В М Р Э О дали письменный отказ на мое заявление о внесении изменений. УАЗ - лифт, колеса, обрезка, лебедки, самодельные бампера, самодельный бак в салоне. Отказ дословно:
Согласно приложения №1 п.2 к Приказу №1240, изменение конструкции траспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования… В соответствии с п.3 приложения №2 к Приказу № 1240 составные части и предметы оборудования – это агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного ТС, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов. В конструкции полнокомплектного ТС используются основные агрегаты – это кузов, шасси, рама и т.д.
Таким образом, указанное в заявлении изменение кузова, связанное с обрезкой колесных арок, дверей, установке профильных труб 20х20 мм и другого оборудования, то есть изменение составной части полнокомплектного ТС – штатного кузова не может считаться изменением конструкции базового ТС, и данное изменение будет считаться нарушением Приказа № 1240 и ст. 15 п. 4 федерального закона «О безопасности движения» от 15.111995 г. № 196-ФЗ.
Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию регламентируется Приложением № 2 Приказа МВД РФ № 1240 от 07.12.2000 г., независимо от сложности (простоты) и объема вносимых изменений в конструкцию АТС. В данном случае, приведенные Вами работы, согласно Приложения № 2 Приказа МВД РФ № 1240 являются внесением изменений в конструкцию и в соответствии с п. 10 Приложения № 2 Приказа МВД РФ № 1240 требуется оформления «Заключения».
Также сообщаем, что экспертиза, являющаяся основанием для выдачи упомянутого «Заключения», по сути выполняет функции «повторной сертификации», упомянутой в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» Статья 15 п.4.
Такая ситуация стала следствием того, что процедура сертификации, т.е. оформления одобрения типа транспортного средства предусмотрена «Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» (утверждены постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 19 и зарегистрированы Минюстом России 15 мая 1998 г., регистрационный № 1522) только для новых автотранспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации.
В Вашем случае данное автотранспортное средство является бывшем в эксплуатации, о чем должно свидетельствовать наличие паспорта транспортного средства (ПТС).
Согласно п.4 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240: "при приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносяться изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения."
Таким образом отказ по указанной Вами причине в оформлении "Заявления на внесение изменений...." считаем неправомочным.
Допустимы ли самодельные бампера и самодельный бак в салоне?
Допускаем установку индивидуально изготовленных бамперов при условии выполнения требований ГОСТ Р 41.26 и ГОСТ Р 41.42 (отсутствие травмоопасных частей и выступов, обеспечение минимальных радиусов закругления, обеспечение нормального функционирования штатных светотехнических приборов и т.п.).
Поскольку у нас нет технической возможности провести испытание самодельного топливного бака, то одобрить можем только сертифицированный. Основные требование по монтажу бака – это изоляция от салона, от нагревающихся частей и острых элементов конструкции. В Вашем случае рекомендуем изолировать бак от салона специальным герметичным кожухом, с возможностью обеспечения вентиляции с наружи автомобиля. Также бак должен быть прочно закреплен и установлен таким образом, чтобы обеспечивался вывод из транспортного средства на землю топлива, которое может вытечь из бака, его наливной горловины и соединений.