Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение macsafe » 29 июл 2015, 14:44

Имеется прицеп-дача 2011 года выпуска. Ось одна , резино-жгутовая AL-KO, табличка на оси 1700 кг ,в ПТС тоже 1700кг максималка.
Эксплуатирую прицеп уже 4 года и как-то не собирался взвешивать ,а тут подвернулась оказия. Снаряженная масса оказалась 1950кг
Изначально резино-жгут был самостоятельно дооборудован пневмохелперами для увеличения плавности хода и возможности регулировки горизонта на стоянке.

По ПТС масса без нагрузки 1300 кг. Если вычесть, что установлено дополнительно (Кондиционер, солнечная панель, АКБ, микроволновка), то в лучшем случае удастся вписаться в 1800кг

Рамы там как таковой нет и не бывает - просто два лонжерона. Дополнительно было сварено 4 перемычки из АМг6 80х40х3 с фланцами для обвязки этих лонжеронов и придания хоть какой-то жесткости раме. Закреплены на болтах.
Для улучшения демпфирования из-за установки хелперов амортизаторы были заменены на такие-же AL-Ko, но большей грузоподъемности (по каталогу идут на оси от 1900 до 4т)
Сцепное устройство штатное до 3,5т. Дополнительно установлена противозаносная система AL-KO AKS на вес 1800-2000кг. Тормозная система идет одна и та же на все оси AL-KO от 1600 кг и выше.

Резина и летняя, и зимняя стоит 195 14 грузовая с индексом 106 Q, т.е нагрузка на колесо до 950кг возможна. Реально не раз ездил с заполненным водяным баком на 150л (еще до взвешивания - теперь не буду)
Всегда исходил из указаний завода о том ,что грузоподъемность около 400 кг, а оказалось, что вранье все...

Вопрос в следующем - реально ли что-то поменять (напр. табличку на оси) или узаконить пневмохелперы для увеличения снаряженной массы до 1800кг (с запасом по резине), а лучше уж 1900кг. Резина Nokian ,сделанная еще в финке :lol:
Сами подушки contitech ,управление и блок клапанов airlift, единственный самопал - кронштейн-удлиннитель штатного резиножгута и корзина крепления подушек к лонжеронам. Все из нержавейки 12Х18Н10Т, могу и сертификат достать думаю. Если нужны какие-то фото, то прикреплю то, что есть
macsafe
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:15

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение Пархоменко Юрий » 29 июл 2015, 14:50

Крепите фото, уж очень интересно.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение macsafe » 29 июл 2015, 15:33

Пархоменко Юрий писал(а):Крепите фото, уж очень интересно.


Не совсем понятно, что вам интересно :D , поэтому всего по немногу. Большая часть фото, к сожалению, пропала вместе с жестким диском...

Потихоньку разбираюсь, как выкладывать, добавляю

Усиления по раме :

Не было ничего вообще

Изображение

Связываем все "куски"

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией, планирую во всех поперечинах сделать облегчения

По пневме.

Готовый вид такой

Изображение

Компоненты

корзина с облегчениями

Изображение

Подушки

Изображение

Они же с блоком управления и блоком клапанов на обкатке

Изображение

Старый и новый амортизатор с усиленным креплением к лонжерону через втулку, а не в тонкостенное отверстие

Изображение

Изображение

Ну и , собственно, сам рычаг из 10мм нержавейки.

Изображение

Как показала многолетняя эксплуатация, при такой длине немного поигрывает в горизонтальной плоскости при максимально накачанных подушках, что не принципиально, но планирую исправить

Крепление рычага ступичной гайкой, проточенной на конус с ответным конусом в самом рычаге + стопорная мастика + стопорный болт с набором отверстий

Изображение

Дополнительно от проворота рычаг крепится титановой скобой диаметром 10мм

Изображение

На каждую подушку по паре ресиверов из порошковых огнетушителей. Объем пары 9л - для лучшей плавности работы подушки

Поперечные усилители не дают лонжеронам изгибаться под действием подушек
macsafe
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:15

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение Илья Сергеевич » 29 июл 2015, 21:07

В свете данной темы предлогаю разобраться в вопросе, а какой собственно штраф на дороге за перегруз прицепа к автомобилям категории "В"???

Проанализировав наше законодательство, пришел к выводу, что штраф всего 500 руб! Поправте меня если это, не так. А если так, то нет смысла вносить изменения в документы, ибо езда с прицепом как таковая происходит значительно реже чем самого авто, да тут ещё надо умудриться "наехать" на весы, в итоге если даже и будут штрафовать 1 - 2 раза в год на 500 руб, то и хрен с ним, это несопастовимо выгодней и дешевле чем вносить изменения в документы прицепа и увеличивать его РММ. Подчеркну, речь сугубо о прицепах, которые фактически(с перегрузом) весят, не более 3500 кг и тягачём коих является автомобить категории "В" любого типа, например едет Газель с грузовым прицепом у которого в документах РММ 2000 кг, а на весах покажет фактический вес прицепа 3000 кг, какой за это штраф??? (перевес фур и подобных крупнотонажных авто, не рассматриваем, там другая епархия)
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение macsafe » 30 июл 2015, 10:30

Илья Сергеевич писал(а):В свете данной темы предлогаю разобраться в вопросе, а какой собственно штраф на дороге за перегруз прицепа к автомобилям категории "В"???

Проанализировав наше законодательство, пришел к выводу, что штраф всего 500 руб! Поправте меня если это, не так. А если так, то нет смысла вносить изменения в документы, ибо езда с прицепом как таковая происходит значительно реже чем самого авто, да тут ещё надо умудриться "наехать" на весы, в итоге если даже и будут штрафовать 1 - 2 раза в год на 500 руб, то и хрен с ним, это несопастовимо выгодней и дешевле чем вносить изменения в документы прицепа и увеличивать его РММ. Подчеркну, речь сугубо о прицепах, которые фактически(с перегрузом) весят, не более 3500 кг и тягачём коих является автомобить категории "В" любого типа, например едет Газель с грузовым прицепом у которого в документах РММ 2000 кг, а на весах покажет фактический вес прицепа 3000 кг, какой за это штраф??? (перевес фур и подобных крупнотонажных авто, не рассматриваем, там другая епархия)


У нас все так. Штраф вообще не волнует - езжу у нас уже сколько лет и не заморачивался. Да и не проверит никто и никогда легковой прицеп. Подъезжал к весовой, хотел взвесить. Они сказали, что весы под фуры и погрешность +- 200 кг. Что они тут поймают и докажут?

Тут другая ситуация. Собираюсь поехать в европу через год-два, а там, особенно германия-швейцария-австрия, рейды по взвешиванию автодомов и прицепов, потому как 99% идут с перевесом. А там спец весы с дикой точностью - видео на ютубе полно, если что.

А в разных странах за перевес , напр., 5% - 150 ойро, а 20% уже 2000 ойро. А самая засада в том, что надо еще разгрузить, оплатив штраф, а то дальнейшее движение запрещено. А разгружать то и нечего ,потому что все производители делают подложные веса в документах. Практически у всех прицепов-дач снаряженка превышает максималку ,а автодома категории Б не могут вписаться в 3,5т, потому что снаряженка реальная у них зачастую больше 3,2т, а еще нужно людей посадить и хоть какие-то вещи сложить...

Пока вижу 2 варианта - или легализовать свое "художество", или сделать фиктивную замену оси, поменяв табличку. На этом основании можно внести изменения в ПТС. Противопоказаний с точки зрения ГАИ к увеличению грузоподъемности на 200 кг нет? Какие есть мысли по этому поводу и что проще/дешевле?
macsafe
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:15

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение Илья Сергеевич » 30 июл 2015, 21:03

Если уж заморачиваться с документальным увеличением РММ, то на 200 кг это не серьёзно! Увеличивать надо как минимум на 500 кг, а то и поболе до 2,5 тонны РММ, чтобы иметь хороший запас на весах...

С заграницей действительно всё, не просто... В некоторых странах до 10% перевеса вообще, не подлежит штрафу, но с другой стороны у них большая проблемма, если РММ прицепа вылезает за 3500 кг, а тягачь категории "В", то это впрямую законодательно запрещено в ЕС, в РФ формально можно таскать прицепы в несколько раз тяжелее тягача, при наличии категории "Е" естественно...

Кстати есть случаи явного перевеса "легкового" прицепа вообще, не требующие заезда на весовую, это прицепы автомобилевозы. Например ГП у автомобилевоза 1500 кг, а туда погружен микроавтобус или большой внедорожник у которого снаряженная масса указанная в его документах под 2500 кг
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение Пархоменко Юрий » 03 авг 2015, 07:28

Резина и летняя, и зимняя стоит 195 14 грузовая с индексом 106 Q, т.е нагрузка на колесо до 950кг возможна.

При увеличении разрешенной максимальной массы (РММ) индекс грузоподъемности шин 106 является критическим, по формальным признакам конечно пройдет при РММ не более 1800 кг, но эксплуатация на пределе возможностей конструкции шины может кончиться ее взрывом. На личном опыте это проверял: перевозил груз на прицепе на пределе возможности шины по грузоподъемности и не выдержал корд боковины шины и она взорвалась, хорошо скорость была не высокая. :) После этого случая шины на моем прицепе стоят с хорошим запасом по грузоподъемности.

Для улучшения демпфирования из-за установки хелперов амортизаторы были заменены на такие-же AL-Ko, но большей грузоподъемности (по каталогу идут на оси от 1900 до 4т)
Сцепное устройство штатное до 3,5т. Дополнительно установлена противозаносная система AL-KO AKS на вес 1800-2000кг. Тормозная система идет одна и та же на все оси AL-KO от 1600 кг и выше.
Исходя из того, что Вы написали грузоподъемность и РММ увеличить можно до 2000 кг точно!

Вопрос в следующем - реально ли что-то поменять (напр. табличку на оси) или узаконить пневмохелперы для увеличения снаряженной массы до 1800кг (с запасом по резине), а лучше уж 1900кг. Резина Nokian ,сделанная еще в финке :lol:
Сами подушки contitech ,управление и блок клапанов airlift, единственный самопал - кронштейн-удлиннитель штатного резиножгута и корзина крепления подушек к лонжеронам.

Судя по фото, доработки выполнены качественно. Для доказательства универсальности осей необходимо посмотреть каталог. Узаконить можно все, что Вы здесь описали. Пневмобаллоны на какую массу рассчитаны?
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение macsafe » 04 авг 2015, 09:39

Пархоменко Юрий писал(а): Пневмобаллоны на какую массу рассчитаны?


Там тонны. Вот документация на него.

http://213.164.133.30/catalog/ShowBalgP ... 5%20CI.pdf

Хотел кабинные поставить, но у них максимум был около 600кг ,если не путаю по старости, хотя и габарит для встройки более удачный был бы...

Пархоменко Юрий писал(а): Для доказательства универсальности осей необходимо посмотреть каталог.


Что вы имеете ввиду под универсальностью? Все дельтавидные оси Ал-Ко имеют общие присоединительне размеры и ступицы, но различаются грузоподъемностью. Со слов немцев, отличие в длине запрессованного жгута. Ось на 1800кг имеет увеличенный диаметр шестигранника . В моем случае ось вообще разргружена, так как пневмоподушками я могу "взвести" ее до любого состояния, вплоть до работы жгута в обратную сторону.

А-образная ось это премиальная ось у AL-KO (PREMIUM (Delta axles) . Отличатся минимизацией кренов в повороте. Посмортите со стр 99 каталога http://www.al-ko.de/PDF/fzt/499205-Haup ... 2014-1.pdf



Пархоменко Юрий писал(а): При увеличении разрешенной максимальной массы (РММ) индекс грузоподъемности шин 106 является критическим, по формальным признакам конечно пройдет при РММ не более 1800 кг, но эксплуатация на пределе возможностей конструкции шины может кончиться ее взрывом. .....
После этого случая шины на моем прицепе стоят с хорошим запасом по грузоподъемности.


Я бы рад поставить более грузоподъемные, но похоже ,что это предел того, что можно достать на 14 радиус. Хотел переходить на 15 радиус, но диски с таким вылетом и разболтовкой не нашел + снижается общая высота резины, а, соотв., на конструкцию будут передаваться еще большие нагрузки от неровностей дороги.
Поэтому и резину искал поприличней и зимняя родная финская - ей доверия больше.

Пархоменко Юрий писал(а): Узаконить можно все, что Вы здесь описали.


Каков вопрос цены и что для этого нужно? Если это стоит дико, то проще единожды заплатить штраф. А с движением пишут, что эвакуатор до ближайшей парковки-заправки по цене евро-км, а там переждать сутки и дальше в путь.


Вспомнил еще
Пархоменко Юрий писал(а): При увеличении разрешенной максимальной массы (РММ) индекс грузоподъемности шин 106 является критическим, по формальным признакам конечно пройдет при РММ не более 1800 кг, но эксплуатация на пределе возможностей конструкции шины может кончиться ее взрывом.


По найденной мной в свое время методике нашел, что каждые 10км/ч это 3-5% от грузоподъемности, так что, в моем случае, индекс Q -160 км/ч, но прицеп то с такой скоростью не ездит. Соотв мы спокойно можем скинуть до 120 км/ч, мысленно добавив минимум 3%х4. Соотв, имеем вместо 950кг на колесо не менее 1100 кг при скоростях не выше 120 км/ч. В соотв. с ПДД прицеп тягать больше 90 нельзя, так что я, посчитав таким образом, успокоился и езжу, как есть. Когда клал все вещи и наливал 150л воды общая масса прицепа была вообще 2300 кг. И ничего - до Крыма и обратно сгонял нормально. Никакой разницы с 1900кг не заметил. У меня , кроме всего, установлена система антираскачки (стабилизатор сцепного) прицепа - Al-ko AKS 3004. Может поэтому поведение прицепа в любой ситуации предсказуемо
Последний раз редактировалось macsafe 04 авг 2015, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
macsafe
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:15

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение macsafe » 04 авг 2015, 10:14

Пока для меня вопрос цены самый актуальный. Не могли бы Вы спрогнозировать приблизительный порядок цены на изменение РММ с 1700 кг до 1900 (если никак, то 1800) кг?
И каким образом это проще - "заменой" оси (только табличка) , либо легализацией пневмо-самопала
macsafe
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:15

Re: Увеличение максимально разрешенной массы прицепа

Сообщение Пархоменко Юрий » 04 авг 2015, 10:19

Что вы имеете ввиду под универсальностью? Все дельтавидные оси Ал-Ко имеют общие присоединительне размеры и ступицы, но различаются грузоподъемностью. Со слов немцев, отличие в длине запрессованного жгута. Ось на 1800кг имеет увеличенный диаметр шестигранника

Штатную резиножгутовую подвеску Вы разгрузили пневмобаллонами, поэтому увеличение РММ как минимум на 200 кг считаю допустимым. Меня больше интересует предельная нагрузка на вашу ось с точки зрения тормозной системы. Проще говоря на какую РММ одобрена тормозная система установленная на Вашей оси (нужны конкретные цифры из официального каталога - это будет являться доказательным материалом).

Я бы рад поставить более грузоподъемные, но похоже ,что это предел того, что можно достать на 14 радиус. Хотел переходить на 15 радиус, но диски с таким вылетом и разболтовкой не нашел + снижается общая высота резины, а, соотв., на конструкцию будут передаваться еще большие нагрузки от неровностей дороги.
Поэтому и резину искал поприличней и зимняя родная финская - ей доверия больше.

Согласен, чтобы уложиться в прежний диаметр колеса необходимо подбирать шины R15 c меньшим профилем. Как вариант можно заказать у токаря ступицы с разболтовкой под любые диски. В любом случае для повышения РММ индекса грузоподъемности штатных шин будет недостаточно.

По найденной мной в свое время методике нашел, что каждые 10км/ч это 3-5% от грузоподъемности, так что, в моем случае, индекс Q -160 км/ч, но прицеп то с такой скоростью не ездит. Соотв мы спокойно можем скинуть до 120 км/ч, мысленно добавив минимум 3%х4. Соотв, имеем вместо 950кг на колесо не менее 1100 кг при скоростях не выше 120 км/ч. В соотв. с ПДД прицеп тягать больше 90 нельзя, так что я, посчитав таким образом, успокоился и езжу, как есть. Когда клал все вещи и наливал 150л воды общая масса прицепа была вообще 2300 кг. И ничего - до Крыма и обратно сгонял нормально. Никакой разницы с 1900кг не заметил.

Мне бы почитать первоисточник. Все это работает до первой хорошей ямы на дороге, после чего в шине работающей на пределе возможности вылезет корд, грыжа или в худшем случае взорвется.

Каков вопрос цены и что для этого нужно? Если это стоит дико, то проще единожды заплатить штраф. А с движением пишут, что эвакуатор до ближайшей парковки-заправки по цене евро-км, а там переждать сутки и дальше в путь.

Стоимость предварительного заключения на прицепы категории О1-О2 -3500-5000 р. Стоимость протокола после переоборудования находится в этих же пределах. Итого: стоимость экспертизы 7-10 т.р. Плюс к этой сумме пойдет время потраченное на оформление документов и походы в ГИБДД. Процедура оформления документов у меня в подписи.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию прицепов и полуприцепов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron