Илья Сергеевич писал(а):Пархоменко Юрий писал(а):
В настоящий момент экологический класс б.у. ТС подтверждается по косвенным признакам, т.е. наличием на аналогичное транспортное средство ОТТС, свидетельства БКТС и анализом конструкции двигателя (модель, год выпуска), выпускной и впускной системы.
Этот порядок определения по косвенным признакам где-то официально прописан или это всё на уровне "самоуправства"???
ОТТС - СБКТС - анализ конструкции где-то чётко и официально прописано, что определять эко класс надо именно так?
Может я что-то пропустил, но у меня сложилось впечатление, что с юридической точки зрения теперь получается так: (для а/м категорий М1 и N1) автомобиль считается соответствующий ЕВРО-4 если одновременно выполняется три условия
1. Год выпуска 2007 и новее (причём это именно юридический, а не фактический г.в.! Авто 2015 года может быть собрано из запчастей 90-х годов с повторением конструкции серийного ТС 90-х годов, но всё равно поскольку оно собрано в 2015 году ТС удовлетворяет условиям пункта №1 по году выпуска)
2. Наличие катализатора (опять же, не имеет значения под какой евро класс этот катализатор, главное что он есть)
3. Наличие "мозгов" в системе управления двигателем (опять же, как и с катализатором, не имеет значения под какое евро эти "мозги", главное что они есть)
Вот собственно и все требования, на основании которых теперь МОЖНО выдовать ЕВРО-4, соблюдены с юридической точки зрения... а все ОТТС, СБКТС, анализ конструкции - это от лукавого!
По действующему законодательству можно и НУЖНО выдовать СБКТС с отметкой ЕВРО-4 автомобилям первой половины 90-х годов, которые были разобраны на запчасти, а потом собраны обратно физлицом и по вновь написанному законодательству чётко соответствуют ЕВРО-4, не смотря на то что фактически, не соответствуют. Считаю что нужно по возможности массово выдовать СБКТС на подобные авто (например БМВ е34), чтобы не писали идиотских законов, как в нынешнем виде или тогда уж прописали в ТР полное освобождение от экологии для физиков прямым текстом... вобщем вопрос остаётся открытым...
Чтобы не быть голословным процитирую требования раздела 4 Приложения 4 "Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам" ТР ТС 018/2011 (на это приложение ссылается раздел 2 п.п. 68-71 "Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение"):
4. Требования к экологической безопасности.
4.1. Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N
Транспортное средство считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и экологическому классу 4 при выполнении, как минимум, следующих условий:
4.1.1. Год выпуска (модельный год) транспортного средства – не ранее 2007 г.
Примечание: Транспортное средство более раннего года выпуска (модельного года) считается соответствующим требованиям настоящего технического регламента и
экологическому классу 4 при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия, выданного государством – членом Таможенного союза на основании результатов испытаний по Правилам ЕЭК ООН, указанным в таблице 3 приложения № 1 настоящего технического регламента.
4.1.2. Для транспортных средств категорий М1 полной массой не более 3,5 т и N1 – обязательное наличие системы бортовой диагностики (в отношении экологических показателей) в работоспособном состоянии.
4.1.3. Для транспортных средств категорий М1 полной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3 2008 и более поздних годов выпуска с дизелями и 2010 и более поздних годов выпуска с газовыми двигателями – обязательное наличие системы бортовой диагностики в работоспособном состоянии.
4.1.4. Оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, как минимум:
- транспортных средств категорий М1 полной массой до 3,5 т и N1 c двигателями с принудительным зажиганием – каталитическим нейтрализатором;
- транспортных средств категорий М1 полной массой до 3,5 т и N1 c дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и (или) каталитическим нейтрализатором и (или) фильтром частиц;
- транспортных средств категорий М1 полной массой более 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с дизелями – системой рециркуляции отработавших газов и фильтром частиц (каталитическим нейтрализатором) или каталитическим нейтрализатором и фильтром частиц или селективным нейтрализатором оксидов азота (с использованием раствора мочевины);
- транспортных средств всех категорий с бензиновыми двигателями – уловителем углеводородов из бензобака (абсорбер).
4.1.5. Система бортовой диагностики (при наличии) подтверждает комплектность и работоспособность систем, обеспечивающих уровень выбросов.
4.1.6. В конструкцию системы питания, системы выпуска и систем, обеспечивающих соответствующий уровень выбросов, не были внесены изменения.
Методика применения этих требований в каждой организации разная, верная или нет - это уже спорный вопрос!