Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение ГригорийФФ » 12 дек 2014, 11:42

Сертификацию проходят компоненты ТС, для которых указано это требование в соответствующем Приложении к ТР
Процитирую ТР ТС
5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение

81. Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента.
Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Подтверждение соответствия не проводится в отношении:
1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
2) компонентов, бывших в употреблении;
3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.

Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.
Подтверждение соответствия проводится по Правилам ЕЭК ООН, Глобальным техническим правилам, а в случае их отсутствия – по стандартам, включенным в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Разрешенные формы и схемы подтверждения соответствия в зависимости от типов компонентов предусмотрены приложением № 10. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением № 19 к настоящему техническому регламенту.
Представляемые для подтверждения соответствия компоненты могут изготавливаться по технической документации изготовителя соответствующих транспортных средств или изготовителя компонентов.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение mikhailin » 14 дек 2014, 15:09

Выходит, что при сборке единичного ТС из узлов серийных машин, имеющих ОТТС, предоставлять вашей лаборатории копии сертификатов на эти узлы не требуется?

Т. е. в заявке и конструкторской документации, отправляемой вам, я просто указываю, например, "мост задний ВАЗ 2123-2400012-30" и прилагаю товарную накладную на него, из которой следует, что он новый и я его не украл; копию же сертификата на него я вам не отсылаю, т. к. ее просто нет, но есть ОТТС на "Шевроле Ниву", в составе которой данный мост присутствует.

P. S. Мост задний ВАЗ 2123-2400012-30 требует подтверждения соответствия, т. к. идет в сборе с тормозными механизмами.
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 15 дек 2014, 23:10

mikhailin писал(а):Здравствуйте, Юрий, видать прав был Карл Маркс со своей диалектикой, в одном месте убыло (пресловутый 605 приказ), в другом - прибыло, т. е. теоретически (да вроде и практически уже) выпуск единичных ТС упрощается :lol:.

А если серьезно, возник ряд вопросов:
1. Как доказать, что деталь не б/у: внешний вид не о чем не говорит, а и чек из магазина тоже. С рук можно купить новую деталь, например, задний мост, а в магазине - б/у. Интересует именно "бумажный" аспект всего этого.
2. Большинство незаводских запасных частей, например, аммортизаторы и тормозные диски, световые приборы и проч., продаваемые в Росии имеют сертификат, а как быть, с заводскими запчастями, например, уазовским задним мостом в сборе. Завод его поставляет, но сертификата я не нашел, возможно потому, что он сертифицируется в комплекте с авто при получении ОТТС заводом. Можно ли считать детали автомашины, имеющей ОТТС, автоматически сертифицированными?
3.
Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования

Как понять "для личного пользования"? Без права отчуждения? Но у нас, вроде, не такого понятия для авто.

Заранее спасибо за ответы.

Доброго времени суток, mikhailin!

1. В техническом регулировании я не нашел определения что такое бывшая в употреблении (б/у) составная часть. В документах ФТС есть признак отнесения товара к б/у - это следы естественной убыли и т.п. признаки. В моем понимании, б/у запчасть, та которая выпущена в обращение, т.е. купил в магазине и через минуту ее можно считать б/у (подержал в руках, уронил, поцарапал и т.п. :) ).

2. Конечно можно считать авто имеющие ОТТС сертифицированными. Сертификаты на все составные части автомобиля хранятся в органе по сертификации оформившим ОТТС. Большинство запчастей сертифицируют поставщики, а сборочный завод занимается как правило процедурой сертификации полнокомплектного транспортного средства.

3. Личное пользование означает, что собственник (изготовитель) физическое лицо. Возможно также могут быть проблемы с получением лицензии в транспортной инспекции в случае изъявления желания использовать такой транспорт в коммерческих целях.

Есть комментарии к применению ТР ТС, подготовленные ФГУП НАМИ, но их текущий статус мне неизвестен.
Про вопросы в предыдущем сообщении я не забыл.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение mikhailin » 16 дек 2014, 15:00

Спасибо, Юрий, буду с нетерпением ждать ответа на вопрос, т. к. он лежит в практической плоскости добывания копий сертификатов для предоставления вашей лаборатории и очень важен для всех самодельщиков.

P. S. Немного оффтопа. Предлагаю вам оказывать дополнительную услугу, естественно платную: юридическую оценку проекта единичного ТС на предмет получения СБКТС. Поясняю. Заявители присылают вам проект ТС, еще не реализованный в металле, а вы проводите его анализ на предмет соответствия ТР. Лучше же ведь что-то исправить на этапе проектирования, чем потом железяку переваривать. Например, на следующей фотографии ясно назначение кочатыга, выступающего вперед, технически решение оправданное, но юридически, по ТР, на дороги общего пользования с такой штукой нельзя. Пример, конечно, сильно утрированный, но вот на мелких нюансах ТР можно попасться.
Изображение
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение mikhailin » 16 дек 2014, 16:19

Ура! И, все-таки, я нашел! На все детали "АвтоВАЗа", подлежащие сертификации по ТР и поставляемые в запасные части (а иначе как запчасть нам, простым смертным, их и не купить ;)), есть сертификаты!

Смотреть нужно в едином реестре сертификатов - http://188.254.71.82/rss_rf_pub/, набив в поле "Изготовитель" - "АВТОВАЗ", в поле "Продукция" - "Запасные части".
Вот пример сертификата на все заводские запчасти для "Лады 4х4" (оформлено одним сертификатом на все!) - http://188.254.71.82/rss_rf_pub/?show=view&id_object=4035FED03DDC4522A58E6745F3274D4A. Там и тормоза, и фары и всё-всё-всё.

Думаю, что аналогичным образом можно найти сертификаты и на части ГАЗ, УАЗ и т. п. Полученную информацию хорошо бы добавить в ЧАВо по получению СБКТС.
Последний раз редактировалось mikhailin 17 дек 2014, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение mikhailin » 17 дек 2014, 11:26

Конечно можно считать авто имеющие ОТТС сертифицированными. Сертификаты на все составные части автомобиля хранятся в органе по сертификации оформившим ОТТС. Большинство запчастей сертифицируют поставщики, а сборочный завод занимается как правило процедурой сертификации полнокомплектного транспортного средства.


Взято из сертификата на запчасти "Лады 4х4":
Сведения о документах, на основании которых выдан сертификат
Представленные документы

Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO 9001 (Edition 2008) № SQ/1838-2 срок действия по 08.01.2017 г, выдан UTAC, France
Основание выдачи сертификата
Одобрение типа транспортного средства № Е-RU.МТ02.В.00194.Р2, выданное Органом по сертификации Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР» (ОС «САТР-ФОНД») (ГР № РОСС RU.0001.11МТ02 от 04.06.2009 г.)
Сведения об испытательной лаборатории


Из того, что в разделе "Сведения об испытательной лаборатории" стоит пробел, а также с учетом "Сведений о документах, на основании которых выдан сертификат", получается, что получение ОТТС и наличие системы менеджмента качества позволяют автоматически, либо по упрощенной методике получить сертификат на все составляющие ТС, на которое выдано ОТТС. Все это, конечно, было до Таможенного Союза, но не думаю, что в этом плане что-то поменяется.
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение mikhailin » 18 дек 2014, 15:32

Остался один последний вопрос: вас устроит предоставление копий сертификатов в электронном виде вместе со ссылкой на эти сертификаты на сайте "Росстандарта"? Я знаю, что по закону подтверждать копии могут только держатель сертификата, нотариус или сам "Росстандарт". Но ведь что может быть достовернее наличия сертификата на сайте "Росстандарта"? Это уж точно никто не подделает, в отличии от банальной "синей" печати "Копия верна".
Ярослав Михайлин
mikhailin
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 13:57
Откуда: Ульяновск

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 19 дек 2014, 08:53

mikhailin писал(а):Выходит, что при сборке единичного ТС из узлов серийных машин, имеющих ОТТС, предоставлять вашей лаборатории копии сертификатов на эти узлы не требуется?

Если составная часть (запчасть) автомобиля новая, то на нее должен быть сертификат (правило распространяется только на те запчасти которые подлежат сертификации, т.е. есть в перечне товаров подлежащих сертификации). Сертификат заверяется синей печатью магазина продавшего товар или должен присутствовать в публикуемом официальном перечне (например на ресурсах "Росаккредитации" или "Росстандарта").

Т. е. в заявке и конструкторской документации, отправляемой вам, я просто указываю, например, "мост задний ВАЗ 2123-2400012-30" и прилагаю товарную накладную на него, из которой следует, что он новый и я его не украл; копию же сертификата на него я вам не отсылаю, т. к. ее просто нет, но есть ОТТС на "Шевроле Ниву", в составе которой данный мост присутствует.

P. S. Мост задний ВАЗ 2123-2400012-30 требует подтверждения соответствия, т. к. идет в сборе с тормозными механизмами.

В техническом описании прилагаемом к заявке обязательно необходимо указывать модель и модификацию комплектующих. Документы подтверждающие законность приобретения не номерных агрегатов (те которые не вносятся в пункты ПТС) считаю излишними, т.е. их предоставлять не требуется. ОТТС характеризует безопасность автомобиля в целом и его составных частей в частности, поэтому ОТТС может быть зачтен вместо сертификата на отдельную комплектующую часть авто.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 19 дек 2014, 10:19

mikhailin писал(а):P. S. Немного оффтопа. Предлагаю вам оказывать дополнительную услугу, естественно платную: юридическую оценку проекта единичного ТС на предмет получения СБКТС. Поясняю. Заявители присылают вам проект ТС, еще не реализованный в металле, а вы проводите его анализ на предмет соответствия ТР. Лучше же ведь что-то исправить на этапе проектирования, чем потом железяку переваривать. Например, на следующей фотографии ясно назначение кочатыга, выступающего вперед, технически решение оправданное, но юридически, по ТР, на дороги общего пользования с такой штукой нельзя. Пример, конечно, сильно утрированный, но вот на мелких нюансах ТР можно попасться.

Ярослав!
Это проект будущего, так как клиентов на оформление индивидуально изготовленных единичных транспортных средств категорий М1 и N1 можно пересчитать по пальцам, основным запретительным барьером являются высокие экологические требования к силовой установке внутреннего сгорания. Консультировать клиента за деньги при таком положении считаю пока что неправильным.
Большая часть единичных ТС это так называемые "надстройщики", т.е. приобретается базовое шасси имеющее ОТТС на которое впоследствии устанавливается например: изотермический фургон индивидуального изготовления, кунг, штатный фургон дооборудуется в офис, передвижную лабораторию, устанавливается КМУ, гидроборт и т.п. оборудование.
Индивидуальное изготовление прицепов категории О1 и О2 тоже пользуется популярностью.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Выпуск в обращение единичных ТС с 1 января 2015 г.

Сообщение Legeor » 16 фев 2015, 17:33

mikhailin писал(а):Спасибо, Юрий, буду с нетерпением ждать ответа на вопрос, т. к. он лежит в практической плоскости добывания копий сертификатов для предоставления вашей лаборатории и очень важен для всех самодельщиков.

P. S. Немного оффтопа. Предлагаю вам оказывать дополнительную услугу, естественно платную: юридическую оценку проекта единичного ТС на предмет получения СБКТС. Поясняю. Заявители присылают вам проект ТС, еще не реализованный в металле, а вы проводите его анализ на предмет соответствия ТР. Лучше же ведь что-то исправить на этапе проектирования, чем потом железяку переваривать. Например, на следующей фотографии ясно назначение кочатыга, выступающего вперед, технически решение оправданное, но юридически, по ТР, на дороги общего пользования с такой штукой нельзя. Пример, конечно, сильно утрированный, но вот на мелких нюансах ТР можно попасться.
Изображение

огооо))) суровый аппарат! буду следить, как вы всё узаконите, я тоже всё дуумаю дууумаю, надо мне что то делать наверное с документами. надоело по кущам от гаишников ездить... местные то уважают, а приезжим ещё не попадался.
вопрос по теме. у меня рама и движок без единой справки, что сейчас может заменить справку на высвобожденные агрегаты? её отменили...
Legeor
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 03:49
Откуда: Преображение

Пред.След.

Вернуться в нормативная база

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron