Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение mikhailin » 21 апр 2014, 15:12

Здравствуйте, уважаемые эксперты и форумчане. Затеял я, в принципе, весьма простое переоборудование "Нивы" (213-той). Написал заявление, пошел в МРЭО (областное, по Ульяновской области).

Текст заявления такой (на сегодняшний день):

Прошу рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства: установка шноркеля (из пластика), рабочего света на крышу, переднего и заднего силовых бамперов, лебедки, фаркопа, подрамника раздаточной коробки, защиты картера двигателя и элементов трансмиссии, перенос креплений редуктора переднего моста (РПМ) на траверсу и стабилизатор поперечной устойчивости по типу ВАЗ 2123, усиление корпуса РПМ, ремонт левого и правого порогов с использованием профильных труб (габариты ТС не увеличиваются), усиление лонжеронов стальными накладками, подрезка колесных арок (подрезка 15 мм, 15 мм на загиб, итого - 30 мм) и передней юбки (силовые элементы не затрагиваются), установка пластиковых расширителей арок (мягких, выступ 50 мм), установка колес размерностью (дюймовой) до 31х10,5 на дисках с вылетом до ЕТ 0.


Майор, принимающий заявления, очень долго меня обо всем расспрашивал, интересовался, откуда я взял, что все это можно узаконить. Я терпеливо отвечал, ссылался на соответствующие законы и т. п.

Затем я ему рассказал про Вашу организацию, он стал искать его в своих бумагах. Нашел. Стал спрашивать, а будут ли все мои переделки соответствовать ТР? Я уверил, что обязательно будут.

Как я понял, у них там самый главный пункт - соответствие ТР, остальное им не важно. По этой причине они мое заявление и завернули, причем письменный отказ не пишут, а просят подъехать и убрать один пункт из заявления:
установка... ...рабочего света на крышу,
так как, по их словам, про этот самый свет на крыше в ТР ничего не написано (акцент именно на установку на крыше; термин "крыша" подразумевает и "на багажник" и т. п.).

Дескать, если я уберу этот пункт, мне сразу все подпишут. Я договорился на встречу с начальником, и, как самый умный :P, давай читать ТР + приказ МВД №1240, но возникли вопросы...

Уважаемые эксперты, дайте мне, пожалуйста, на них ответ:

1. Как мне быть с "рабочим светом", может надо просто использовать другую формулировку, ибо, действительно, я (ключевое слово здесь "я" ;) ) в ТР про рабочий свет ничего не нашел, только габаритные огни (не исключаю, что плохо искал)?
2. Я не до конца понимаю пункт 5 приложения №2 к приказу МВД №1240:
5. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.

Значит ли это, что МРЭО может отказать в подписании заявления не только по "административным" причинам (ограничение суда на машину, пресловутая порча VIN и т. п.), но и по техническим причинам (как мой "рабочий свет", тормозной парашют, реактивный двигатель, - пишу и абсурдные примеры, чтобы был понятен смысл вопроса)? Или же отказ по техническим причинам - это только прерогатива уполномоченных организаций? Насколько правомерна ссылка МРЭО на ТР на стадии рассмотрения заявления?

С уважением, Ярослав Михайлин.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение Пархоменко Юрий » 23 апр 2014, 09:56

Согласно действующему ТР «О безопасности колесных транспортных средств» автомобиль с целью изменения конструкции подпадает под требования п.79-83 раздела 4 «Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» вышеуказанного документа, а также Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240.
Приказом МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240 введено определение:
«Изменение конструкции транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Значит ли это, что МРЭО может отказать в подписании заявления не только по "административным" причинам (ограничение суда на машину, пресловутая порча VIN и т. п.), но и по техническим причинам (как мой "рабочий свет", тормозной парашют, реактивный двигатель, - пишу и абсурдные примеры, чтобы был понятен смысл вопроса)? Или же отказ по техническим причинам - это только прерогатива уполномоченных организаций? Насколько правомерна ссылка МРЭО на ТР на стадии рассмотрения заявления?
Техническая сторона вопроса изменения конструкции не находится в компетенции ГИБДД:

Cогласно п.4 Приложения № 2 к Приказу МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240: «При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения».
В соответствии с циркулярным письмом ДОБДД МВД РФ №13/ц-5-98 от 04.06.2007 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС» решение технической стороны вопроса о возможности (невозможности) и порядке внесения изменений в конструкцию по конкретному транспортному средству возложено на уполномоченные организации.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение mikhailin » 23 апр 2014, 19:18

Большое спасибо, изучу подробно циркулярное письмо и пойду на прием к начальнику, послушаю его доводы. Если убедить его не удастся, буду требовать письменный отказ. О результатах обязательно отпишусь, вдруг мой опыт кому-нибудь пригодится.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот что нашел в ТР (приложение №2, "ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ ВЫПУСКАЕМЫХ В ОБРАЩЕНИЕ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ)", требование №14):
Правила ЕЭК ООН №48-03 с дополнениями 1 - 3.


Открываем эти самые правила и вот что видим:
6.1 Фара дальнего света
...
6.1.2 Число
Две или четыре фары...
...
6.1.4 Размещение
...
6.1.4.2 По высоте: специальных требований нет.


Самое интересное, что у меня лежат в гараже именно доп. фары дальнего света, как раз 2 штуки, я их и хотел как рабочий свет ставить, даже сертификаты где-то валяются. Правда придется все настроить по пятну и максимальной силе света, но ничего, сделаем. Посмотрю завтра на лица работников МРЭО, - не захотели рабочий свет, получите дальний :lol:.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение Пархоменко Юрий » 24 апр 2014, 13:26

Ваш автомобиль уже выпущен в обращение с даты выдачи ПТС и на него требования Приложения № 2 не распространяются.

Светотехнические приборы рабочего света не охвачены техническим регламентом о "БКТС", поэтому нет требований по установке и использованию.
Фары рабочего света можно использовать только вне дорог общего пользования. В качестве аналогии можно рассмотреть пример установки лебедки на автомобиль: в техническом регламенте о "БКТС" конкретных требований нет, но нет и прямого запрета. Поэтому при установке предъявляем требования по травмоопасным выступам, т.е. руководствуемся п.79 ТР о "БКТС:
"Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действовавшим в момент выпуска его в обращение." Четыре фары дальнего света вполне допустимы.
Вложения
транспорта РФ о том какие изменения могут вносится в конструкцию автомобиля и к каким изменениям относится требования Приложения № 18 тех рег.PDF
Разъяснение МИНПРОМТОРГА РОССИИ
(199.44 Кб) Скачиваний: 664
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение mikhailin » 03 май 2014, 22:34

Большое спасибо, я совершенно забыл про неухудшение характеристик ТС. Но, тем не менее, решил взять на себя ответственность в принятии "соломонова решения", - раз в "моем" МРЭО так уповают на техрегламент и окромя него ничего не видят, то изменил по их просьбе заявление на
установку... ...двух дополнительных фар дальнего света в соответствии с Техническим регламентом и Правилами ЕЭК ООН №48-03..,
после чего в МРЭО "зависли" и уже целую неделю мне не звонят... :P

Я понял про Приложение № 2 и его неприменимость, но решил "схулиганить" указанным выше способом, авось, прокатит. Но про себя решил, что если и на сей раз меня завернут, то буду требовать письменный отказ, а затем - в суд. А пока суд да дело, начну собирать дизельный мотоцикл под ваше СБКТС, давно хочу, о чем заведу отдельную тему в соответствующем разделе; если я не кручу гайки, то скучать начинаю ;).

P. S. Под выражением
...двух дополнительных фар дальнего света в соответствии с Техническим регламентом...
я имею в виду "Приложение N 7 к ТР: ТРЕБОВАНИЯ
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ", п. 3.1, в котором есть отсылка к "Приложению N 5" и "двум или четырем" фарам дальнего света.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение mikhailin » 12 май 2014, 10:31

Занес в МРЭО переделанное на "дальний свет" заявление 24 апреля, - оказалось, что мой первоначальный вариант заявления даже и не зарегистрировали, поэтому отсчет буду вести с 24 апреля.
У меня возник вопрос: могу ли я 25 мая подать иск в суд сразу с требованием о подписании моего заявления (т. е. совместить их бездействие с их нежеланием в одном иске) или же сначала надо будет заявить в суд о бездействии, дабы МРЭО мне дало письменный ответ и только затем подать иск об обжаловании ответа (если потребуется)?

P. S.:
1. Естественно, я приму все необходимые меры досудебного урегулирования: подожду несколько дней и узнаю о судьбе моего заявления в МРЭО. Потом еще раз узнаю и еще раз :P. Если что-то "всплывет" то (см. п. 2).
2. Потребую письменный отказ.
3. Вот если откажут, то - в суд.
4. Знакомый "эМЧээСник" рассказал, что очень часто они не выполняют своих обязанностей по сложным вопросам и очень радуются, когда их заставлют все же их выполнить по решению суда, т. к. ответственность с них снята, "мы же были против, но вот суд заставил...", их пятая точка теперь защищена судебным решением. Похоже, что и здесь такая же практика. Система, блин... :lol:
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение Пархоменко Юрий » 12 май 2014, 12:53

Две или четыре фары дальнего света допустимо использовать на дорогах общего пользования.
В судебном порядке можно обжаловать как незаконные с Вашей точки зрения действия, так и бездействие должностных лиц.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение mikhailin » 26 июн 2014, 18:08

Здравствуйте, продолжу свое повествование. В начале прошлой недели у меня появилось свободное время и я, наконец, смог доехать до МРЭО, чтобы узнать о своем заявлении на переоборудование. Там его долго искали и нашли в отдельной папке, т. к. "самый главный" его не подписал, потому что:
...двух дополнительных фар дальнего света... :)

Дескать, нельзя и всё! Я было решил требовать письменный отказ и идти в суд, но принял "соломоново решение": к концу года хочу поставить задние дисковые тормоза, вот тогда и "пободаемся" за доп. свет.
Я принес в МРЭО новое заявление уже без доп. света. Это заявление подписали практически сразу, всего через каких-то два дня. :D Теперь можно начинать переделки. Но у меня возникли несколько вопросов:
1. Могу ли я все переделки (см. первый пост данной темы, но без "рабочего света" и "доп. фар дальнего") выполнить сам (де факто я, конечно, могу, иначе не затеял бы все это ;) , интересует "де юро")? Т. к. 99% всех планируемых мной переделок - это "сварка-болгарка", то помогать мне будет родственник, сварщик 6-го разряда, удостоверение имеется. Устроит ли Вас такой расклад? Тарировка спидометра только на станции, это я знаю.
2. Нутром чую, что пристанут гаишники ко мне с требованием сертификата на профильные трубы, которые я вварю вместо порогов и на стальные накладки на лонжероны. Как мне быть, может предоставить им сертификат на металлопрокат? Подойдет ли копия сертификата, взятая из интернета?
3. Силовые бампера сварю сам в соответствии с правилами ЕЭК ООН и даже пресловутые резиночки прикреплю ;). Но если Вы в свидетельстве и напишете о соответствии их всем нормам, боюсь, у работников МРЭО все равно случится когнитивный диссонанс. Отсюда выход - заявить как б/у. Но как доказать, что деталь б\у? Если бы у меня была ГТД или свидетельство на высвободившийся агретат, тот тут комар носа бы не подточил. А как отнесутся в МРЭО к договору продажи Васей Пупкиным бампера Иванову Ивану Ивановичу? Ведь одно дело купить, например, б/у задний мост, - там будет и маркировка и т. п., другое дело - самодельный бампер.
4. Шноркель сделаю из 70 мм пластиковой трубы, изогнув ее при помощи фена. Но тоже могут спросить сертификат как в п. 2, отнеся, например, его к пункту 78 "Воздухоочистители" приложения №9 к ТР. Что делать?
---
P. S. Обилие глупых вопросов вызвано простым желанием подготовиться к спору с МРЭО, в котором я буду доказывать, что я - не верблюд. :lol:
---
С уважением, Ярослав Михайлин.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение Пархоменко Юрий » 30 июн 2014, 08:38

Когда здравомыслие отсутствует, то помочь сложно, но конечно это не повод опустить руки.

В соответствии с п. 84 ТР «О безопасности колесных транспортных средств» подтверждение соответствия (сертификация, декларирование) не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.

Есть два убедительных документа как раз подходят под Ваш случай (предоставлены Pasha130686).
Вложения
Федерального Агенства о сертификации бывших в употреблении запасных частей.PDF
о сертификации бывших в употреблении запасных частей
(82.16 Кб) Скачиваний: 657
Депортамента транспорта РФ о том какие изменения могут вносится в конструкцию автомобиля и к каким изменениям относится требования Приложения ╣ 18 тех рег.PDF
какие изменения могут вносится в конструкцию АТС
(199.44 Кб) Скачиваний: 742
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение mikhailin » 20 июл 2014, 18:23

Спасибо Вам, Юрий, за ответ и участие, настроен на борьбу и без боя МРЭО не сдамся.

А как же, все-таки, быть с
Могу ли я все переделки (см. первый пост данной темы, но без "рабочего света" и "доп. фар дальнего") выполнить сам (де факто я, конечно, могу, иначе не затеял бы все это ;) , интересует "де юро")? Т. к. 99% всех планируемых мной переделок - это "сварка-болгарка", то помогать мне будет родственник, сварщик 6-го разряда, удостоверение имеется. Устроит ли Вас такой расклад? Тарировка спидометра только на станции, это я знаю.


Мало того, я собираюсь фотографировать почти каждый шаг по переоборудованию, - просто я давно не обновлял свой блог, а тут такой шикарный материал намечается! Так что Вы детально сможете все увидеть перед выдачей свидетельства.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2