Так сказать отчитаюсь.
С конца 2013 года по крайней мере в нашем Краевом Хабаровском ГИБДД, начали выносить мозги гражданам, мол один в один можно менять, а немного не один в один, на усмотрения руководства ГИБДД. Ситуация доходила до абсурда. То есть сотрудники Технического надзора, звонят начальнику с Краевого управления и задают вопрос, мол пришел гражданин и хочет заменить двигатель 4A-FE на 3S-FE на автомобиле Toyota CARINA 1998 года выпуска. С того конца телефона ответ, мол нет такая замена категорически недопустима. На вопрос по какой причине и почему, был простой и тупой ответ " По качану, я сказал нельзя, значит нельзя"
Как потом выяснялось, что гражданин, после получения устного отказа в Техническом надзоре, находил выход на руководство и получал разрешение на замену, конечно же "БЕСПЛАТНО!!!"
После того как количество таких граждан перевалило за десятки, я начал писать жалобы в ГУОБДД, там конечно же мгновенно отреагировали, на мои обращения по поводу необоснованных отказов связанных с изменением модели двигателя, и после моей 18-й по счету жалобы, через 7 месяцев, направили разъяснения, такого плана, что определять возможность замены двигателя входит в полномочия Испытательных лабораторий, и прекратить практику отказов в согласовании возможности замены двигателя гражданам. (в общих словах примерно так)
В то же время, гражданам которым все таки подписывали заявления, и направляли в Уполномоченную организацию за заключением, начали требовать ГТД и ДКП на двигатель или свидетельство на высвободившийся номерной агрегат.
Соответственно у некоторых граждан купивших ДВС на разборке начиналась проблемы с оформлением.
После 3-х месячных переговоров, все-таки пришли к соглашению, что Двигатель это запасная часть, номер которой не учитывается Госавтоинспекцией, соответственно обязательное предоставление документов на него не требуется, так же как и не требуется уплачивать утилизационный сбор.
После окончания дискуссии, начали выдавать СКТС без напрягов, формально просили предоставить накладную с авто-разборки или договор купли продажи от человека у которого был приобретен двигатель.
Основным требованием осталось что бы двигатель не числился в угоне, под ограничениями и не был перебит.
Что касается других регионов, то там что хотят то и требуют, опять же все эти ограничения и мозгоё, делаются с одной целью, что бы человек потыкался помыкался, устал и начал искать выход из ситуации, то есть выход на начальство, которое "БЕСПЛАТНО" все разрешит.
Как то так господа.
Что же касается обстановки на сегодняшний день, то все осталось по прежнему, то есть мозги не выносят, единственное условие в настоящее время, предоставить автомобиль на осмотр в Технадзор, до внесения изменений со старым двигателем.
Что же касается замены один в один, то ни каких вопросов или претензий вообще нет. Поменял и катайся дальше, главное что бы соответствовал модели указанной в ПТС.