После просмотра передачи на Автоплюсе с Юрием Пархоменко остались кое-какие вопросы, возможно, что-то я неправильно понял от Юрия. По крайней мере, у меня сложилось впечатление, что сейчас ЛЮБЫЕ переделки машины требуют документального оформления.
Так было всегда, а в 2000 г. появился документ регулирующий эту деятельность - Приказ МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240. Не требуют оформления "Заключения", следующие виды переоборудования:
http://www.uslugiavto.ru/prikaz-mvd-rf- ... -2007.html (по этой ссылке найдите таблицу:
Приложение N 2 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ "Изменения конструкций транспортных средств,
которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию").
1) Можно ли вносить в перечень изменений элементы, которые предполагается изменить в будущем, на перспективу, так сказать? Например, задний силовой бампер есть в долгосрочном проекте, но, возможно, до его реализации руки не дойдут. Если сейчас его не включать в заявление, то потом заново придется проходить круг заявлений-заключений-внесений в ПТС. Не получится ли, что при прохождении тех.экспертизы от меня потребуют его наличие? Иными словами, надо ли вносить в заявления все возможные намерения по переделке машины, но реализовывать их все в полном объеме не обязательно?
С технической точки зрения некоторые элементы дополнительного оборудования в процессе эксплуатации возможно монтировать-демонтировать, например багажник автомобиля и т.п. элементы. Такие нюансы по вашему желанию можно отразить в "Заключении".
2) Установка блокировок, замена редуктора с переменой числа, установка ГУРа (если на данной модификации машины его не было изначально), дисковых тормозов вместо барабанных - требуется заключение? Но если требуется - кто, когда при очередном техосмотре будет изучать и сравнивать базовую комплектацию машину и что получилось в итоге?
Надзор по этим вопросам возложен на ГИБДД. Действительно некоторые изменения отследить в эксплуатации достаточно сложно, но из нашего опыта бывали следующие случаи: например подготовленный внедорожник используется для коммерческого туризма и происходит страховой случай, котрый требует возмещения различных затрат - так вот в случае несанкционированного изменения конструкции - это может служить отказом в возмещении ущерба.
Действительно ли установка фаркопа на ЛЮБУЮ машину является нарушением требований тех.регамента, и, теоретически говоря, я через год могу с ним не пройти техосмотр? Лет шесть назад на легковую машину был поставлен заводской фаркоп (aftermarket), естественно, никаких нарядов не сохранилось, хотя ставил его в условиях специализированного сервиса.
Технический регламент кардинально новых требований к автомобилям находящимся в эксплуатации не предъявляет. Частично ответ на Ваш вопрос содержится в первом ответе. Вообще тягово-сцепное устройство подлежит обязательной сертификации и при продаже Вам должны предоставить копию сертификата на него, в котором должно быть указано, что он предназначен для установки на конкретные модели и модификации автомобилей – в этом случае оформление «Заключения» не требуется.
4) Надо ли вносить в перечень изменений экспедиционный багажник, крепящийся на водостоки внедорожника, либо фабричного изготовления, либо самодельный? При условии, что установка дополнительного света («люстра») на нем не предполагается.
Ответ такой же как на предыдущий вопрос.