Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение romantagan » 13 авг 2014, 12:38

Надеюсь администраторы и Ярослав Михайлин, не будут возражать если я задам вопросы сотрудникам данного Форума в этой ветке.
Я сейчас затеял ремонт Нивы 2121 1988г и пользуясь ситуацией хочу внести изменения в конструкцию.
Текст планируемого заявления для ГИБДД:

Прошу рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства:
1. Усиление основных порогов профильной трубой 40х80 и установка дополнительных боковых защит порогов. Усиление лонжеронов.
2. Установка лебедки аналогичной лебедке "T-MAX EW-8500 OFF-ROAD" в передней части авто.
3. Установка "силовых" бамперов.
4. Установка экспедиционного багажника с дополнительным рабочим освещением работающим только вне дорог общего пользования.
5. Установка защиты двигателя и трансмиссии от переднего бампера до заднего фланца раздаточной коробки.
6. Установка третьей опоры раздаточной коробки, и усиление пола в районе крепления.
7. Перенос крепления редуктора переднего моста с двигателя на балку с использованием деталей крепления ваз2123 (ШевиНива).
8. Установка колес размерностью (дюймовой) до 31х10,5 на дисках до ЕТ 0. Подрезка колесных арок с установкой пластикорезиновых расширителей. Подрезка передней юбки. Замена ГП ваз2106 на пары ваз2101 (4,3)
9. Установка гидроусилителя рулевого управления ваз21214, рулевой трапеции ваз21214, рулевой колонки ваз2123 (ШевиНива) с подрулевыми переключателями.
10. Замена тормозной системы на диагональную ваз21214-40-028.
11. Замена блока двигателя на Блок ваз2130, изменение системы питания с карбюраторной на инжекторную с использованием деталей ваз21214, ваз21074, ваз21083. Установка внешнего пластикового воздухозаборника.
12. Замена радиатора охлаждения на более производительный с установкой электрических вентиляторов.
13. Установка аккумуляторной батареи повышенной емкости с доработкой места установки.
14. Установка в моторном отсеке дополнительного автономного обогревателя заз969.
15. Установка откидных передних сидений аналогичных сиденьям BMW е34, установка клетки безопасности, замена обивки салона.
16. Замена комбинации приборов ваз2121 на ГАЗ 3110, установка "флажковых" электрических предохранителей ГАЗ 3110.
17. Установка надфарников с функцией ваз21214 ДХО.
18. Установка замков боковых дверей ГАЗ 31105.
19. Изменение цвета кузова.

теперь опишу разъяснения и вопросы
Все фото материалы не мои и здесь они приводятся в качестве примеров и пояснений.
Работы планируется производить втроем:
Я имею специальное образование (диплом таганрогского училища № 81, специальность - водитель (А, В, С), и высшее образование (таганрогский радиотехнический университет, кафедра промышленной электроники). Работаю инженером в Техноцентре Южного федерального университета (в том же университете где я учился, его просто переименовали)
Мой кум среднетехническое образование (таганрогский авиационный колледж, специальность автослесарь (уточню разряд))
Друг и сосед по гаражу имеет специальное образовании электро-газосварщика, работает по специальности.

1. Усиление порогов предполагается выполнить аналогично
Изображение Изображение Изображение
дополнительная защита порогов будет выполнена так:
Изображение Изображение

1.а). На какое расстояние допустимо выносить защиту порогов?
1.б). обязательно ли закрывать защиту порогов листом?

Изображение
усиление передних лонжеронов предполагается выполнить листом толщиной 3мм:
Изображение Изображение
с наружной стороны:
Изображение Изображение
1.в). допустимо ли такое усиление?

2. Установка лебедки.
Вариант 1
Изображение ИзображениеИзображение Изображение
Вариант 2
Изображение ИзображениеИзображение Изображение
я склоняюсь к второму варианту.
2.а). Подскажите какой вариант более предпочтителен для регистрации?

3. Установка "силовых" бамперов.
Передний бампер предполагается выполнить аналогично
Изображение ИзображениеИзображение Изображение
представленному на фото, но из за лебедки он будет отступать от кузова на большое расстояние. Для крепления номерного знака, на верхней части кенгурятника будет сделана площадка (т.к. внизу будут мешать губы лебедки). На лицевой части бампера будет закреплена резинка с штатного бампера ваз2121.
3.а). Расстояние между этим бампером и кузовом будет превышать 20мм, обязательно ли увеличивать поля
Изображениеили достаточно загнуть края Изображение? Во втором варианте края будут вплотную прилегать к кузову, но в средней части будет щель.
3.б).допустимо ли крепление номерного знака так как описано выше?
3.в).достаточно будет ли резинки штатного бампера ваз2121 Изображение, или нужно ставить резиновые отбойники ваз2106? При условии что резинка штатного бампера будет самой дальней выступающей частью при виде сверху.

Задний бампер, крепление бампера предполагается выполнить как на рис. Изображение
усиление крепления задних амортизаторов по схеме Изображение дополнительно предполагается усилить места крепления реактивных тяг на кузов.
Сам задний бампер будет аналогичен переднему. А вот для крепления запасного колеса есть варианты.
Первый вариант: крепление калитки на бампер
Изображение Изображение
Второй вариант: крепление калитки на кузове (с усилением места крепления)
Изображение Изображение Изображение
Третий вариант: крепление запасного колеса на заднюю дверь. Этот вариант потребует имплантацию в дверь силового каркаса, установку дополнительных петель двери, и дополнительных замков-упоров.
3.г). Какой вариант на Ваш взгляд более предпочтителен с точки зрения безопасности?
Так как запасное колесо будет закрывать штатное место заднего номерного знака видится три варианта переноса гос номера.
Первый: на задний бампер.
Второй: на запасное колесо.
Третий: на верхний багажник. Видимо будет противоречить пункту 4.4 ТРЕБОВАНИй К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ т.к. высота верхнего края будет выше 1200 мм.
3.д). Какой вариант установки номерного знака на Ваш взгляд более предпочтителен? Учитывая что: Освещение номерного знака будет выполнено двумя фонарями HELLA размещенными слева и справа
Изображение Изображение (или аналогичными)

4.На крыше будет установлен экспедиционный багажник с рабочим светом.
Рабочий свет это 4 фонаря в передней части. По краям две фары типа Double Beam FF Long Range, навес, Н3x2, Grommet
ИзображениеИзображениеИзображение
Две фары в центре типа Ultra Beam FF Ground, навес, омега, Н9 12V/65W, AMP
ИзображениеИзображениеИзображение
Две фары в задней полусфере типа Ultra Beam FF Close Range, навес, Н3, Grommet
ИзображениеИзображениеИзображение
Дополнительно в задней полусфере на багажнике будут размещены задние габаритные огни
Изображение Изображение (габарит, стоп сигнал, сигнал поворота) работающие одновременно с штатными фонарями.
Для облегчения доступа к багажнику предполагается в крыле за левой дверью выполнить две ступеньки. Ступени это вырезы во внешней панели боковины высотой 100мм шириной 250мм глубиной до внутреннего усилителя боковины.
4.а). Допустимы ли такие изменения?

5.Защита передней части двигателя от бампера к балке это лист стали толщиной 3мм, закрепленный болтами на распорке крепления лебедки. Защита задней части двигателя и элементов трансмиссии будет выполнена аналогичным материалом закрепленном на каркассе из профильной трубы 30х30 от балки до заднего фланца раздаточной коробки + лыжи на рычаги.
Изображение Изображение
5.а). Допустимы ли такие доработки?

6. Третья опора и надрамник РК как на фото
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
6.а). Допустимо?

7. Перенос крепления редуктора переднего моста с двигателя на балку с использованием деталей крепления ваз2123 (ШевиНива) заключается в приваривании на балку кронштейнов крепления переднего моста.
Замене крышки на 21230-2301014-10-0 (поз 5 рис 7.1) с креплением на стабилизатор обоймой 21230-2301072-00-0 (поз 2 рис 7.2)
Установке 21230-2 303084-00-0 Крышки подшипника правой в сборе (поз 18 рис 7.3)
Установке 21230-2303085-00-0 Крышки подшипника левой в сборе (поз 18 рис 7.3)
рис 7.1Изображение рис 7.2Изображение рис 7.3Изображение
7.а). Допустимо?

8. Установка колес размерностью (дюймовой) до 31х10,5 на дисках с вылетом до ЕТ 0. Подрезка колесных арок с установкой пластикорезиновых расширителей. Подрезка передней юбки.
На текущий момент приобретены колеса Contyre Expedition 225/75R16 на дисках Alcasta M18 6.5x16 5x139.7 ET40 D98.6 BKF ИзображениеИзображение
Учитывая замену ГП с 3.9 на 4.3 получается что показания спидометра изменяться только на 1,1 процента
Изображение
8.а). Допустимо ли не тарировать спидометр если указать что будут стоять только шины размерностью 225/75R16 с придаточным числом главных пар 4,3 вместо 3,9?

9. Установка гидроусилителя рулевого управления
Трапеция, рулевой редуктор, насос, расширительный бачек и шланги - все от ваз21214, кронштейн крепления и шкив привода маслонасоса от ваз 2123.
ИзображениеИзображениеИзображение
установку рулевой колонки ваз2123 предполагается выполнить через переходную пластину (самостоятельного изготовления)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Рулевая колонка получит регулировку по наклону и более современные подрулевые переключатели
9.а). Установка гидроусилителя допустима?
9.б). Установка рулевой колонки через переходную пластину?


10. Замена тормозной системы на современный вариант устанавливаемый на нивы на заводе.
в замен устанавливаемой ранее на нивы тормозной системы Изображениепредполагается замена ее на более эффективную современную диагональную с использованием только заводских деталей для модификации 21214-40-028 Изображение
10.а). Допустимо?

11. Замена двигателя.
Предполагается установка блока цилиндров 21300-1002011-СБ с головкой цилиндров 21300-1003011-20
характеристики двигателя будут следующими:
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,790
Степень сжатия: 9,5
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 84
Число клапанов: 8
Номинальная мощность 2130-20: 84,7 л.с.
более детальное описание двигателя http://www.motors-vaz.ru/vaz2130.html
головка цилиндров 21300-1003011-20 предназначена для инжекторной системы питания, по этому дополнительно будут установлены элементы инжекторного ваз 21214-40
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
за исключением электропроводки, ЭСУД, и бензонасоса. Планируется установить электробензонасос с ГАЗ3110 (внешний), закрепив его под днищем в области РК (эта область защищена дополнительной защитой см. п.5), обратный шланг с топливной рампы будет уходить в топливный бак. ЭСУД будет выполнена с использованием "ЯНВАРЬ - 5.1" и электропроводкой к нему ваз21103. Предполагается использовать попарно-параллельный впрыск, без использования датчика кислорода (экологические нормы 83) датчика фаз. В качестве воздушного фильтра планируестя использовать фильтр газ3110. забор воздуха будет выведен на уровень крыши авто через пластиковый шнорхель. Так же предполагается установка передней крышки двигателя ваз2123, шкива коленвала ваз2123, установка генератора в верхней части двигателя (ременный привод агрегатов от ваз2123).
ИзображениеИзображение
ЭСУД, датчики, исполнительные механизмы, бензонасос, ресивер и т.д. есть в наличии (приобреталось в разное время на авторазборках и магазинах). Блок двигателя и головку предполагается купить в ближайшее время (если получу от Вас предварительное одобрение).
11.а).Какие документы у меня должны быть для осуществления данной доработки (справка счет на блок, товарный чек на головку и т.д.)?
11.б).Я работаю в инженером-разработчиком радиоэлектронной аппаратуры в Техноцентре ЮФУ (есть диплом) имею опыт работы (ремонт, настройка, изменение ПО ЭСУД) допустимо ли провести установку инжектора собственными силами?
11.в).Какие проверки в праве требовать от меня ГИБДД? (соответствие экологическим нормам и т.д.)
11.г)Есть большая вероятность, что все работы по внесению изменений будут закончены только в 2015 году, смогу ли я потом их зарегистрировать? или ГИБДД будут пользоваться новым регламентом который вступит в силу в январе 2015?


12. Замена радиатора.
В рассмотрении два варианта:
ИзображениеИзображение
первый - установка радиатора ваз21214 и вентиляторов со стороны "улицы";
второй - установка радиатора ваз2123 и вентиляторов со стороны двигателя.
второй вариант на мой взгляд более предпочтителен, т.к. у него другое расположение патрубков и позволит сместить лебедку максимально к радиатору.
в обоих случаях предполагается установка термостата ваз2123, т.к. он имеет более современную конструкцию.
Изображение
12.а). Какой вариант радиатора допустим?
12.б). Допустима ли установка термостата ваз2123?
12.в). Есть ли необходимость указывать замену термостата для ГБДД?
12.г). Предполагается замена патрубков охлаждения на "силиконовые", указывать замену для ГИБДД?


13.Доработка места установки аккумуляторной батареи.
Изображение
Предполагается увеличение отверстий в деталях №3 и №11, Увеличение размеров детали №2 ввариванием в средней части дополнительной секции или полностью самостоятельное изготовление детали №2.
13.а). Допустима ли самостоятельная доработка, или лучше отдать эту работу специализированному сервисному центру? Деталь №3 является номерной, опасаюсь проблем с ГИБДД

14.Установка дополнительного отопителя.
расположение здесь:
Изображение
забор чистого воздуха через специально проделанное отверстие в капоте, подача теплого воздуха через специально проделанное отверстие в моторном щите, выхлопные газы будут направлены в область поддона двигателя
14.а). Допустим?

15.Установка сидений.
планируется приобретение передних сидений с трех дверной иномарки (откидных), с изготовлением самодельных креплений или переходников.
Так как на этой машине помимо рыбалки и путешествий предполагается участвовать в соревнованиях по Трофи-рейдам в категории ТР-1, а технические требования к автомобилям для трофи-рейдов (приложение 19 к КиТТ) рекомендуют использование клетки безопасности. Я предполагаю использовать вариант 2 или 5.
Изображение
Планируется замена обивки салона (карты дверей, обивка тоннеля, обивка пола) на самостоятельно изготовленную из рифленого алюминиевого листа.
15.а). Допустима установка передних сидений с иномарки?
15.б). На время проведения соревнований из машины будет удаляться задний диван, как правильно это оформить в ГИБДД? (узаконить клетку сделав авто двух местным или про клетку ничего не писать и использовать ее только на соревнованиях?)
15.в). Допустима обшивка салона алюминием? нужно ли это изменение проводить ч/з ГИБДД?


16.Замена комбинации приборов.
Предполагается замена комбинации приборов ваз2121 на более информативные газ 3110 и замена штатного блока предохранителей на более надежные флажковые от газ 3110
Изображение Изображение
16.а). Допустима ли такая доработка?

17.Замена надфарников.
Предполагается замена штатных надфарников на надфарники нового образца с функцией ДХО
17.а). Допустимо?

18. Установка замков боковых дверей ГАЗ 31105.
Предполагается приобретение передних б/у дверей от автомобиля ГАЗ. Из дверей 31105 вырезаются фрагменты на которых крепятся элементы замков (часть конверта с креплением наружной ручки, торцевая часть с креплением механизма замка, часть двери с креплением внутренней ручки открывания) и привариваются к двери ваз2121. То-есть все детали замка двери ГАЗ 31105 включая тяги остаются деталями заводского изготовления.
18.а). Допустима ли такая доработка?

Что бы труд по ответу на мои вопросы для сотрудников Форума был бы оплачен, я готов заказать помощь в заполнении "заявления о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД.

С Уважением, Роман.
romantagan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 22:30

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение Пархоменко Юрий » 13 авг 2014, 19:36

mikhailin писал(а):Спасибо Вам, Юрий, за ответ и участие, настроен на борьбу и без боя МРЭО не сдамся.

А как же, все-таки, быть с
Могу ли я все переделки (см. первый пост данной темы, но без "рабочего света" и "доп. фар дальнего") выполнить сам (де факто я, конечно, могу, иначе не затеял бы все это ;) , интересует "де юро")? Т. к. 99% всех планируемых мной переделок - это "сварка-болгарка", то помогать мне будет родственник, сварщик 6-го разряда, удостоверение имеется. Устроит ли Вас такой расклад? Тарировка спидометра только на станции, это я знаю.


Мало того, я собираюсь фотографировать почти каждый шаг по переоборудованию, - просто я давно не обновлял свой блог, а тут такой шикарный материал намечается! Так что Вы детально сможете все увидеть перед выдачей свидетельства.
Проведение перечисленных Вами работ собственником самостоятельно считаю допустимым, тем более с привлечением аттестованного специалиста.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение VladimirVS » 14 авг 2014, 13:57

romantagan Ср авг 13, 2014 12:38 pm
Надеюсь администраторы и Ярослав Михайлин, не будут возражать если я задам вопросы сотрудникам данного Форума в этой ветке.
Я сейчас затеял ремонт Нивы 2121 1988г и пользуясь ситуацией хочу внести изменения в конструкцию.
Текст планируемого заявления для ГИБДД:
Прошу рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства:
1. Усиление основных порогов профильной трубой 40х80 и установка дополнительных боковых защит порогов. Усиление лонжеронов.
2. Установка лебедки аналогичной лебедке "T-MAX EW-8500 OFF-ROAD" в передней части авто.
3. Установка "силовых" бамперов.
4. Установка экспедиционного багажника с дополнительным рабочим освещением работающим только вне дорог общего пользования.
5. Установка защиты двигателя и трансмиссии от переднего бампера до заднего фланца раздаточной коробки.
6. Установка третьей опоры раздаточной коробки, и усиление пола в районе крепления.
7. Перенос крепления редуктора переднего моста с двигателя на балку с использованием деталей крепления ваз2123 (ШевиНива).
8. Установка колес размерностью (дюймовой) до 31х10,5 на дисках до ЕТ 0. Подрезка колесных арок с установкой пластикорезиновых расширителей. Подрезка передней юбки. Замена ГП ваз2106 на пары ваз2101 (4,3)
9. Установка гидроусилителя рулевого управления ваз21214, рулевой трапеции ваз21214, рулевой колонки ваз2123 (ШевиНива) с подрулевыми переключателями.
10. Замена тормозной системы на диагональную ваз21214-40-028.
11. Замена блока двигателя на Блок ваз2130, изменение системы питания с карбюраторной на инжекторную с использованием деталей ваз21214, ваз21074, ваз21083. Установка внешнего пластикового воздухозаборника.
12. Замена радиатора охлаждения на более производительный с установкой электрических вентиляторов.
13. Установка аккумуляторной батареи повышенной емкости с доработкой места установки.
14. Установка в моторном отсеке дополнительного автономного обогревателя заз969.
15. Установка откидных передних сидений аналогичных сиденьям BMW е34, установка клетки безопасности, замена обивки салона.
16. Замена комбинации приборов ваз2121 на ГАЗ 3110, установка "флажковых" электрических предохранителей ГАЗ 3110.
17. Установка надфарников с функцией ваз21214 ДХО.
18. Установка замков боковых дверей ГАЗ 31105.
19. Изменение цвета кузова.

теперь опишу разъяснения и вопросы
Все фото материалы не мои и здесь они приводятся в качестве примеров и пояснений.
Работы планируется производить втроем:
Я имею специальное образование (диплом таганрогского училища № 81, специальность - водитель (А, В, С), и высшее образование (таганрогский радиотехнический университет, кафедра промышленной электроники). Работаю инженером в Техноцентре Южного федерального университета (в том же университете где я учился, его просто переименовали)
Мой кум среднетехническое образование (таганрогский авиационный колледж, специальность автослесарь (уточню разряд))
Друг и сосед по гаражу имеет специальное образовании электро-газосварщика, работает по специальности.

1.а). На какое расстояние допустимо выносить защиту порогов?

Если они выше линии пола, то пороги не должны выступать за габариты ТС. Ниже лини пола-не регламентировано, но не более 2550 мм.
1.б). обязательно ли закрывать защиту порогов листом?

Нет.
1.в). допустимо ли такое усиление?

допустимо.
2. Установка лебедки.
3. Установка "силовых" бамперов.

В соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №26 бампера не должны иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм. Бамперы надежно закрепляются к раме автомобиля с помощью стандартных крепежных элементов. На переднем бампере должны быть резиновые накладки, которые являются крайней линией бампера, чтобы не нарушать п.6 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».На переднем бампере устанавливается лебедка таким образом, чтобы не выступать за габариты автомобиля.
3.а). Расстояние между этим бампером и кузовом будет превышать 20мм, обязательно ли увеличивать поля
или достаточно загнуть края ? Во втором варианте края будут вплотную прилегать к кузову, но в средней части будет щель.

допустимо.
3.б).допустимо ли крепление номерного знака так как описано выше?

На бамперах должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями приложения №8 п.6 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Сам задний бампер будет аналогичен переднему. А вот для крепления запасного колеса есть варианты.
Первый вариант: крепление калитки на бампер
Второй вариант: крепление калитки на кузове (с усилением места крепления)
Третий вариант: крепление запасного колеса на заднюю дверь. Этот вариант потребует имплантацию в дверь силового каркаса, установку дополнительных петель двери, и дополнительных замков-упоров.
3.г). Какой вариант на Ваш взгляд более предпочтителен с точки зрения безопасности?
Так как запасное колесо будет закрывать штатное место заднего номерного знака видится три варианта переноса гос номера.
Первый: на задний бампер.
Второй: на запасное колесо.
Третий: на верхний багажник. Видимо будет противоречить пункту 4.4 ТРЕБОВАНИй К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ т.к. высота верхнего края будет выше 1200 мм.
3.д). Какой вариант установки номерного знака на Ваш взгляд более предпочтителен? Учитывая что: Освещение номерного знака будет выполнено двумя фонарями HELLA размещенными слева и справа

Все приемлемы, выбирать Вам. по расположению гос номера ответ выше.
4.а). Допустимы ли такие изменения?
5.а). Допустимы ли такие доработки?
6.а). Допустимо?
7.а). Допустимо?

допустимы.
8.а). Допустимо ли не тарировать спидометр если указать что будут стоять только шины размерностью 225/75R16 с придаточным числом главных пар 4,3 вместо 3,9?

должно выполняться условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
9.а). Установка гидроусилителя допустима?
9.б). Установка рулевой колонки через переходную пластину?
10.а). Допустимо?

допустимо.
11.а).Какие документы у меня должны быть для осуществления данной доработки (справка счет на блок, товарный чек на головку и т.д.)?

На блок необходим ДКП, либо справка-счет, на остальные детали достаточно чеков. Теоретически установка всех перечисленных компонентов допустима. однако определить мощность двигателя не представляется возможным.
11.б).Я работаю в инженером-разработчиком радиоэлектронной аппаратуры в Техноцентре ЮФУ (есть диплом) имею опыт работы (ремонт, настройка, изменение ПО ЭСУД) допустимо ли провести установку инжектора собственными силами?

Допустимо при предоставлении копии диплома.
11.в).Какие проверки в праве требовать от меня ГИБДД? (соответствие экологическим нормам и т.д.)

основное требование: не снижение экологического класса базового ТС!
11.г)Есть большая вероятность, что все работы по внесению изменений будут закончены только в 2015 году, смогу ли я потом их зарегистрировать? или ГИБДД будут пользоваться новым регламентом который вступит в силу в январе 2015?

на данный момент зарегистрировать реально. Что будет в 2015г знает только "ЦАРЬ".
12.а). Какой вариант радиатора допустим?

любой.
12.б). Допустима ли установка термостата ваз2123?

Допустима.
12.в). Есть ли необходимость указывать замену термостата для ГБДД?
12.г). Предполагается замена патрубков охлаждения на "силиконовые", указывать замену для ГИБДД?

на ваше усмотрение.
13.а). Допустима ли самостоятельная доработка, или лучше отдать эту работу специализированному сервисному центру? Деталь №3 является номерной, опасаюсь проблем с ГИБДД

главное не нарушить маркировку.
14.а). Допустим?

допустим.
15.а). Допустима установка передних сидений с иномарки?

Допустима.п.3.3. Требования к сидениям и их креплениям приложения №5 ТР.
15.б). На время проведения соревнований из машины будет удаляться задний диван, как правильно это оформить в ГИБДД? (узаконить клетку сделав авто двух местным или про клетку ничего не писать и использовать ее только на соревнованиях?)

выбирайте сами.
15.в). Допустима обшивка салона алюминием? нужно ли это изменение проводить ч/з ГИБДД?

допустима, рекомендуем узаконить.
16.а). Допустима ли такая доработка?

Допустима.
17.а). Допустимо?
Допустимо, приусловии требований к размещению ДХО. п.1.3. приложения №5 ТР.
18.а). Допустима ли такая доработка?

Допустимо. п.3.6.приложения №5 ТР
Что бы труд по ответу на мои вопросы для сотрудников Форума был бы оплачен, я готов заказать помощь в заполнении "заявления о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД.

Вы вполне справитесь сами. просто перенесите в заявление то, что описали нам на форуме.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение romantagan » 20 авг 2014, 15:07

Огромное спасибо за подробные ответы.
Возможные проблемы регистрации изменений в конструкцию ТС обозначенные Вами заставили меня крепко задуматься.
должно выполняться условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

Вот мои размышления:
Штатно установленный на мой ВАЗ 2121 спидометр :
Изображение

Спидометр СП193-3802000 Применяемость: ВАЗ-21023, 2103, 21021-01, 2106, 2121, 21023

Технические характеристики:
Диапазон показаний скорости, км/ч: 0-180
Число оборотов приводного вала, соответствующее 1 км пробега: 1000
Посадочный диаметр кожуха, мм: 100
Присоединительные размеры с гибким валом (тип по ГОСТ 12391, мм: М16х1 квадрат 2,7 (А3)
Про его соответствие условию п.5.3 Правил ЕЭК ООН №39, к сожалению ничего не нашел.
Взамен предполагается установка спидометра 56.3802
Изображение в составе приборной панели 382.3801
Изображение
Спидометр 56.3802 зарегистрирован в Госреестре под номером 19592-03 и имеет основные технические характеристики:
Максимальная потребляемая мощность, Вт................................6,4
Условия эксплуатации в составе комбинации приборов:
температура окружающего воздуха, °С........................минус 40.. .60;
относительная влажность воздуха при 27°С,%,.......................45... 80;
Девяностопроцентная наработка до отказа прибора показывающего (в составе комбинации приборов) устанавливается не менее 150000км пробега автомобиля

Основные метрологические характеристики :
Диапазон показаний от 10 до 200 км/ч
Диапазон измерений от 20 до 180 км/ч
Цена деления шкалы 10 км/ч
Числовая отметка шкалы, км/ч до 60 (включительно) имеет Предел допускаемой основной погрешности +4 км/ч
Числовая отметка шкалы, км/ч 80+п20 (где п = 0,1,2,3...) имеет Предел допускаемой основной погрешности +(5+п) км/ч
Дополнительная погрешность от изменения напряжения питания от 13,5 до 15 В и от 13,5 до 10,8 В не выходит за пределы ±1,5% от действительного значения скорости при напряжении питания 13,5 В
Дополнительная погрешность от изменения напряжения питания от 13,5 до 12 В и от 13,5 до 15 В не выходит за пределы ±2% на1 В , а при изменении напряжения от 12 до 10,8 В - минус 3% на 1 В
Дополнительная погрешность от изменения температуры в диапазоне от минус 20 до плюс 40°С не выходит за пределы ±3%, от значений, измеренных при (20±5)°С, в диапазоне температур от минус 20 до минус 40°С и от плюс 40 до плюс 60°С не выходит за пределы ±2% от значений, измеренных при (20±5)°С на 10°С
Дополнительная погрешность от изменения температуры в диапазоне от минус 45 до плюс 60°С и от минус 20 до плюс 60°С не выходит за пределы ±2% от значений, измеренных при (20±5)°С на 10°С.
Относительная погрешность измерения пройденного пути не выходит за пределы допускаемого значения погрешности счетного узла ±1%
Приборы показывающие не ремонтируемые и подлежат только первичной поверке в соответствии с методикой поверки «Прибор показывающий измерительный спидометра электромеханического 45.3802 и его модификации. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» от 01.12.99г. Комбинация приборов 382.3801 и ее модификации (с прибором показывающим 56.3802) - ТУ 37.453.108-98

Скорости на которых необходимо проверять показания спидометра для ваз2121 будут 40 км/ч, 80 км/ч, 109,6 км/ч(80% от максимума в 137 км/ч)из п.5.2.5 ЕЭК ООН №39
из таблицы №2 для спидометра 45.3802 (http://www.all-pribors.ru/docs/19592-03.pdf)
следует что от 20 км/ч до 60 км/ч погрешность +4 км/ч
от 80 км/ч до 100 км/ч погрешность +5 км/ч
от 100 км/ч до 120 км/ч погрешность +6 км/ч
что будет соответствовать п.5.3 Правил ЕЭК ООН №39 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1*V2 + 4 км/ч.
0 ≤ (44 - 40) ≤ 0,1*40 + 4 км/ч. 0 ≤ 4 ≤ 8 км/ч.
0 ≤ (85 - 80) ≤ 0,1*80 + 4 км/ч. 0 ≤ 5 ≤ 12 км/ч.
0 ≤ (115,6 - 109,6) ≤ 0,1*109,6 + 4 км/ч. 0 ≤ 6 ≤ 14,96 км/ч.

Для работы этого спидометра и ЭСУД необходим электронный датчик скорости. На ВАЗ 21214 устанавливается датчик 21110-3843010-00 (343.3843)
вот его назначение и основные характеристики:
Предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональную скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для системы управления впрыском топлива в двигатель при различных режимах движения автомобиля.
Основные технические характеристики:
Рабочая температура: от -40° С до +125° С
Номинальное напряжение питания, В: 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В:
по цепи контакта «1» от 7 до 15
по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
К сожалению я не нашел величин его погрешностей. ()
Он выдает шесть импульсов на один оборот вала, учитывая что количество оборотов вала спидометра равно 1000 на километр (из характеристик СП193)и зная, что для спидометра 56.3802 необходимо 6000 импульсов на один километр получим, что:
замена спидометра СП193 на 56.3802(в составе приборной панели 382.3801 вместе с датчиком 343.3843) не нарушит требований Правил ЕЭК ООН №39. При использовании штатных колес и штатных главных пар (3,9).
1. Я не ошибаюсь?

теперь попробуем "копнуть глубже"
Так как у меня есть в наличии колеса Contyre Expedition 225/75R16 и их я планирую устанавливать на машину. Я свел в таблицу №1 два штатных колеса и планируемое к установке.
Изображение
так как механизм привода спидометра установлен на промежуточном валу раздаточной коробки (РК), я рассчитал передаточные отношения(ПО) между промежуточным валом и дифференциалом (выходом РК). Учитывая что на заводе выпускалось два типа РК: крупномодульная старого образца и мелкомодульная нового (у меня стоит РК нового образца) получилось две таблицы №2 и №3
Изображение
в таблице №4 я указал передаточные отношения главных пар (ГП) устанавливаемых на Нивы. Далее я посчитал передаточное отношение от промежуточного вала до полуоси и свел значения в таблицу №5 для двух вариантов раздаточных коробок.
Изображение
на промежуточном валу установлена ведущая шестерня привода спидометра, в паре с ней работает ведомая шестерня с вала которой снимается значение пройденного пути. по данным которые удалось найти, существует четыре варианта шестерней спидометра (ШС )их передаточные соотношения я свел в таблицу №6.
Изображение
Далее я просчитал и свел в таблицу №7 общее передаточное отношение от полуоси до вала привода спидометра для двух вариантов РК.
Изображение
на основании всех предыдущих данных я составил сводную таблицу (№8)
в левой части я для примера указал значение пути равное 40 км, рядом(выделено оранжевым) отображено количество оборотов полуоси на данном участке с учетом размера колес. в правой части получены значения расстояния на валу спидометра, зеленым отмечены значения для штатных вариантов Нив, синим - значение которое получается у моей конфигурации (колеса 225/75R16, главные пары ВАЗ2101 с передаточным 4.3, и штатная раздаточная коробка ВАЗ21213)
Изображение
Из таблицы видно что у стандартных нив расчетные значения на валу чуть меньше ожидаемых. Передаточное отношение моей конфигурации находится между значениями для 21213 и 21214.
2. Что я не учитываю? почему штатные значения получились меньше ожидаемых?

Составив еще две таблицы для скоростей 80 и 109,6 повторю расчеты п.5.3 Правил ЕЭК ООН №39
ИзображениеИзображениеИзображение

для спидометра 56.3802:
от 20 км/ч до 60 км/ч погрешность +4 км/ч
от 80 км/ч до 100 км/ч погрешность +5 км/ч
от 100 км/ч до 120 км/ч погрешность +6 км/ч
напомню что при эталонной скорости на входе спидометра ранее были получены величины:
0 ≤ (44 - 40) ≤ 0,1*40 + 4 км/ч. 0 ≤ 4 ≤ 8 км/ч.
0 ≤ (85 - 80) ≤ 0,1*80 + 4 км/ч. 0 ≤ 5 ≤ 12 км/ч.
0 ≤ (115,6 - 109,6) ≤ 0,1*109,6 + 4 км/ч. 0 ≤ 6 ≤ 14,96 км/ч.

теперь повторю расчеты с учетом ПО, скорость V1 задам как сумму значения скорости на валу спидометра и погрешность самого спидометра
38,80389527 + 4 = 42,80389527 округлю до 42,8
77,60779054 + 4 = 81,60779054 округлю до 81,6 (погрешность оставил равной 4 т.к. на входе спидометра скорость меньше 80)
106,322673 + 6 = 112,322673 округлю до 122,3

0 ≤ (42,8 - 40) ≤ 0,1*40 + 4 км/ч. 0 ≤ 2,8 ≤ 8 км/ч.
0 ≤ (81,6 - 80) ≤ 0,1*80 + 4 км/ч. 0 ≤ 1,6 ≤ 12 км/ч.
0 ≤ (112,3 - 109,6) ≤ 0,1*109,6 + 4 км/ч. 0 ≤ 2,7 ≤ 14,96 км/ч.
3. Достаточно ли данных расчетов,что бы не потребовалось проводить тарировку спидометра ?

На блок необходим ДКП, либо справка-счет, на остальные детали достаточно чеков. Теоретически установка всех перечисленных компонентов допустима. однако определить мощность двигателя не представляется возможным.

Я решил отказаться от реализации ЭСУД Январь 5 (продам мозги, косу датчики и т.д.) и заменить ее на Январь 7.2 (с набором датчиков и исполнительных механизмов для этого контроллера).
Тоесть: ЭСУД будет выполнена с использованием модуля штатно устанавливаемого АвтоВАЗ на Нивы с двигателем 2130. С прошивкой I233LO10.bin (штатная прошивка ВАЗ 2131).
Двигатель 2130 в сборе инжекторный я не смог найти в продаже (карбюраторный вариант стоит от 43тр). В свободной продаже можно купить блок в сборе 2130 (блок, коленвал, поршня, шатуны)от 27тр и инжекторную головку от5,5тр, установив недостающие детали (маслонасос, клапана, и т.д.) со своего двигателя в этот блок я получу обычный ВАЗ-2130-20 – инжекторный(84,7 л.с.).
http://www.motors-vaz.ru/vaz2130.html
3. В таком случае будут ли проблемы определить мощность двигателя?
romantagan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 22:30

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение VladimirVS » 25 авг 2014, 10:35

3. Достаточно ли данных расчетов,что бы не потребовалось проводить тарировку спидометра ?

Проверить точность показаний спидометра можно по GPS приемнику.
3. В таком случае будут ли проблемы определить мощность двигателя?

Мощность двигателя возможно определить только согласно официальных справочных данных.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение romantagan » 25 авг 2014, 13:21

Извините за настойчивость.
Проверить точность показаний спидометра можно по GPS приемнику.

По моему Вы описали метод проверки, а меня интересует необходимость самой проверки.
Ранее Вы писали:
должно выполняться условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН №39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

Из приведенных выше расчетов п.5.3 выполняется. В моем случае необходимо ли проводить тарировку спидометра? (мне бы этого очень не хотелось, т.к. мне не удалось найти организацию предоставляющую такую услугу)

На прошлой неделе я получил подпись и печать ГИБДД на заявлении о внесении изменений в конструкцию ТС. В ближайшее время я отсканирую его отправлю Вам. Из диалога в ГАИ, я понял что, основные "бои" будут проходить при предъявлении ТС с внесенными изменениями.
Так же на этой неделе получу блок цилиндров ВАЗ 2130. Какие документы необходимо Вам представить для получения "Заключения о мощности двигателя"?
romantagan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 22:30

Re: Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО

Сообщение VladimirVS » 25 авг 2014, 14:24

если п.5.3 выполняется, что можно проверить при помощи GPS, то тарировка не требуется.
Так же на этой неделе получу блок цилиндров ВАЗ 2130. Какие документы необходимо Вам представить для получения "Заключения о мощности двигателя"?

на блок нужен ДКП. Мощность двигателя ВАЗ 2130 - 60 кВт.- (81,8 л.с.).
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Пред.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron