Здравствуйте.
Хочу переоборудовать автобус БАЗ 2215 (дельфин) для экскурсий по городу.
Цель переоборудования примерно такая
Подскажите, с чего начать и к кому обратиться.
Спасибо
Переоборудование по аналогии с Икарусом на фото считаю недопустимым, так как это ведет к ухудшению безопасности конструкции, а именно к подобным автобусам предъявляются требования к прочности верхней части крыши (Правила ЕЭК ООН № 66). Таким образом без силового каркаса безопасности по периметру штатной крыши автобуса не обойтись.Сибирский писал(а):Здравствуйте.А если делать то же самое,только грузовик бортовой?Донор ,например Икарус.Естественно что окна не нужны и желательно борт по уровню пола.Спасибо за ответ заранее.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (обязательное)
Проверка верхней части конструкции кузова на прочность посредством расчетов
1 Проверка соответствия верхней части конструкции кузова или секций верхней части конструкции предписаниям 5.1 настоящих Правил может быть осуществлена методом расчета, принятым технической службой, ответственной за проведение испытаний.
2 Если при деформации конструкции предел упругости применяемых материалов может быть превышен, то при расчете моделируется поведение конструкции в процессе значительных пластических деформаций.
3 Техническая служба, ответственная за проведение испытаний, может подвергать испытаниям соединения или части конструкции с целью проверки предположений, использованных при расчетах.
4 Подготовка к расчетам
4.1 Прежде чем начать расчет, проводят анализ конструкции и создают ее математическую модель с целью определить отдельные элементы, которые нужно изучить, и выявить возможные места пластических деформаций. Для этого должны быть указаны размеры элементов и свойства применяемого материала. Испытания физико-механических свойств должны проводиться в местах возможных пластических деформаций для определения силы (момента вращения), характеризующей пластическую деформацию, поскольку эти данные необходимы для расчетов. Далее определяется скорость деформации и динамический предел текучести, соответствующий этой скорости. Если расчеты не позволяют определить, когда произойдет существенный разрыв, то необходимо опытным путем на основании отдельных анализов или соответствующих динамических испытаний установить, что существенный разрыв не произойдет. Кроме этого, следует указывать предполагаемое распределение грузов по длине транспортного средства.
4.2 Метод расчета должен учитывать деформацию материала вплоть до его пределов упругости, определять точки, в которых происходит пластическая деформация, и последовательность пластического деформирования, если эти места и последовательность не известны по накопленному ранее опыту. Метод должен учитывать изменения геометрии конструкции, происходящие, по крайней мере, на стадии деформации, не превышающей допустимых пределов. При расчете должны быть смоделированы такая сила и такое направление удара, которые были бы заданы при испытании этой конкретной конструкции кузова методом опрокидывания, предписанным в приложении 3. Достоверность расчета должна быть доказана путем сравнения с результатами практических испытаний, которые необязательно были проведены в отношении транспортного средства, официально утверждаемого в настоящее время.
5. Испытания секций конструкции
Если метод расчета применяется в отношении одной секции всей верхней части конструкции кузова, то в отношении комплектного транспортного средства применяют те же предписания, которые указаны выше.
Пархоменко Юрий писал(а): Переоборудование по аналогии с Икарусом на фото считаю недопустимым, так как это ведет к ухудшению безопасности конструкции, а именно к подобным автобусам предъявляются требования к прочности верхней части крыши (Правила ЕЭК ООН № 66). Таким образом без силового каркаса безопасности по периметру штатной крыши автобуса не обойтись.
Сибирский писал(а):За бугром делают,а у нас недопустимо?Немного странно.
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
К перевозке грузов и пассажиров требования разные. В данной теме мы обсуждаем перевозку пассажиров в так называемом "автобусе-кабриолете". Забыл еще указать, что при демонтаже крыши необходимо будет оборудовать все сиденья направленные по ходу или против хода движения двухточечными ремнями безопасности. Сиденья расположенные поперечно направления движения ТС необходимо развернуть либо демонтировать, так как на них не предусмотрена установка ремней безопасности, то есть это может быть не безопасно для пассажира пристегнутого ремнем и находящимся на таком сиденье во время движения.Ведь по такой же схеме полно грузовых троллейбусов.Может делают усиление нижней фермы и т.д.?
Эти требования не распространяются на автобусы вместимостью менее 16 мест.Илья Сергеевич писал(а):Пархоменко Юрий писал(а): Переоборудование по аналогии с Икарусом на фото считаю недопустимым, так как это ведет к ухудшению безопасности конструкции, а именно к подобным автобусам предъявляются требования к прочности верхней части крыши (Правила ЕЭК ООН № 66). Таким образом без силового каркаса безопасности по периметру штатной крыши автобуса не обойтись.
А разве это правило распространяется на автобусы, которые переводят в категорию "С" и у которых будет пассажирских мест меньше 8, не считая водителя???
Вернуться в Внесение изменений в конструкцию автобусов (категория «D»)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15