Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение Pilgrim » 23 сен 2013, 19:18

При формировании комплекта оборудования для построения экспедиционника из TLC-120 возник ряд вопросов, на которые я не смог найти ответа на этом форуме. Прошу помочь или дать ссылку, где это уже объясняли. Собственно вопросы:

1. При заполнении заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства требуется ли указывать конкретные модели устанавливаемого оборудования или допустимы общие названия. (Например я пишу, что устанавливаю лебёдку в передний бампер, но не пишу конкретную модель т.к. в последствии она может сломаться и быть заменена на другую. Или писать установка усиленной подвески, но не указывать конкретную модель. Также допустимо ли писать установка колёс диаметром до 33" без указания конкретной размерности). Возможно ли предварительно согласовать с вами текст вписываемых в заявление изменений, чтоб не иметь проблем на следующем этапе?

2. Требуются ли сертификаты на экспедиционный багажник? Возможна ли установка багажника самостоятельного изготовления (внешне копия ARB)? Какие-то дополнительные требования по их установке существуют?

3. Требуются ли сертификаты на элементы подвески (пружины, амортизаторы)? Все рычаги штатные.

4. Возможно ли заявить установку светодиодной оптики на верхний багажник? Направление вперёд и назад. Влияет ли при этом на решение наличие сертификатов таких как у PROLIGHT и VISION X ? Или всё равно хоть с сертификатами хоть без использовать возможно только вне дорог общего пользования?
Изображение
Pilgrim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 18:32

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение Биркин Алексей » 24 сен 2013, 08:35

1) указывать конкретную модель не обязательно; про колеса написать "... до 33х12,5/R.." возможно; текст также можно согласовать (когда пришлете документы, пропишите в сопроводительном письме про согласование)
2) не требуются, возможна
3) требуются
4) установить возможно, но использование возможно только вне дорог, т.к. данные фары будут представлять из себя рабочий свет.
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение Pilgrim » 24 сен 2013, 09:41

Алексей, спасибо за ответ, но хотелось бы несколько подробнее. Давайте уточним.
Алексей писал(а):1) указывать конкретную модель не обязательно; про колеса написать "... до 33х12,5/R.." возможно; текст также можно согласовать (когда пришлете документы, пропишите в сопроводительном письме про согласование)

Т.е. я сначала посылаю Вам неполный пакет документов, а потом после согласования досылаю ещё и подписанное в ГИБДД заявление. Так? Или можно все предварительные согласования делать по электронной почте?
Алексей писал(а):4) установить возможно, но использование возможно только вне дорог, т.к. данные фары будут представлять из себя рабочий свет.
Т.е. наличие/отсутствие сертификатов на светодиодные светильники если они расположены на багажнике ни как не влияет? Просто пишем "установка на багажник светильников рабочего света" и всё. Я правильно понял?
Как я смогу подтвердить для ГИБДД, что я их использую только вне дорог общего пользования?

Бампер ARB и усиленная подвеска OME приобреталась уже некоторое время назад. Чеков на оплату товара нет. На сколько это критично?
Pilgrim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 18:32

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение Биркин Алексей » 24 сен 2013, 10:28

1) ВЫ присылаете заявление (подписанное с печатью), ПТС и описание работ. После этого мы начинаем работать и в процессе текст согласовываем
2) Установив на крышу источники света бывшие изначально ближними или дальними фарами Вы их переводите в рабочий свет (т.к. в Техническом регламенте четко прописано какие фары куда можно ставить). Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов не предназначенных для использования на дорогах общего пользования необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном дифференциале, либо при включении понижающей передачи.
3) Если какие-то элементы б/у, то на них сертификаты не нужны
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение Pilgrim » 24 дек 2013, 09:25

Прошу проконсультировать меня по поводу ДХО. Точнее требований к ним. Меня интересует не требования к месту установки, а требования к самим фонарям.
1. Обязательно ли наличие российского сертификата соответствия? Например такой:
DRL-sho-me_sert-b.jpg

2. Обязательно ли наличие маркировки на стекле? Например такой:
Markirovka.jpg
Markirovka.jpg (15.64 Кб) Просмотров: 14829

3. Не понятно с цветовой температурой источника света. В ГОСТ-е вроде упоминается 2800 (где написано про яркость), но все сертифицированные огни в лучшем случае имеют 5000, а то и выше. Это как?
4. Как быть с фонарями (теми же Philips), у которых в документации пользователя не указана явкость, но есть сертификат?

Охота всё сделать по закону. Помогите разобраться с этим ребусом.
Pilgrim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 18:32

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение ГригорийФФ » 24 дек 2013, 10:31

Сертификат обязателен.
В Приложении №9 "Требования к компонентам ТС" ТР о безопасности КТС есть пункт по ДХО
№ п/п Компоненты транспортного средства Форма и схема подтверждения соответствия Требования или наименование документа, содержащего требования
...
58. Дневные ходовые огни 2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 87

То есть обязательная сертификация (по схеме 2 или 3)
Согласно Правил ЕЭК ООН № 87 маркировка знаком официального утверждения обязательна, но без конкретики по месту - на усмотрение производителя, в отличии от явно указанного места "фабричной или торговой марки подателя заявки"
4. МАРКИРОВКА
На дневных ходовых огнях, представляемых на официальное утверждение, должны иметься:
4.1 фабричная или торговая марка подателя заявки, проставляемая на рассеивателе; эта маркировка должны быть четкой и нестираемой;
4.2 должна проставляться, за исключением случая огней с несменяемыми источниками света, четкая и нестираемая маркировка, указывающая:
а) категорию или категории предписываемой лампы (ламп)
накаливания; и/или
b) конкретный идентификационный код модуля источника света;
4.3 в случае огней с механизмом управления источником света и/или с несменяемыми источниками света и/или с модулем (модулями) источника
света должна проставляться маркировка, указывающая номинальное напряжение либо диапазон напряжения и максимальную номинальную
мощность;
4.4 место достаточной величины для знака официального утверждения и дополнительных обозначений, предусмотренных ниже в пункте 5.2; это место должно быть указано на чертежах, упомянутых в пункте 3.2.1 выше.


по цветовой температуре
9. ЦВЕТ ИСПУСКАЕМОГО СВЕТА
Цвет испускаемого света должен быть белым. Он измеряется в условиях, которые описаны в пункте 10 ниже.
Цвет должен находиться в пределах координат цветности, предписанных в приложении 4 к настоящим Правилам.

Приложение 4
ЦВЕТ ИСПУСКАЕМОГО СВЕТА
КООРДИНАТЫ ЦВЕТНОСТИ
БЕЛЫЙ
Предел в сторону синего X > 0,310
Предел в сторону желтого X < 0,500
Предел в сторону зеленого (Y < 0,150 + 0,640 X
(Y < 0,440
Предел в сторону фиолетового Y > 0,050 + 0,750 X
Предел в сторону красного Y > 0,382
УГЛОВЫЕ ТОЧКИ X Y
0,310 0,348
0,310 0,283
0,443 0,382
0,500 0,382
0,453 0,440


В принципе вы не должны разбираться во всех нюансах - для этого есть органы сертификации и испытательные лаборатории, которые проводят испытания и проверяют соответствие (хотя есть не единичные случаи выписывания сертификатов не глядя за деньги)
Если хотите изучить первоисточник - зайдите на сайт http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp ... 1-100.html
Смотрите там Правила ЕЭК ООН № 87, есть русские редакции

Кроме требований к самим ДХО в Правилах ЕЭК ООН № 87 смотрите требования к установке световых приборов на ТС, включая к ДХО, в Правилах ЕЭК ООН № 48 (геометрия расположения, алгоритмы включения/отключения)
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение Pilgrim » 27 дек 2013, 05:16

ГригорийФФ писал(а):Сертификат обязателен.
В Приложении №9 "Требования к компонентам ТС" ТР о безопасности КТС есть пункт по ДХО
Спасибо Григорий. Посмотрите пожалуйста на эти сертификаты. Они годятся, чтоб заявить оптику этой фирмы как ДХО если по своим характеристикам (яркости, площади излучаемой повержности) она подходит под требования?
Вот сканы сертификатов:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Pilgrim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 18:32

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение ГригорийФФ » 27 дек 2013, 08:25

По такому сертификату трудно сказать, но если артикул ваших ДХО есть в списке - то данный сертификат удостоверяет их соответствие ТР

Хотя я не увидел тут http://www.rigidindustries.ru/o-produkcii.htm ДХО
И фары, которые позиционируются как ближний свет, у них явно не рассчитаны на правосторонее движение
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение Pilgrim » 27 дек 2013, 10:19

ГригорийФФ писал(а):По такому сертификату трудно сказать, но если артикул ваших ДХО есть в списке - то данный сертификат удостоверяет их соответствие ТР
Ну я имел в виду что-то типа такого http://www.rigidindustries.ru/catalog/optika-srm-serii/srm-seriya-sr-mini.htm испльзовать как ДХО. По освещённости вроде подходит, сертификат есть. Чем не ДХО? ;)
Мне просто понравилась формулировка сертификата. Эдакая универсальная. Т.е. не понятно чему же из ТР соответствуют эти фонари :) Как хошь так и пользуй :) Или всё же можно как-то докапаться?
Pilgrim
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 18:32

Re: Переоборудование TLC-120 в экспедиционник

Сообщение ГригорийФФ » 27 дек 2013, 11:44

Мне просто понравилась формулировка сертификата. Эдакая универсальная. Т.е. не понятно чему же из ТР соответствуют эти фонари

это конечно бардак.
Потому как согласно ТР фары БС например должны соответствовать
40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света 2с, 3с Правила ЕЭК ООН №№ 1, 8, 20, 112 (в зависимости от типа фар)
60. Фары с газоразрядными источниками света 2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 98

согласно указанных стандартов, фары БС должны быть с ассиметричным светом (галка/ступенька вправо)

Во всех диаграммах БС на указанном сайте диаграмма симметричная, т.е. будет слепить водителей

Что касается силы света у ДХО, то в Правилах ЕЭК ООН № 87 указано
7. СИЛА ИСПУСКАЕМОГО СВЕТА
7.1 На исходной оси сила света, испускаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.2 Вне исходной оси и в пределах секторов, указанных на схеме в приложении 7 к настоящим Правилам, сила света, испускаемого каждым из огней, должна:
7.2.1 в каждом направлении, соответствующем точкам таблицы стандартного распределения света, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам, быть по крайней мере равной произведению минимальной величины, указанной в пункте 7.1 выше, и величины в процентах, указанной в этой таблице для данного направления, и
7.2.2 не превышать 1 200 кд в любом направлении, в котором виден данный огонь.

смотрите пиковые значения, они попадают в данный диапазон только у двух нижних
SRMDRW 90261 0,57 16 1.1 3 1560 33 46 780
SRMDRWD 90271 0,57 16 1.1 3 1560 33 46 780

у остальных больше в разы и на порядок

Поэтому логично будет ориентироваться на маркировку.
Если на данных световых модулях есть маркировка согласно Правил ЕЭК ООН № 87 - значит их можно использовать в качестве ДХО (либо других фар ТС, при наличии соответствующей маркировки).
Если нет - то это фары рабочего света для использования вне дорог общего пользования
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12


Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6