателя составляет 200 л.с./150 кВт, в то время как в своем заявлении- декларации об объеме и качестве работ, выданной ИП Бабанин - мощность двигателя составила 132 кВт, в заключении уполномоченной организации также указана мощность двигателя 180 л.с./132 кВт, экологический класс 2, что не соответствует. ГТД и техническим характеристикам завода- изготовителя. Также, в нарушение требований п. 8 приложения №2 к приказу- МВД № 1240 в выданном заключении отсутствует описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений (работы, связанные с установкой и монтажом системы выпуска отработанных газов)
Таким образом, отказ начальника ГИБДД УМВД России по г: Комсомольску-на-Амуре в выдаче ССКТС носит законный характер, в связи с чем, основания для принятия актов прокурорского реагирования, отсутствуют.
Т.к. я уже жду повестки в суд и беспокоюсь, что это тоже может всплыть в суде, хочу прикрыть попу...
Варианта вижу два:
1. Как-то получить бумагу, что мой двигатель является б/у и был в составе сертифицированного ТС, таким образом попасть под п. 84 техрегламента.
2. Произвести подтверждение соответствия и ткнуть им в лицо.
Хотя и так понятно, что двигатель не новый, т.к. с ним в комплекте был бы сертификат, а раз уж двигатель снят с производства в 2007 году, то явно я его не сам собрал...
Как это только объяснить местным гос.органам, мля...
Прошу Вашего совета.