Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Митчелл » 20 май 2015, 13:47

Итак, начинаем разбор положений ТР ТС. Сегодня п. 75, 76, 3.2, 3.4 (последние два – частично)
Начнем с п. 75, который гласит:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.



Что сразу хочется отметить:
1) ТС должны находиться в эксплуатации, т.е, быть зарегистрированы в ГАИ.
2) ТС проверяется на предмет как возможного внесения изменений в конструкцию транспортного средства (КТС), так и возможной последующей проверки безопасности КТС и возможности техосмотра ТС с уже внесенными в его конструкцию изменениями.

У меня сразу возник вопрос: перед производством ПТЭ в КТС уже внесены изменения или они только возможны?

Абз. 2 п. 75

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.


Выходит так, что в ходе ПТЭ мы удостоверяемся в том, что после изменения в КТС сохранится (а теперь – внимание!) его соответствие требованиям настоящего ТР ТС, действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.
То есть, из буквального прочтения и понимания фраз этого абзаца исходит, что требование п. 75 распространяется на ТС, которые выпущены в обращение после для вступления в силу настоящего ТР ТС, то есть, после 1 января 2015 года.

Отсюда внесем поправку в п. 1) ТС должны быть выпущены в обращение после 1 января 2015 года и находиться в эксплуатации, т.е, быть зарегистрированы в ГАИ.

О чем нам и говорит п. 76:

Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.


Этот же пункт дает нам ответ на вопрос: перед производством ПТЭ в КТС уже внесены изменения или они только возможны?
Ответ кроется в слове «изменены», то есть уже произведены, созданы. В ином случае в ТР ТС значилось бы: «у которых будут изменены» или «изменятся».
Что же касается проверок и предварительных экспертиз ТС, которые были выпущены в обращение до вступления в силу ТР ТС, то к ним применимы требования настоящего ТР ТС в части, специально не урегулированной самим ТР ТС.

Возьмем, к примеру, п. 3.4 ТР ТС:

Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.


П.3.2

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.


То есть, п 3.4 в данном случае является специальной нормой по отношению к 3.2, который распространяет свое действие на все объекты технического регулирования; при этом п.3.4 уточняет п. 3.2, исключая из п. 3.2 уже выпущенный в обращение продукт.

Исходя из всего написанного, можно сделать вывод, что ТР ТС распространяет свое действии на ТС, выпущенные в обращение после вступления его в силу. К тем, что были выпущены ранее, применяются положения ТР БКТС №720 в части, не противоречащей ТР ТС.

Присоединяемся к обсуждению, господа!
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Автосам59 » 20 май 2015, 22:07

"В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение..."
Но требований настоящего технического регламента и самого регламента не существовало на момент выпуска моего транспортного средства в обращение - 1982г!))
Митчелл прав, что все требования относятся к ТС зарегистрированным в 2015г. Если читать этот ТР буквально. Или пусть авторы исправляют свои грамматические ошибки.)
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение ГригорийФФ » 20 май 2015, 23:17

Если кто подготовит текст с поправками и их обоснованием - зашлю в НАМИ.
Спрашивал их насчет предложений поправок в ТР, они сказали, что ответ не гарантируют, но обещали рассмотреть
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Автосам59 » 21 май 2015, 14:14

Принципиально важно. чтобы разработчики ТР согласились с тем, что требования ТР относятся к ТС выпущенным с 2015г. и это не опечатка. Тогда можно предлагать порядок регистрации изменений для ТС выпущенных до 2015г.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение ГригорийФФ » 21 май 2015, 14:47

Мое видение п.75.
На предварительном осмотре исходного ТС предъявляются требования, действовавшие на момент выпуска ТС в обращение.
После внесения изменений в ходе проверки БКТС предъявляются требования действующего ТР без вышеуказанного уточнения.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Митчелл » 21 май 2015, 16:55

ГригорийФФ писал(а):Мое видение п.75.
На предварительном осмотре исходного ТС предъявляются требования, действовавшие на момент выпуска ТС в обращение.
После внесения изменений в ходе проверки БКТС предъявляются требования действующего ТР без вышеуказанного уточнения.


А тут и не поспоришь: после внесения изменений ГИБДД обязано провести повторную оценку соответствия, оформив ее выдачей ССКТС.
То есть, по большому счету, применив положения ТР о БКТС №720 в части не противоречащей ТР/ТС. (Фактически применив положения ТР/ТС).

Вопрос в другом: необходимо ли вообще применять требования на преварительном осмотре, если авто было выпущено в обращение до даты принятия ТР/ТС?
Достаточно ли согласно ТР/ТС (п.п. 3.2, 3.4) проведения экспертизы ТС с внесенными в его конструкцию изменениями после внесения таких изменений??
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Илья Сергеевич » 22 май 2015, 20:37

Кстати, с транспортными средствами категории М1 старше 30 лет вообще интересно. На них ВПРИНЦИПЕ не распространяется действие Техрегламента, а следовательно и порядка по внесению изменений созданного на основе техрегламента.

Исходя из этого получается:
1) У раритетных ТС можно ухудшать конструкцию, при внесении изменений (требования безопасности на них ВПРИНЦИПЕ не распространяются)
2) Порядок регистрации внесения изменений в конструкцию раритетов, должен быть без процедуры, тоесть уведомительный! (пригнал переделанную машину в МРЭО, её осмотрели и что увидели тут же внесли в регистрационные документы, без каких либо подтверждающих документов и продчих процедур. Например, как было в конце 80-х самом начале 90-х, частник брал грузовой микроавтобус, сам в фургоне ставил дополнительный ряд сидений, ехал в МРЭО, выходил инспектор и считал фактическое количество пасс. мест. Сколько насчитал - столько в ПТС и СТС и написали!)
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Автосам59 » 22 май 2015, 22:20

Илья Сергеевич писал(а):Кстати, с транспортными средствами категории М1 старше 30 лет вообще интересно. На них ВПРИНЦИПЕ не распространяется действие Техрегламента, а следовательно и порядка по внесению изменений созданного на основе техрегламента. .. (требования безопасности на них ВПРИНЦИПЕ не распространяются)
2) Порядок регистрации внесения изменений в конструкцию раритетов, должен быть без процедуры, тоесть уведомительный! ...

Это вообще фантастика!))Не очень верится! У меня есть такие машины, и что, я их могу переделывать не глядя?!)
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Митчелл » 23 май 2015, 02:36

Автосам59 писал(а):Это вообще фантастика!))Не очень верится! У меня есть такие машины, и что, я их могу переделывать не глядя?!)

))
Да!
Вот п. 3 ТР ТС:
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет


Кроме этого, читаем Приложение №7 об идентифицирующей маркировке и делаем выводы:

1.1. На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

Значит, требование к уникальности идентификации для т/с, которым более 30 лет от роду, не может быть применимо))

Приятно, что мы стали обсуждать ТР ТС. Давайте сделаем одельную тему и обсудим еще и другие пункты.
Просто мы эту тему про п. 75, 76 разбавляем сильно.
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)

Сообщение Автосам59 » 23 май 2015, 22:16

А почему тогда порядок переоборудования единый для всех не исключая 30-летние ретро?!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

След.

Вернуться в Новости законодательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron